Выбор платформы для создания сайта

Выбор платформы для создания сайта

Категории
Категории
Анна Крампец
  • 3 мин
  • 1426

На рынке очень много систем управления контентом на любой вкус: от бесплатных до платных. Самые популярные — WordPress, Joomla, Drupal, 1С-Битрикс, Nethouse.

Для клиента при решении стандартных задач, ограниченного бюджета и отсутствия плана развития сайта такой подход выглядит оправданным: зачем тратить больше на то, что можно получить недорого? Есть решения для типовых сайтов, и их на рынке достаточно. 

И для коллег-разработчиков чаще всего удобнее использовать готовую систему, «допиливая» ее индивидуально под проект. Такой подход дает клиенту кажущуюся независимость от одного разработчика: не понравилось что-то в работе — разошлись. Но с другой стороны, есть и риски потери времени при переключении на разных разработчиков: например, у одного из клиентов за один год сменилось 4 подрядчика по 1С-Битрикс, и каждый переписывал сайт заново.

Проблемы заказчика при выборе платформы для создания сайта

Условно разделим компании на две категории:

  • те, у которых сайта нет, и он им нужен;
  • те, у которых сайт есть, но требует изменений.

Сайта еще нет

  • нет понимания последствий выбора той или иной платформы;
  • платформа выбирается «по рекомендации соседа», «по красоте» — по внешнему виду типовых шаблонов, «по маркетингу» — по обещаниям разработчиков платформы;
  • платформа выбирается не от потребностей и задач компании и долгосрочных планов, а от условного разделения на типы сайтов — «интернет-магазин», «визитка», «лендинг», «продающий сайт»;
  • по каким критериям выбирать платформу?

Частая ошибка — выбрать дешевое решение, ожидая от него возможностей дорогого.

Сайт уже есть, но требует изменений

  • оставаться на старой платформе? отвечает ли текущая платформа требованиям поисковых систем?
  • если текущая платформа устарела, то по каким критериям выбирать новую платформу?
  • если переезжать, то как переносить старые данные?

Частые ошибки — не проанализировать текущий сайт, проигнорировать статистические данные, не иметь долгосрочного плана по развитию сайта (читай, бизнеса), не иметь плана и бюджета по переносу данных.

Самые главные вопросы, которые должен задать заказчик разработчикам платформы

  • как будут обрабатываться мои данные?
  • где данные будут храниться? какие затраты потребуются?
  • будут ли данные сохраняться и как часто?
  • кто сможет получить доступ к моим данным?
  • смогу ли я быстро изменить структуру сайта?
  • будет ли сайт работать быстро?
  • обеспечивает ли платформа всем требованиям поисковых систем? как проверить это до старта работ?
  • будут ли меня грамотно консультировать, если что-то пойдет не так?
  • сколько лет прослужит это решение?
  • будет ли работать решение без привлечения программистов?
  • для каких задач нужно будет привлекать программистов? как будет рассчитываться стоимость изменений?
  • какие проблемы возникнут при смене подрядчиков: агентства или фрилансера?

6 критериев сравнения платформ для создания сайтов

Мы выделили шесть критериев:

  1. Набор функций: достаточно стандартного набора, недостаточно стандартного набора функций или сайт полностью нестандартный.
  2. Изменения в будущем: не потребуются совсем, незначительные изменения или значительные изменения.
  3. Дизайн: типовой или индивидуальный.
  4. Нужна мобильная версия.
  5. Нужна система администрирования.
  6. Хостинг: индивидуальный или не важно.
  7. Стоимость разработки: бесплатно, очень дешево или стоимость не важна.

Нужен сайт для бизнеса? Разработка сайтов под ключ

button

Обновлено 18 января 2022