Разница в оформлении страниц для B2B и B2C

Разница в оформлении страниц для B2B и B2C

Категории
Категории
Анна Крампец
  • 1 мин
  • 190

При разработке сайтов или подготовки страниц под рекламные кампании у маркетологов часто возникают затруднения со структурой страниц. Разберём в статье какие блоки включать в структуру, в какой последовательности, что делать ключевыми действиями на странице.

Начнём с определений:

  • B2B — «бизнес для бизнеса»
  • B2C — «бизнес для потребителей»

В B2B компании продают услуги и товары сложного выбора, а в B2C — типовые, понятные покупателю товары и услуги.

Поведение покупателя отличается в зависимости от его опыта как покупателя в конкретном сегменте. Покупка понятного, известного товара по ожидаемой стоимости проходит быстро. Мы быстро покупаем одежду, обувь, продукты. 

Покупка товара/услуги первый раз сопряжена с риском неудачной покупки и выбор совершается дольше. При покупке техники или дорого и сложного товара покупатель изучает опыт других покупателей — отзывы, советы и рекомендации. Поэтому в B2C предложения оличаются конкретикой и отработкой возражений.

В B2B покупатель приобретает товар/услугу для компании. Покупка не совершается сразу, сначала покупатель выясняет условия. В B2B покупателю важно понимать процесс. 

Если компания покупает товары и стоимость товара известна, то становятся важны условия контракта: сроки поставки, хранения, возврата, гарантийного обслуживания, финансовых условий.

Услуга в B2B редко имеет фиксированную стоимость, как правило она формируется под запрос и сильно зависит как от рыночной конъюнктуры, так и о возможностей поставщика услуги.

При проектирование страниц с предложениями («лэендингов», «посадочных», «товарных») маркетологам и продуктологам нужно учитывать эти особенности.

Общие рекомендации

  • Большая часть посетителей не прочитает глубже первых 30% страницы, поэтому  заголовки и подзаголовки должны быть броскими и по существу.
  • В B2C страницы нужно проектировать так, чтобы покупатель мог быстро принять решение о покупке, предолев все сомнения и припятствия.
  • В B2B страница должна формировать интерес и вызывать доверие для первого контакта с отделом продаж.
Характеристика B2B («бизнес для бизнеса») B2C («бизнес для потребителей»)
Что на странице Услуги или товары сложного выбора Типовые товары или услуги 
Как происходит покупка Покупка через отдел продаж Покупка происходит сразу на странице
Цели страницы Вызвать интерес и мотивировать оставить контактные данные (генерация лидов заявки — запросы на товар или услугу) и последующим контактам с отделом продаж Продать товар или услугу 
Требования к полноте описания  предложения

Проще в плане оформления и содержания, поскольку покупатели редко совершают покупку сразу

Требуют подробного описания преимуществ товара или услуги 

Обработка возможных возражений Меньше внимания уделяют возражениям, так как обработка возражений происходит в отделе продаж

Подробная и последовательная работа с основными категориями возражений покупателя.

Для товара: стоимость, доставка, удобство использования продукта.

Для услуги: стоимость, квалификация специалиста.

Соотношение контента 80% контента о продукте и 20% контента о работе с возражениями

20% контента о продукте и 80% контента о работе с возражениями

Язык описания Может использоваться профессиональный отраслевой слэнг и отсылки к дополнительным материалам

Использование простого и доступного языка вместо профессионального

Стандартизация оформления страницы Нет стандартов

Отраслевые стандарты в оформлении.

Пример:
а) банковские услуги (вклады, депозиты);
б) товары (маркетплейсы) 

Элементы оформления

Показ конкретных примеров успешного сотрудничества с клиентами (кейсы)

Упоминание отраслевого опыта компании для повышения доверия потенциальных клиентов

Описание пошагового процесса получения результата

Простота интерфейса

Отсутствие двойственности в понимании условий покупки

Применение графического разнообразия (иконки, визуализация шагов)

Акценты

Ключевые выгоды

Уникальное торговое предложение 

Преимущества перед конкурентами

Стоимость

Характеристики 

Гарантии

Способ оплаты

Способ доставки

Доказательства, повышающие доверие

Показ конкретных примеров успешного сотрудничества с клиентами (кейсы)

Упоминание отраслевого опыта компании для повышения доверия потенциальных клиентов

Описание пошагового процесса получения результата

Отзывы

Фото и видео с использованием

Видео с производства, офиса

Призыв к действию (СТА)

Видимая кнопка призыва к действию, которую легко заметить на странице

При высоком уровне неоднозначности предложения — «Получить бесплатную консультацию», при низком — «Получить расценки», «Получить расчёт стоимости», «Получить предложение»

Единый, чёткий призыв призыв к действию «Купить», «Заказать», «Оплатить»