Как написать продающий текст: чек-лист

Категории
Категории
Раиса Гибнер, Екатерина Мартиросян
  • 4 мин
  • 83

Автор статьи: Джек Проуз.

Переводчик: Екатерина Мартиросян.

Редактор: Раиса Гибнер.

В магазине легко выбрать себе товар — можно пощупать и проверить. А как выбрать товар из интернета? Тут на помощь приходит только «продающий» текст и фотографии.

Легкость для чтения

  • Не пишите много.
  • Назовите основные преимущества продукта перед конкурентами. Объясните, как поможет использование этого товара в быту.
  • Сделайте текст для чтения на 1 минуту.
  • Сосредоточьтесь на уникальном торговом предложении.

Форматирование

Важно так же, как и содержание. Если покупатели не могут найти то, за чем перешли на страницу, они уйдут.

Разбейте текст на смысловые блоки:

  • Ключевые особенности — в верхней части страницы.
  • Основной текст — короткие предложения, создающие сценарии пользовательского поведения.
  • Спецификация продукта — техническая информация, возможно, в виде удобной таблицы.
  • Информация для пользователя — часто задаваемые вопросы, обзоры и пр.

Дополнительные особенности

  • Не нужно добавлять разделы, которые не относятся к смыслу страницы. Представьте себя на месте покупателя, и пишите такую информацию, которая помогла бы вам определиться с выбором продукта.
  • Не забудьте оставить достаточно свободного места на странице и загружать контент сверху. Исследования показывают, что онлайн-читатели сканируют текст по образцу «F», поэтому важные вещи должны быть в начале каждого предложения.
  • Текст должен быть коротким и емким и содержать призыв к действию.

Хороший пример: «Посмотрите наш ассортимент аксессуаров».

Плохой пример: «У нас есть широкий выбор цветов, поэтому есть выбор для каждой гостиной».

  • Пишите не пустые красивые описания, а способ решения проблемы пользователя.

Не «большая сумка», а «носите все свои книги, канцелярские принадлежности и гаджеты с этим рюкзаком».

  • Используйте такие инструменты, как Answer the Public, чтобы узнать, какие вопросы люди задают относительно вашего продукта.

Ранжирование в поисковых системах

Чтобы вас могли найти покупатели, которые до этого никогда не приобретали вашу продукцию, страницы продуктов и категорий должны занимать хорошие позиции в поисковых системах.

Ключевые слова

  • Продуктовые страницы товаров зависят от одного ключа, например, «шоколадный батончик». На нем можно разместить и транзакционные запросы, например «Купить...».
  • Информационные запросы, вроде «какой теннисный мяч лучше» или «различия между теннисными мячами», можно включить в отдельные статьи, ссылки на которые нужно оставить на странице с призывом к действию.
  • Транзакционные запросы часто включают многосоставные ключевые слова, показывающие, что пользователь готов совершить конверсию, например «где купить теннисные мячи в Лондоне» или «самые дешевые теннисные мячи». При условии многосоставных ключевых слов может быть небольшое количество объемов поиска, но их намерение означает, что они столь же ценны, поэтому не зацикливайтесь на цифрах. Но помните, они должны излагаться естественным образом, иначе это будет помечено как спам.

E-A-T

Чтобы хорошо ранжироваться в поиске, контент на сайте должен отвечать требованиям E-A-T — это экспертность, авторитетность и доверие.

  • Подумайте об информации, которая дает покупателям уверенность расстаться со своими деньгами. Она может включать в себя подробную таблицу спецификаций продукта, в которой указаны размеры, материалы и многое другое.
  • Также можно добавить цитаты экспертов и ссылки на дополнительные ресурсы.

Призывы к действию

Призыв к действию на страницах продуктов очевиден: купите продукт. Но это не означает, что его легко написать.

  • Подумайте, что лучше написать на кнопке с призывом к действию. Если это сложная покупка, то лучше написать «добавить в корзину» чем «купить сейчас». Для гостиниц лучше писать «забронируйте сейчас».
  • Подумайте о продуктах, которые можно продавать вместе с вашим и сошлитесь на них внутри основного текста, например: «Легко переносите наши теннисные мячи из дома на корт в наших переносных футлярах, рассчитанных на шесть мячей».

Для вашего вдохновения

Давайте посмотрим на пример страницы продукта, которая объединяет все вышеперечисленное.

Основной обзор продукта охватывает ключевые моменты — вкус продукта и содержание протеинового батончика — в то время как основные преимущества доступны для просмотра.

MyProtein также включает в себя ответы на вопросы о продукте, а также охватывает всю необходимую пользователям информацию, — например, когда лучше употреблять продукт, его состав и пищевую ценность, что размещается на складных коробках, чтобы пользователи могли легко найти то, что им нужно.

Теперь давайте сравним это со страницей протеинового батончика-конкурента:

Какой батончик вы бы предпочли купить?

Подводя итоги

В следующий раз, когда продукт появится на вашем сайте, следуйте нашему чек-листу для эффективной продажи в Интернете:

  • Делайте текст коротким, четким и легко усваиваемым — не пишите слова ради слов.
  • Какую информацию вы бы хотели видеть сами, будучи покупателем? Позвольте содержанию диктовать формат, не вклинивая его в заданные формы.
  • Рассказывать о том, что продукт решает определенные проблемы — лучше, чем говорить о его свойствах.
  • Рассмотрите ключевые слова и сигналы доверия для ранжирования в поисковых системах.
  • Сохраняйте CTA релевантным продукту и потребителю.
  • Чтобы получить больше информации о том, как создать убойную копию продукта или преобразовать страницы вашего продукта сегодня, обратитесь в службу цифрового копирайтинга Screaming Frog.