Технический аудит сайта

Технический аудит сайта

Категории
Категории
Вячеслав Крампец
  • 4 мин
  • 8390

Зачем нужен технический аудит сайта?

Наш чек-лист подойдет для тех, кто хочет получить быстро объективную картину «с высоты птичьего полета», не разбираясь в технических тонкостях. Технический аудит позволяет увидеть, как ваш сайт видят основные поисковики Google и Яндекс.

Как увидеть ошибки на сайте неспециалисту в SEO?

Робот поисковой системы находит на вашем сайте ошибки и создает «карту ошибок». Вы можете самостоятельно посмотреть отчёты  поисковиковых машин в сревисах

  • в Яндекс.Вебмастере
  • в Google Search Console

Эти сервисы бесплатны. Единственноый момент, у вас должен быть доступ (логин, пароль) к системам. В отчётах будут базовые характеристики и советы по оптимизации. Как интерпретировать отчёты, внедрять ли рекомендации в полном объёме или частично — это отдельная тема для разговора и требует привлечения узких специалистов.

Что нужно проверить при техническом аудите

Для того, чтобы поисковые системы «увидели» сайт, для начала нужна грамотная техническая реализация. Сайт должен работать без грубых ошибок (в идеале — совсем без них). Поисковые системы из нескольких равнозначных результатов отдадут предпочтение тем, которые будут работать без ошибок. Поэтому на первом этапе нужно проверить:

  1. Скорость загрузки сайта.
  2. Валидацию HTML (можно использовать — http://validator.w3.org/).
  3. JavaScript, CSS (можно использовать — http://jigsaw.w3.org/css-validator/).

Идеальная ситуация — техническое SEO должно выполняться на уровне платформы, т.е. на уровне той самой Системы Администрирования, которая является неотъемлемой частью сайта. Например, мы на уровне платформы разделяем стили на «критические» и «некритические», проводим многоуровневое кэширование. Но это нюансы, в которых разбираются только специалисты.

Грамотная «техничка» на уровне платформы позволяет экономить деньги на поддержке сайта — не нужно тратить деньги на ошибки, которых можно было бы избежать.

Для первоначальной оценки состояния сайта помимо Яндекс.Вебмастера, Google Search Console есть несколько бесплатных сервисов, которые можно использовать: CY-PR.com, Be1.ru, Sitechecker.pro. 

Наш чек-лист SEO далеко не полный (сравните с чек-листом для интернет-магазина), но позволяет сделать первую проверку самостоятельно.

Как быстро проверить загрузку сайта

PageSpeed Insights это инструмент Google. Все, что нужно сделать — ввести URL сайта и получить отчет. Получив отчет, проверьте результат:

  • Какая скорость загрузки страницы?  Убедитесь, что показатели оптимизации страницы и под десктопные, и под мобильные версии выше 80%, норма 85–95%. 

Как часто нужно проводить технический аудит сайта?

Мы считаем, что технический аудит — регулярная процедура, которую нужно проводить:

  • после значительных технических обновлений на сайте (например, после того, как запущена новая функциональность)
  • ежемесячно, после обновлений на сайте контента (например, если обновляется только «блог»)
  • регулярные еженедельные и ежедневные проверки (например, если вы ведете торговлю онлайн).

На своих проектах мы проводим еженедельную проверку, которая занимает не менее двух часов рабочего времени и выполняется по процедуре, похожей на чек-лист выше.

Какие сервисы использовать: платные или бесплатные?

Для аудитов мы пользуемся и бесплатными и платными сервисами. Из платных мы используем Serpstat (от 69USD/мес) или Ahrefs (от 99USD/мес). 

У каждого сервиса есть свои особенности, которые подходят не под все задачи. Поэтому для аудита всегда используется комбинация из нескольких сервисов.

Интерпретация результатов

Результат аудита  — «сырые данные» полученные из любого сервиса, хоть платного, хоть бесплатного нужно правильно интерпретировать. Почему? Потому что причины ошибок могут быть разными. Не все ошибки нужно устранять, и не все ошибки критичны. Некоторые ошибки устраняются разными способами, а некоторые невозможно устранить без значительных потерь. 

Приведём пример.

Допустим, в отчёте https://pagespeed.web.dev/ показатель Speed Index говорит о том, что сайт слишком медленно открывается на мобильном устройстве. Причин может быть несколько. Например, в верхней части страницы загружается видео и «тормозит» загрузку страницы, или сервер, на котором «лежит» сайт медленный, или шрифты не оптимизированы и т.д. 

Допустим есть две причины:
а) Сервер слишком медленный. Варинаты решений — перенести сайт на другой сервер, или изменить тарифный план хостинга. 
б) Видео слишклом «тяжелое». Варинаты решений — убрать видео или заменить видео фотографией, или написать обработчик загрузки видео.

Технический специалист может быстро понять причину ошибки, или их совокупности. Может объяснить последствия и дать верные рекомендации, исходя из целей, которые ставит компания. 

Получить консультацию
по техническому аудиту

Заполните форму или позвоните нам

Обновлено 29 апреля 2024