С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

14 лет работы — 15 сотрудников — 200 000+ человеко-часов

Чек-лист: Как проверить состояние сайта?

Типичная ситуация — считать сайт своей компании отличным только потому, что «нам нарисовали отличный дизайн» и «мы столько потратили, что наверняка он отличный».

Мы рекомендуем «доверять, но проверять». И нас в том числе.

Наш чек-лист подойдет для клиентов, которые хотят получить объективную картину не разбираясь в технических тонкостях. Этот чек-лист мы будем дополнять и корректировать, отслеживая изменения на рынке.

1. Техническая реализация

Для того, чтобы сайт поисковые системы «увидели» для начала нужна грамотная техническая реализация. Сайт должен работать без грубых ошибок (в идеале — совсем без них). Поисковые системы из нескольких равнозначных отдадут предпочтение тем, у кого сайт будет работать без ошибок. Поэтому на первом этапе нужно проверить:

  • скорость загрузки сайта
  • валидацию HTML (можно использовать —  http://validator.w3.org/)
  • JavaScript, CSS (можно использовать —  http://jigsaw.w3.org/css-validator/)

У сайта должно быть в наличии:

  • Sitemap.XML
  • Открыта индексация Robotots.txt
  • Обработка 404-ошибки
  • Настроены редиректы 301, 302
  • если есть https, то должен быть настроен редирект
  • у сайта должна быть favicon

Сайт не должен находится под санкциями Яндекса или Google.

Оценка технической реализации сайта и скорости его загрузки

Для первоночальной оценки состояния сайта мы рекомендуем использовать бесплатные сервисы.

  1. CY-PR.com 
  2. PageSpeed Insights 
  • убедитесь, что показатели оптимизации страницы и под десктопные и под мобильные версии выше 60%, норма 85-95%;
  • проверьте скорость загрузки страницы.

2. Мета-данные, СЕО

Поисковый робот приходит на сайт за текстами и ссылками. Убедитесь, что у всех страниц сайта:

  • заполнены СЕО-данные для страниц (title, keywords, description);
  • на каждой странице сайта есть Заголовок H1, подзаголовки H2-H6;
  • ссылки имеют заполненные описания (тег alt=).

Пункты 1 и 2 — необходимый, далеко не полный минимум.

Версия 2.0 от 10.11.2018 года.

Поделиться: