- 3 мин
- 1428
Что из себя представляет VidIQ
VidIQ — это расширение для Google.Chrome (в других браузерах не устанавливается), которое позволяет собрать теги и ключевые слова для заголовков и описания, а также проверить видео по специальному чек-листу.
Возможности расширения
1. На поисковой странице ютуб при помощи VidIQ можно посмотреть:
- Поисковый трафик — показывает, как много людей задают конкретный запрос (нужно смотреть на зеленую зону).
- Конкуренцию — тоже искать как можно меньшую (зеленая зона).
- Похожие запросы (25 штук).
- Смежные теги.
- Самые популярные каналы по данному тегу.
2. Можно анализировать свои видео и видео конкурентов:
- Смотреть на теги, которые использованы в том или ином видео.
- Смотреть теги канала.
- Среднее количество просмотров за последние 30 дней.
- Сравнивать просмотры последнего просмотренного видео и выбранного чужого видео (в платной версии можно выбрать любое видео со своего канала для сравнения).
- Проверять вовлеченность аудитории.
- Проверять, сколько пунктов закрыто в чек-листе.
Как выглядит чек-лист:
- Заголовок (от 20 до 60 символов);
- Теги (все вместе взятые теги должны быть больше 200 символов);
- Описание;
- Подсказки;
- Конечные заставки;
- Значок видео в высоком разрешении (имеется в виду превью);
- Поделились на Facebook;
- Публичное;
- Закрепленный комментарий;
- Комментарий с сердечком.
3. В творческой студии, где редактируется видео и превью, можно:
-
Посмотреть оценку SEO по:
- количеству тегов
- популярности тегов
- количеству тегов в заголовке
- теги в описании
- утроенные теги
- Добавить рекомендованные теги
- Проверить чеклист
4. На поисковой странице Youtube при помощи VidIQ можно посмотреть:
- Самую разную статистику по искомому заголовку (например, «маркетинг»).
-
Общую оценку
- Поисковый трафик — показывает, как много людей задают конкретный запрос (нужно смотреть на зеленую зону).
- Конкуренция — тоже следует придерживаться зеленой зоны (меньшей конкуренции).
5. В приложении VidIQ в ключевых словах можно посмотреть (бесплатная версия):
- Поисковый объем.
- Конкретный уровень конкуренции.
- Три похожих запроса.
В приложении VidIQ в ключевых словах можно посмотреть (про версия):
-
Все похожие запросы.
-
Можно вводить конкурентов (1 — бесплатная версия, 6 — платная).
-
Ранжированные теги (показывает, какой по счету в видео на Youtube).
-
Лучше заполнять теги до упора (500 символов — потолок).
В целом, VidIQ — небольшой вспомогательный плагин. Платную версию приобретать нет необходимости, поскольку дополнительные возможности не стоят своих денег, а значение тегов с 2021 года в связи с новой политикой Youtube значительно уменьшилось.
Алгоритм действий при загрузке видео с расширением VidIQ
-
Собрать SEO при помощи VIDIQ
- проанализировать поисковый трафик и конкуренцию по ключевым запросам.
- просмотреть похожие запросы.
- посмотреть ранжированные теги (показывают, какое по счету видео на Youtube).
-
Сделать описание
- Title, Description с SEO
- хакрывающий текстовый шаблон «подпись» (ссылки, телефоны, текст)
- Подготовить вопросы с SEO-запросами
- Снять: задать вопросы и получить ответы
-
Смонтировать: сделать ролик
- включить SEO-вопросы в видео
-
Загрузить ролик
- превью ролика
- опубликовать, поставив в доступ по ссылке (делается для того, чтобы открылось больше возможностей)
-
Оформить ролик (при оформлении воспользоваться приложением VidIQ)
- хэштеги (ставить маленькими буквами), приложение подскажет релевантность, поможет подобрать нужные теги
- Title, Description
- тайминг с SEO-вопросами
- подпись
- субтитры
- проверить чеклист от VidIQ