- 3 мин
- 5076
На что обратить внимание перед публикацией? Пять полезных советов, которые помогут грамотно оформить пост во ВКонтакте.
1. Соблюдайте структуру поста
Грамотная структура поста выглядит следующим образом:
Заголовок + Анонс + Описание + Хэштеги + Иллюстрация (серия иллюстраций)
Во ВКонтакте читают не только короткие посты, но и лонгриды, поэтому можете не бояться писать длинные тексты. Главное нужно понимать, что вы хотите получить от пользователя: переход по ссылке, обращение в личные сообщения или что-то другое и всё содержание должно работать на вашу цель.
Максимальное количество символов в посте — 15 940.
Важно! Формат «статей» во ВКонтакте приносит маленький охват, поэтому желательно лонгриды оформлять именно постом, а не статьёй.
2. Старайтесь добавлять меньше эмодзи
Делайте текст информативным, а также используйте минимальное количество эмодзи. ВКонтакте их не любит, да и для рекламных постов эмодзи использовать нельзя.
Редактировать пост можно в течение 168 часов (7 дней). Изменения времени редактирования произошли недавно, раньше на редактуру давалось только 24 часа.
3. Делайте хэштеги для навигации
Пользователи ВКонтакте редко используют хэштеги. Связано это в том числе с тем, что в соцсети можно делать поиск по ключевым словам. Хэштеги в основном используются для навигации.
Ставьте умеренное количество хэштегов (2-3), чтобы пользователям было проще ориентироваться. Если в вашем посте будет больше 10-ти хэштегов, публикация не будет выводиться в поиске.
Также вы можете сделать дополнительный хэштег с указанием вашей группы в ВК. Он позволяет показывать все посты с вашей группы по данному хэштегу.
Пример такого хэштега:
#инструкции@onlinemediatomsk
4. Пользуйтесь каруселью для изображений
Сейчас серию изображений для постов можно выставлять двумя способами:
- Сетка. Помогает выделить иллюстрацию. Поэтому следует использовать, если у нас есть лидирующая иллюстрация и дополнительные к ней.
- Карусель. Помогает сделать подачу информации последовательной. Хорошо подходит для серии отзывов.
Размеры изображений лучше всего делать 1080 на 1080 или горизонтальные. На вертикальные изображения при публикации накладывается дополнительный фон (виден только на десктопной версии), цвет фона подбирается самой соцсетью.
5. Проставляйте внутренние, а не внешние ссылки
ВКонтакте очень любит внутренние ссылки, поэтому в посте можно размещать анкорные ссылки на ваши страницы внутри соцсети.
Если всё-таки нужно поставить внешние, лучше отметить их в комментариях к посту, либо поставить на внешний источник (но там можно поставить только одну), иначе ВКонтакте уменьшит охват просмотров.
Но в случае, если вам нужно напитать ссылочным весом страницы вашего сайта, можно поставить ссылки и в самом посте, как это делаем мы.