Чек-лист: как провести технический аудит сайта?

Чек-лист: как провести технический аудит сайта?

Категории
Категории
Вячеслав Крампец
  • 4 мин
  • 7198

Время чтения: 5 минут
Инструкция для собственника, маркетолога, редактора, контент-менеджера и начинающего SEO-специалиста.

  1. Зачем нужен технический аудит сайта?
  2. Как проявляются ошибки в сайте?
  3. Что нужно проверить при техническом аудите
    — Как проверить скорость загрузки сайта
    — Скриншоты замеров скорости загрузки сайта 
    Оценка других характеристик сайта
  4. Как часто нужно проводить технический аудит сайта?
  5. Какие сервисы лучше: платные или бесплатные? 

Типичная ситуация — считать сайт своей компании отличным только потому, что «нам нарисовали отличный дизайн» и «мы столько потратили, что наверняка он отличный». Мы рекомендуем «доверять, но проверять». И нас в том числе.

Зачем нужен технический аудит сайта?

Наш чек-лист подойдет для тех, кто хочет получить быстро объективную картину «с высоты птичьего полета», не разбираясь в технических тонкостях. Технический аудит позволяет увидеть, как ваш сайт видят основные поисковики Google и Яндекс.

Как проявляются ошибки в сайте?

Робот поисковой системы находит на вашем сайте ошибки и создает «карту ошибок». Вы можете самостоятельно и бесплатно провести анализ отчетов поисковиков:

  • в Яндекс.Вебмастере
  • в Google Search Console

Что нужно проверить при техническом аудите

Для того, чтобы поисковые системы «увидели» сайт, для начала нужна грамотная техническая реализация. Сайт должен работать без грубых ошибок (в идеале — совсем без них). Поисковые системы из нескольких равнозначных результатов отдадут предпочтение тем, которые будут работать без ошибок. Поэтому на первом этапе нужно проверить:

  1. Скорость загрузки сайта.
  2. Валидацию HTML (можно использовать — http://validator.w3.org/).
  3. JavaScript, CSS (можно использовать — http://jigsaw.w3.org/css-validator/).
  4. Выполняются остальные требования.

Идеальная ситуация — техническое SEO должно выполняться на уровне платформы, т.е. на уровне той самой Системы Администрирования, которая является неотъемлемой частью сайта. Например, мы на уровне платформы разделяем стили на «критические» и «некритические», проводим многоуровневое кэширование. Но это нюансы, в которых разбираются только специалисты.

Грамотная «техничка» на уровне платформы позволяет экономить деньги на поддержке сайта — не нужно тратить деньги на ошибки, которых можно было бы избежать.

Как проверить скорость загрузки сайта

PageSpeed Insights — инструмент Google. Достаточно ввести URL сайта и получить отчет. Получив отчет, проверьте результат:

  • Какая скорость загрузки страницы? Убедитесь, что показатели оптимизации страницы и под десктопные, и под мобильные версии выше 80%, норма 85–95%. 

Скриншоты замеров скорости загрузки сайта

Оценка других характеристик сайта

Для первоначальной оценки состояния сайта неспециалистам мы рекомендуем использовать бесплатные сервисы:  CY-PR.com, Be1.ru, Sitechecker.pro, и сервисы самих поисковиков. 

У сайта:

  • Есть Sitemap.XML
  • Открыта индексация Robotots.txt
  • Есть обработка 404-ошибки
  • Настроены редиректы 301, 302
  • Если есть https, то должен быть настроен редирект
  • У сайта есть favicon в нескольких расширениях
  • Картинки должны быть оптимизированы под все разрешения экрана
  • Нет санкций Яндекса или Google

Убедитесь, что у всех страниц сайта:

  • заполнены SEO-данные для страниц (title,description)
  • на каждой странице сайта есть Заголовок H1, подзаголовки H2-H6
  • ссылки имеют заполненные описания (тег alt=)
  • у страниц нет дублей страниц
  • у всех картинок, файлов есть заполненные описания (тег alt=)

Это необходимый минимум, который нужно проверить.

Как часто нужно проводить технический аудит сайта?

Мы считаем, что технический аудит — регулярная процедура, которую нужно проводить:

  • после значительных технических обновлений на сайте (например, после того, как запущена новая функциональность)
  • ежемесячно, после обновлений на сайте контента (например, если обновляется только «блог»)
  • регулярные еженедельные проверки (например, если вы ведете торговлю онлайн)

Какие сервисы лучше: платные или бесплатные?

Для аудитов мы пользуемся несколькими платными сервисами, например, мы используем Serpstat (от 69USD/мес) или Ahrefs (от 99USD/мес). Во-первых они дают больше информации для анализа, во-вторых, у каждого сервиса есть свои особенности, которые подходят не под все задачи.

Качественный сервис даёт максимум информации. Например, для одного из сайтов отчет по аудиту составил 247 страниц.

В любом случае, получив результат — «сырой аудит» из любого сервиса, его нужно правильно интерпретировать и дать рекомендации.

Обновлено 18 января 2022