- 4 мин
- 3253
Самая распространенная ситуация, с которой мы сталкиваемся постоянно: сайты месяцами не обновляются, информация не актуализируется, и сайт начинает выглядеть заброшенным и забытым. На сайт перестают заходить, и он «мертвым грузом» висит в интернете. Потенциальный партнер, попадая на такой сайт, делает вывод о том, что компания, видимо, уже прекратила свое существование. Каковы будут расходы на содержание сайта, и как их планировать? Кто в компании должен отвечать за поддержку сайта?
Почему сайт должен обновляться?
Причин для этого несколько, но основная носит сугубо утилитарный характер — если сайт не обновляется, его всё хуже и хуже «видят» поисковые системы. А следствием этого становится отсутствие каких бы то ни было посетителей на сайте, что не способствует увеличению продаж товаров/услуг.
Обновление информации необходимо для:
1. Лучшего индексирования сайта поисковыми системами.
2. Формирования имиджа «динамичной» компании у посетителей, заходящих на ваш сайт во второй раз.
Как часто сайт должен обновляться?
Не менее 1-го раза в неделю. Это связано с тем, что поисковый робот обращается на сайт минимум 1 раз в месяц. Но точная дата «захода» робота к вам на сайт неизвестна.
Какая информация должна публиковаться на сайте?
Любая, связанная с деятельностью вашей компании. Новости, события, новые товары/услуги — обо всем этом вы можете рассказать. Лучше всего планировать обновление информации заранее, это позволит вам контролировать темы и сотрудника, который будет отвечать за обновление информации.
Все тексты, появляющиеся у вас на сайте, должны быть проверены корректором.
Какие затраты повлечет за собой создание сайта?
Понимая, какие работы будут выполняться, можно:
1) спроектировать сайт с минимальными затратами на его дальнейшее содержание;
2) определить требования к сотруднику и финансовые затраты на содержание сайта.
Поэтому прежде всего необходимо определить и пронормировать работы, которые необходимо выполнять для сопровождения сайта, например:
Тип материала |
Объём материала |
Частота обновления |
Норма на создание 1-го материала |
Норма на добавление 1-го материала на сайт |
Итого, в месяц |
Новости компании | ~ 1 000 знаков (примерно половина A4) |
4 раза в месяц |
1 час | 10 минут | 4 ч. 40 мин. |
Статья | ~ 4 000 знаков (примерно A4) | 2 раза в месяц |
4 часа | 20 минут | 8 ч. 40 мин. |
Товары | 1 картинка, описание товара |
20 раз в месяц | 1 час | 30 минут | 26 ч. |
... | ... | ... | ... | ... | ... |
Дополнительно в список работ могут быть включены: добавление фотоматериалов, рассылка новостей группам, анализ статистики посещений сайта и т.д..
В нашем примере мы получаем затраты 39 ч. 30 мин. Это работа 1 человека 1 неделю.
Возможные варианты:
1) использовать имеющегося в штате сотрудника (у которого есть свободная неделя для выполнения этой работы);
2) принять нового сотрудника в штат, что приведет к созданию рабочего места, обязательным налогам, и нужно еще придумать загрузку на оставшиеся 3 рабочих недели;
3) нанять удаленного сотрудника (или компанию) и оплачивать ему работу сдельно;
4) заключить договор на абонентское обслуживание с интернет-компанией.
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Мы беремся утверждать, что вариант 1 чаще всего не работает. Вариант 2 подходит только крупным компаниям. Вариант 3 оптимален с точки зрения затрат, но плохо реализуем при работе с фрилансером: контролировать его сложно, и он имеет склонность «теряться». Вариант 4 хорош тем, что специалисты понимают, как правильно наполнять сайт, но есть минус в том, что вам нужно назначить ответственное лицо для общения с сотрудником интернет-компании.
Характеристика | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Рабочее место, единоразовые затраты N руб. |
Да | Да | Нет | Нет |
Оплата труда, N руб. в год | Да, за 168 ч. | Да, за 168 ч. либо сдельно |
Да, за установленную норму |
Абонентская плата за установленную норму |
Накладные расходы | Да | Да | Нет | Нет |
Уплата налогов | Да | Да | Да/Нет | Нет |
Вы можете примерно посчитать годовые затраты только на обновление информации на корпоративном сайте.
Кто из сотрудников должен отвечать за поддержку сайта?
Для руководителя очень заманчиво выглядит идея «нагрузить» дополнительными функциями сотрудника: секретаря, системного администратора. Как правило, этот вариант не срабатывает, по крайней мере, мы таких успехов не видели. Но если вы решились на вариант 1, мы рекомендуем использовать для этой работы сотрудников, чаще других общающихся с клиентами, владеющих русским языком на уровне корректора, например:
1) специалиста по связям с общественностью;
2) маркетолога;
3) рекламиста.
21 Августа 2008