С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

Интернет и спрос

Date: 12-07-2017

Матчасть

Термин «Семантическое ядро», которым пользуемся и мы и большинство коллег, предложил Игорь Ашманов и Андрей Иванов в 2002 году. Собственно, вся терминология текущего СЕО опирается на терминологию И. Ашманова и А.Иванова. Подробно о том, как устроен интернет, как поисковые системы собирают контент, ссылки и строят релевантную выдачу подробно описано в книге Игоря Ашманова и Андрея Иванова «Продвижение сайта в поисковых системах» 2008 года выпуска. Если хочется самостоятельно разобраться с тем, как устроен интернет и поисковые системы рекоменую начать с этой книги.

Конечно, за последние 10 лет произошли изменения в алгоритмах, инструментарии, появились стандарты, появляются новые языки программирования, но базовые подходы, принципы организации, поиска информации не изменились.

Если кратко, то у посетителя на ваш сайт есть несколько путей:

  • знать адрес вашего сайта  — доменное имя
  • перейти по ссылке с какого-то сайта
  • перейти на ваш сайт по ссылке из соц.сети
  • перейти на ваш сайт из поисковой выдачи по какому-то запросу
  • перейти на ваш сайт по какой-то медийной или контекстной рекламе

Какова вероятность каждого события:

  • если ваш товар или услуга не уникальна?
  • на вашем рынке высокая конкуренция и в интернете сотни тысяч подобных сайтов?

Мы знаем, что основной трафик дают поисковые системы Яндекс и Google. Каждая поисковая система имеет свой многофакторный алгоритм поиска. Например, у Яндекса  — 800 факторов влияет на выдачу. Разработчики, сео-специалисты могут предполагать, как работают поиск, но знать наверняка и гарантировать результат не могут. Пытаться «победить» большую систему  — дело затратное и заранее проигрышное.

Что можно сделать в такой сиуации? Учитывать требования поисковых систем с одной стороны к технической реализации, а с другой  — отвечать максимально точно на запросы своих клиентов. Вы вводите вопрос — получаете выборку из массы информации. Лучше всего поисковые системы понимают тексты, то, что они могут анализировать. Анализировать содержание видео или картинки пока не научились  — только заголовки для них. Следовательно, тексты  — то, с чем нужно работать на сегодняшний день.

Содержание и ссылки  — наше все

Что такое «максимально точно отвечать на запросы»? Запросы — спрос ваших клиентов. На этот спрос могут влиять:

  • известность/неизвестность товара или услуги
  • известность/неизвестность вашей компании
  • сезонность
  • региональность
  • активность конкурентов

Чтобы правильно определить нужные запросы (а для начала вектор движения) нужно хорошо знать своих клиентов, провести сегментацию, определить "цепочку действий клиента" (термин И.Л. Викентьева). 

Дальше предстоит техническая работа  — нужно из разных источников собрать все поисковые запросы по своей теме, проанализировать их, а затем убрать лишние. Оставшиеся запросы использовать:

  • сформировать структуру сайта на основании запросов;
  • написать контент-план по созданию текстов, переликовке внутри текстов.

Есть нюансы, связанные с морфологией русского языка, синонимами, типами запросов и.д. Коллеги, работающие в интернет-маркетинге много пишут на эту тему, рекомендую почитать качественные тексты «Текстерры».

В итоге должно получиться «запрос = текст». Признак хорошего текста: уникальность, конкретика  — ответ на информационный или коммерческий запрос в информационном стиле (смотрите glvrd.ru). 

Время, котрое уходит на сбор запросов зависит от рынка, конкуренции на этом рынке, наличии инструментария у исполнителя.

Важный момент — внешние ссылки на ваш сайт. Важно какой сайт и как ссылается на вас. Чем известнее и надежнее сайт, тем лучше ссылка. 

Краткая рекомендация

Допустим, вы хотите через несколько месяцев начать работать (сфера деятельности не важна) в интернете и разрабатываете сайт. Что нужно сделать уже сейчас? Как можно скорее открыть сайт для индексации его поисковиками. Для этого нужно:

  1. Зарегистрировать доменное имя.
  2. Создать простой, технически грамотный сайт.
  3. Определить раздел (или разделы) для публикаций.
  4. Создать публикации по группе низкочастотных запросов.
  5. Иметь план, по котрому с заданой переодичностью на сайте будут публиковаться тексты.
  6. Установить системы по сбору статистики.
  7. Иметь план по публикации текстов на внешних сайтах, по которому с заданой переодичностью будут публиковаться ваши тексты.

Придерживайтесь этого плана и вы не потеряете время, которое требуется поисковым системам на знакомстов с вашим сайтом.

Чтобы сформировать в интернете историю ("трастовость") о своей компании/бренде/услуге/идеи нужно время. Поэтому мы, например, не предлагаем клиентам «одностраничники» (или т.н. «лэндингпэйдж»), потому что не видим в этой работе смысла и выгоды для клиента.

Ограничения

Нужно помнить, что в начале роста любого рынка еще нет сформированного запроса. И если вы находитесь на первом этапе S-образной кривой по И.Л. Викентьеву увидеть запросы вы не сможете  — их еще нет. Но это дает фору и возможность незатратно сформировать свою нишу и свои запросы. Ведь было время, когда не только не было запроса «семантическое ядро», но и спросить было не у кого - 1997 год рождения Яндекса.

Анна И. Крампец 

Ссылки по теме:
Ошибки при проектировании сайтов
Ошибки при прогнозировании затрат на разработку
Чек-лист: как проверить состояние сайта?