- 1 мин
- 91
Массовая миграция на российские площадки бьет все рекорды: 42,8 млн креативов размещено в отечественных соцсетях за первый квартал 2025 года. На зарубежных платформах за это время в 36 раз меньше — 1,2 млн.
Основными каналами распространения рекламного контента в российских соцсетях по-прежнему остаются «ВКонтакте» и Telegram.
В «белой зоне» и крупные корпорации, и блогеры−10-тысячники работают по жестким правилам:
- действует Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР): маркируется вся, кроме социальной, контекстная, таргетированная, медийная и интернет-реклама, а данные о ее размещении передаются в ЕРИР;
- с 1 апреля 2025 года доход от распространения рекламы в интернете облагается сбором в размере 3%.
Когда нужно подать сведения
Данные о рекламных размещениях за последний месяц 2-го квартала нужно передать в ЕРИР 30 июля. Плюс проверить раздел «Мои размещения» — там можно рассчитать обязательные отчисления за публикации.
Если нашли ошибки в отчете
Если допустили ошибку в уже представленных сведениях, скорректировать можно до 25 августа:
- расчет отчислений происходит ежедневно,
- финальный срок формирования отчислений – 15 августа,
- предельный срок корректировки данных 2-го квартала – 25 августа,
- период оплаты сбора – с 15 августа до 5 сентября.
По данным Роскомнадзора, ЕРИР содержит сведения о 68+ млрд рекламных объявлений, статистику о триллионах показов рекламы на сайтах, в соцсетях, мессенджерах — это 1,5 млн площадок. Ежегодно ЕРИР учитывает данные по 1,3 млн рекламодателям.