Что такое ROI и как его считать? Планируем маркетинговый бюджет

,

Бизнес и инвестиции — тесно связанные друг с другом понятия. И то и другое требует постоянного вложения ресурсов. Если вы тратите свои деньги, время и нервные клетки, то, конечно, хотите вернуть вложенное сторицей.

Бизнес, инвестиции и маркетинг — еще более тесно связанные сферы. Планируя бюджет маркетинговых инвестиций, хорошо бы тщательно подумать об их рентабельности.

Коэффициент возврата инвестиций (ROI) — что это

Коэффициент ROI — Return on Investment — это показатель рентабельности ваших вложений в бизнес. Иначе говоря, ROI — это способ оценки эффективности инвестиций.

ROI популярен своей универсальностью и простотой. Его можно использовать как элементарный показатель прибыльности инвестиций. Это может быть рентабельность инвестиций в акции, недвижимость, предметы искусства, инвестиционные фонды, банковские вклады и так далее.

  • Слишком высокий ROI указывает на высокие риски инвестиций.
  • Слишком низкий ROI показывает, что инвестировать лучше во что-то другое.

Как рассчитать ROI

Для расчета ROI — чистая прибыль от инвестиций делится на чистую стоимость инвестиций. Результат выражается в процентах или соотношениях.

Поскольку ROI чаще всего измеряется в процентах, его можно легко сравнить с доходностью от других инвестиций. Это позволяет увидеть источники максимально эффективных вложений.

Что такое рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI)

ROMI — Return on Marketing Investment — показатель в онлайн-маркетинге для измерения эффективности маркетинговой кампании. Он рассматривает окупаемость, прибыль и возврат вложений.

ROMI — это подкатегория ROI, которую применяют в рекламных кампаниях и при расчете затрат на маркетинг.

Считая ROMI, нужно понимать, что вложения в маркетинг — это более рискованное мероприятие, чем, например, вложения в расширение завода. Здесь ваши деньги не привязаны к чему-то ощутимому, к недвижимости или товарным запасам. Поэтому маркетинговые расходы считаются оправданными, только если есть положительный доход.

Универсальная формула расчета ROMI:

  • Показатель ROMI больше 100% — означает, что работает каждый ваш рубль, вложенный в рекламную кампанию.
  • Показатель ROMI равен 100% — означает «выход в ноль». Ваши инвестиции возвращаются без прибыли. Это убыточная тактика, поскольку некоторые ресурсы вы потратили впустую.
  • Показатель ROMI меньше 100% — ваши маркетинговые стратегии не работают и нуждаются в пересмотре.

Правильно и эффективно рассчитать ROMI можно, если есть точные, измеряемые показатели. При проведении рекламной кампании выделите виды деятельности, которые можно количественно измерить. Также данные можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Рассмотрим пример расчета ROMI:

Некая компания «Табурет» продает офисные кресла онлайн. На совещании с маркетологом решили вложить 120 000 рублей в рекламу на различных сайтах. В конце отчетного периода прибыль составила 600 000 рублей.

  • Вычитаем из дохода сумму расходов: 600 000₽ — 120 000₽ = 480 000₽
  • Результат делим на сумму расходов: 480 000₽ / 120 000₽ = 4
  • Полученное число переводим в проценты: 4 * 100% = 400%
  • Получаем 400% прибыли от инвестиций. Расчет ROMI удобен и прост. Сделать его может любой управленец и маркетолог

Чтобы не ошибиться в расчетах, можно использовать специальные формы в Excel или онлайн-калькулятор. Так ваш расчет будет точным, и вы сможете принять взвешенное, верное решение.

Плюсы и минусы ROMI

Как мы выяснили, рассчитать прибыль от инвестиций не так уж и сложно. Расчет ROI и ROMI может стать незаменимым инструментом для владельцев бизнеса. Поможет маркетологам в реализации маркетинговых стратегий. И это большой плюс.

Однако нужно помнить, что формула ROMI может спрогнозировать только непосредственное соотношение затрат и выгод маркетинговой кампании. И не может, в конечном итоге, гарантировать повышение процента узнаваемости бренда.

По сути, ROMI решает текущие коммерческие задачи в маркетинге. Чтобы оценить долгосрочную рентабельность инвестиций, нужно выйти за рамки сферы маркетинга. Например, использовать комбинацию бизнес-аналитики и маркетинговой аналитики.

Поможем разработать интернет-стратегию

Поделиться: