- 1 мин
- 190
При разработке сайтов или подготовки страниц под рекламные кампании у маркетологов часто возникают затруднения со структурой страниц. Разберём в статье какие блоки включать в структуру, в какой последовательности, что делать ключевыми действиями на странице.
Начнём с определений:
- B2B — «бизнес для бизнеса»
- B2C — «бизнес для потребителей»
В B2B компании продают услуги и товары сложного выбора, а в B2C — типовые, понятные покупателю товары и услуги.
Поведение покупателя отличается в зависимости от его опыта как покупателя в конкретном сегменте. Покупка понятного, известного товара по ожидаемой стоимости проходит быстро. Мы быстро покупаем одежду, обувь, продукты.
Покупка товара/услуги первый раз сопряжена с риском неудачной покупки и выбор совершается дольше. При покупке техники или дорого и сложного товара покупатель изучает опыт других покупателей — отзывы, советы и рекомендации. Поэтому в B2C предложения оличаются конкретикой и отработкой возражений.
В B2B покупатель приобретает товар/услугу для компании. Покупка не совершается сразу, сначала покупатель выясняет условия. В B2B покупателю важно понимать процесс.
Если компания покупает товары и стоимость товара известна, то становятся важны условия контракта: сроки поставки, хранения, возврата, гарантийного обслуживания, финансовых условий.
Услуга в B2B редко имеет фиксированную стоимость, как правило она формируется под запрос и сильно зависит как от рыночной конъюнктуры, так и о возможностей поставщика услуги.
При проектирование страниц с предложениями («лэендингов», «посадочных», «товарных») маркетологам и продуктологам нужно учитывать эти особенности.
Общие рекомендации
- Большая часть посетителей не прочитает глубже первых 30% страницы, поэтому заголовки и подзаголовки должны быть броскими и по существу.
- В B2C страницы нужно проектировать так, чтобы покупатель мог быстро принять решение о покупке, предолев все сомнения и припятствия.
- В B2B страница должна формировать интерес и вызывать доверие для первого контакта с отделом продаж.
Характеристика | B2B («бизнес для бизнеса») | B2C («бизнес для потребителей») |
Что на странице | Услуги или товары сложного выбора | Типовые товары или услуги |
Как происходит покупка | Покупка через отдел продаж | Покупка происходит сразу на странице |
Цели страницы | Вызвать интерес и мотивировать оставить контактные данные (генерация лидов заявки — запросы на товар или услугу) и последующим контактам с отделом продаж | Продать товар или услугу |
Требования к полноте описания предложения |
Проще в плане оформления и содержания, поскольку покупатели редко совершают покупку сразу |
Требуют подробного описания преимуществ товара или услуги |
Обработка возможных возражений | Меньше внимания уделяют возражениям, так как обработка возражений происходит в отделе продаж |
Подробная и последовательная работа с основными категориями возражений покупателя. Для товара: стоимость, доставка, удобство использования продукта. Для услуги: стоимость, квалификация специалиста. |
Соотношение контента | 80% контента о продукте и 20% контента о работе с возражениями |
20% контента о продукте и 80% контента о работе с возражениями |
Язык описания | Может использоваться профессиональный отраслевой слэнг и отсылки к дополнительным материалам |
Использование простого и доступного языка вместо профессионального |
Стандартизация оформления страницы | Нет стандартов |
Отраслевые стандарты в оформлении. Пример: |
Элементы оформления |
Показ конкретных примеров успешного сотрудничества с клиентами (кейсы) Упоминание отраслевого опыта компании для повышения доверия потенциальных клиентов Описание пошагового процесса получения результата |
Простота интерфейса Отсутствие двойственности в понимании условий покупки Применение графического разнообразия (иконки, визуализация шагов) |
Акценты |
Ключевые выгоды Уникальное торговое предложение Преимущества перед конкурентами |
Стоимость Характеристики Гарантии Способ оплаты Способ доставки |
Доказательства, повышающие доверие |
Показ конкретных примеров успешного сотрудничества с клиентами (кейсы) Упоминание отраслевого опыта компании для повышения доверия потенциальных клиентов Описание пошагового процесса получения результата |
Отзывы Фото и видео с использованием Видео с производства, офиса |
Призыв к действию (СТА) |
Видимая кнопка призыва к действию, которую легко заметить на странице При высоком уровне неоднозначности предложения — «Получить бесплатную консультацию», при низком — «Получить расценки», «Получить расчёт стоимости», «Получить предложение» |
Единый, чёткий призыв призыв к действию «Купить», «Заказать», «Оплатить» |