Мы ввели стандарт «технологическая гарантия» на свои решения по заказной разработке. Этого стандарта мы придерживаемся с 2004 года и постоянно уточняем.

Автор стандарта: Вячеслав Крампец

Что такое технологическая гарантия?

Как обычно реализуется «гарантия» в IT-компаниях? Обычно, компания обязуется в течение установленного срока (6–12 месяцев) исправлять ошибки созданной информационной системы. Ошибки — любая неверно работающая функциональность. 

Любой программный продукт (или — информационная система) — сложная система по внесению, обработке, хранению и передачи данных. У информационной системы есть: база данных для хранения информации, внешние интерфейсы (frontend) для ввода/передачи данных, инструкции (код) по обработке данных (бэкенд).

Ограничения информационной системы:

  1. Программный продукт работает в какой-то среде и на каких-то устройствах.
  2. Программный продукт может принимать и передавать данные из/в какие-то внешние системы. Это — интеграции.
  3. С программным продуктом могут работать разные типы пользователей с разными возможностями действий.
  4. Выбранные технологии для информационной системы
    а) не должны устаревать;
    б) не должны требовать вложения для поддержки актуальности.

Пункты 1–3 — накладывают ограничения на архитектора информационной системы и разработчиков этой системы. Эти ограничения проявляются в итоговой сложности системы, ее готовности к будущему развитию и простоте (и стоимости) обслуживания.

Технологическая гарантия — стабильная работа программного продукта (информационной системы) не менее определенного срока с определенным запасом прочности:

  • продукт работает стабильно на тех устройствах, на которых должен работать;
  • выдерживает те нагрузки, которые были определены при проектировании.

Последняя редакция: январь, 2022 г.

Технологическая гарантия на разработку CRM

Технологическая гарантия:

  • на архитектурное решение 10 лет;
  • на фронтенд - 5 лет.

Риски и ограничения:

Возможны сбои

  • при наличии интеграций с внешними ресурсами (CRM, 1С, платежными системами и пр.) ;
  • при самостоятельной модификации кода;
  • при сбоях сервера;
  • при атаках на сервер.

Технологическая гарантия на разработку web2.0 (сложного сайта)

Технологическая гарантия: 5 лет.

Риски и ограничения:
Возможны сбои

  • с обновлением алгоритмов Google и введением новых требований к производительности сайтов;
  • при самостоятельной модификации скриптов;
  • при сбоях облака;
  • при сбоях сервера;
  • при атаках на сервер.

Технологическая гарантия на разработку мобильного приложения

Технологическая гарантия: 5 лет.

Риски и ограничения:
Возможны сбои

  • при наличии интеграций с внешними ресурсами (CRM, 1С, платежными системами и пр.) ;
  • при изменении требований провайдера (Google Play Market, AppleStore);
  • при появлении устройств с новыми характеристиками;
  • при самостоятельной модификации.

Технологическая гарантия на разработку чат-бота

Как проявляется: бесперебойная работа на устройствах.

Технологическая гарантия: 5 лет.

Риски и ограничения:

Возможны сбои

  • при наличии интеграций с внешними ресурсами (CRM, 1С, платежными системами и пр.);
  • при изменении самой среды выполнения (Telegram, WhatsApp);
  • при самостоятельной модификации;
  • при сбоях сервера;
  • при атаках на сервер.

Технологическая гарантия на техническое SEO под Google

Как проявляется: сайт находится в "зеленой зоне" на всех устройствах в Google Page Speed Insights

Технологическая гарантия: 1 год.

Риски и ограничения:

Возможны сбои

  • с обновлением алгоритмов Google и введением новых требований к производительности сайтов;
  • при самостоятельной модификации скриптов;
  • при сбоях облака;
  • при сбоях сервера;
  • при атаках на сервер.