С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

13 лет работы — 15 сотрудников — 200 000+ человеко-часов

Как выбрать компанию, разработчика программного продукта?

Как выбрать компанию, которая сделает корпоративный сайт? Воспользоваться рекомендациями знакомых или выбирать самостоятельно? 

Нужен сайт или нет?

Первоначальным этапом создания интернет-сайта является осознание необходимости его создания как необходимого инструмента для ведения успешного бизнеса. Не стоит тратить ни копейки, если вы не уверены в том, что сайт решит поставленные перед ним задачи.

В томском (и в российском) сегменте Интернета лежит множество сайтов, которые не нужны ни владельцам, ни посетителям.

1. Зачем нам сайт? Сначала нужно решить, может ли сайт помочь вашей компании:

  • устанавливать новые и поддерживать старые связи на рынке;
  • стать действенным инструментом распространения информации о вашем бизнесе;
  • производить информационную и сервисную поддержку клиентов и партнёров;
  • увеличить количество продаж и найти новых покупателей продуктов вашей компании;
  • реализовать удалённую демонстрацию товара; 
  • стать инструментом обучения и повышения квалификации компании и партнёров; 
  • обеспечить круглосуточное предоставление информационных услуг клиентам и партнёрам; 
    и другое.

2. Кто придёт на наш сайт? Немаловажным фактором при определении цели проекта является определение группы пользователей контента, та аудитория, на которую рассчитан ваш информационный ресурс.

3. Какие задачи должны решить разработчики для достижения целей создания сайта? Необходимо сформулировать задачи для достижения поставленной цели. Задачи — это вполне конкретные действия, направленные на достижение цели. Задачи планируемы и имеют определённые требования. 
Перед разработчиками сайта, как правило, ставится несколько задач, направленных на достижение основных целей. Например:

1. Разработать дизайн, учитывающий фирменный стиль компании.
2. Создать возможность общения посетителей с компанией (форумы, доски объявлений).
3. Создать маркетинговые инструменты (анкетирование, опросы).
4. Создать ресурс, удобный для совершения покупки товара (каталог продукции с возможностью оплаты и заказа товара). 
5. Создать удобные развлекательные сервисы для целевой аудитории (например, флеш-игры, в основе которых лежит какое-то взаимодействие с продвигаемым продуктом).

Другими важными моментами этого этапа являются: формирование требований к разработчикам сайта, документирование предварительных требований к сайту, определение рамок бюджета (оценка своих финансовых возможностей) и времени на реализацию проекта.

В предварительных требованиях (предварительное техническое задание) к сайту, как правило, содержится следующая информация:

• Цели и задачи, стоящие перед сайтом.
• Описание целевой аудитории.
• Описание примерной структуры сайта.
• Функциональные требования.

Одним из основных требований является определение срока «жизни» сайта и критерия эффективности его функционирования, определяющие выполнение цели и поставленных задач. И только после этого вы можете приступить к поиску потенциального исполнителя вашего проекта.

Где получить информацию о разработчиках?

Информацию о потенциальных исполнителях можно получить, используя следующие источники информации:

  • Отзывы знакомых, друзей, коллег.
  • Поисковые системы и каталоги.
  • Специализированные on-line и off-line издания.
  • Ссылки с разработанных проектов.
  • Проведение открытого тендера (например, опубликовав объявление на порталах соответствующей тематики и т. п.).
  • Сайты компаний.

Критерии выбора

У каждого клиента свои критерии выбора, по которым можно выбрать исполнителя в соответствии с его профессиональными качествами. Однако, если сайт должен давать полноценную отдачу от вложенных в него средств, мы рекомендуем следовать минимуму следующих критериев:

1. Сайт компании-разработчика показывает максимальные возможности. Характеризует надёжность компании, дает количественную и профессиональную оценку сотрудников.

2. Опыт работы компании. Достаточно найти на сайте компании «портфолио» или «работы». Это, прежде всего, демонстрирует качество (и масштабность) выполненных работ. Обратить внимание стоит на список клиентов заказчиков.

Чем больше разных по объёму проектов выполнила компания, тем вам как Заказчику лучше — это означает, что компания сможет эффективно решить ваши задачи.

3. Качество выполненных решений (уровень работы компании). Большим значением при оценке данного критерия обладает наличие собственной разработки системы управления и информационной поддержки сайта (CMS — content management system).

4. Стоимость работ/качество/сроки и этапы работ. Очевидно, что стоимость сайта зависит от объёма работ, сроков и, самое главное, от уровня (бренда) исполнителя. Минимальная возможная цена определяется себестоимостью сайта, а максимальная — качеством продукта (сайта), скоростью выполнения заказа.

5. Комфортность и искренность. Нравятся ли вам эти ребята? Люди, которым вы доверяете свой бизнес, должны быть вам симпатичны. Оперативность, пунктуальность являются характеристикой обязательности и ответственности компании. А это исключает срыв сроков работы. Чувствуете ли вы, что на все вопросы, которые вы задаёте потенциальному исполнителю, вы получаете откровенные ответы? Только честность и открытость способствует длительному и плодотворному сотрудничеству.

Если вы уже выбрали исполнителя (исполнителей), то проведите негласный тендер среди них, учитывая вышеперечисленные критерии, и нанесите визит!

Коллективное творчество
Online-Media.Ru

Поделиться: