Мечта многих: попасть в топ органического, то есть бесплатного, поиска какого-нибудь гиганта типа Google или Яndex. Рассказываем, как это сделать. Сначала о том, как выглядят сегодня результаты органического поиска.
Источник: Ahrefs.ru
Виды результатов органического поиска
Раньше большинство результатов поиска представляли обычную ссылку, заголовок и описание. Но сейчас появились новые типы:
- Блоки с ответами — это небольшие блоки, которые кратко отвечают на вопрос пользователя. Они появляются в верхней части органических результатов поиска Google или рядом с ними, а фрагмент извлекается из сайта, который ранжируется в топе. Какой сайт приглянется поисковику, расскажем дальше.
- Видеокарусели содержат видеоролики, связанные с поисковым запросом. Вся карусель занимает одну позицию в органических результатах.
- В блоках главных новостей отображается недавно опубликованный контент на определенную тему. Новости — важный способ попасть в топ органического поиска.
- В блоках «Люди также ищут» (PAA) отображаются общие вопросы, которые чаще всего задают люди. Ответ на каждый вопрос появляется в виде короткого отрывка
- Органический поиск важен для всех, кто размещает видео на YouTube, поскольку Google часто ранжирует видеоролики с Ютуба в своих видеокаруселях и блоках с ответами. Это называется рекомендуемый видеофрагмент.
Точные алгоритмы ранжирования — секрет. Но замечены несколько важных факторов, которые позволяют подняться в топе органического поиска. Вот пять из них:
- Обратные ссылки
- Релевантность (максимальное соответствие запросам)
- HTTPS
- Мобильный вариант сайта
- Обновляемость
Рассмотрим коротко каждый из факторов.
Бэклинки
Эксперты исследовали более миллиарда веб-страниц и обнаружили четкую зависимость между обратными ссылками и органическим трафиком.
Ниже на фото приведена корреляция между ссылающимися доменами и поисковым трафиком.
Существует множество тактик линкбилдинга, которые вы можете использовать, чтобы получить больше бэклинков, но, возможно, лучшая отправная точка — это проанализировать, кто и почему ссылается на конкурирующие страницы, ранжирующиеся в топе.
Релевантность
У Google есть множество способов для определения релевантности страницы. Самый простой сигнал — содержит ли ваша страница «те же ключевые слова, что и поисковый запрос».
Но одно лишь упоминание ключевых слов не поможет вам ранжироваться выше в органическом поиске, если ваша страница не соответствует поисковому намерению, то есть причине, по которой пользователь отправляет запрос в поиск.
Например, из результатов поиска по запросу «советы по составлению резюме» видно, что люди ищут посты в формате коротких советов, а не обширной монографии.
HTTPS
HTTPS шифрует все данные, передаваемые между пользователем и вашим сервером, для повышения безопасности. С 2014-го года это менее важный фактор ранжирования Google, но он присутствует.
Как узнать, использует ли ваш веб-сайт HTTPS?
Просто посмотрите в адресную панель браузера. Если возле имени веб-сайта есть значок замка, соединение защищено.
Мобильная версия сайта
Оптимизация сайтов под мобильные устройства стала одним из важных факторов ранжирования в 2015 году. В условиях, когда больше половины заходов в интернет совершается с мобильных устройств, и эта доля растет, Google почти полностью переходит на индексацию сайтов, ориентированных на мобильные устройства. По сути, это означает, что скоро сайты не оптимизированные под мобильные устройства, могут выпасть из процесса ранжирования.
Если вам интересно, насколько ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, проверьте отчет «Удобство использования на мобильных устройствах» в Google Search Console.
Как использовать результаты органического поиска?
Итак, вы попали в топ-органического поиска. Но как помочь пользователю увидеть именно ваш сайт среди двух десятков других?
Вы можете составить привлекательные теги title и meta description, а также URL-адреса. Google не всегда показывает meta description страницы. Они часто используют другой контент со страницы для описательного фрагмента в поисковой выдаче.
Рекомендации по использованию тегов title
- Длина не должна превышать 50–60 символов. Длинные теги title обрезаются в поисковой выдаче.
- Используйте большие буквы в начале предложения. Но ни в коем случае не используйте только заглавные буквы.
- Употребите ключевой запрос. Но только тогда, когда это уместно.
- Согласуйте с намерением пользователя. Выберите слова, максимально соответствующие интересу пользователя.
- Намекните о преимуществах вашего контента. Расскажите, почему ваш контент уникален.
- Не используйте кликбейт.
Рекомендации по использованию meta description
- Раскройте содержание заголовка.
- Согласуйте с намерением пользователя. Следите за тем, что интересует пользователей.
- Используйте действительный залог. Обращайтесь к пользователю напрямую.
- Длина не должна превышать 120 символов. Содержимое meta description тоже обрезается.
- Употребите снова ключевой запрос. Но, опять же, только если это уместно.
Рекомендации по написанию URL-адресов
- Пишите описательно. Дайте понять, о чем эта страница.
- Сделайте его всегда актуальным. Удалите из адреса ненужные даты и числа.
- Избегайте повторения ключевых слов. Это выглядит как спам.