Продвижение сайта в Pinterest

Евгения Сбышко, 4 мая 2021

Правильное ведение аккаунта в Pinterest может раскрутить молодой сайт в течение месяца. Главный плюс продвижения в Пинтерест — это живой, органический трафик. Почему бы тогда организациям не воспользоваться таким ресурсом?

Что такое Pinterest

Несмотря на внешнее сходство с Instagram, Pinterest — это не социальная сеть, это поисковик. Здесь пользователи ищут услуги, мастер-классы или просто картинки для вдохновения.

Продвижение в Pinterest подойдет вашему бизнесу, если у вас широкий ассортимент товара или его цветовой диапазон. Это позволяет получить много визуального контента в разных цветовых решениях.

Картинки и SEO — основные инструменты продвижения бизнеса в Пинтерест:

  • Пинтерест — это «поиск по картинкам». Пользователи Pinterest «любят глазами». Их чаще всего привлекают комбинации цветов в иллюстрациях.
  • Пинтерест — это поисковой сервис. Важную роль в продвижении играет поисковая оптимизация публикаций, то есть SEO.

Красивая картинка должна притянуть взгляд и заинтересовать настолько, чтобы посетитель на нее кликнул и перешел по ссылке. А правильно составленный текст на картинке и в описании поможет попасть в пользовательские запросы и показать в поисковой выдаче именно вашу публикацию.

  • Отдельная публикация в Пинтерест называется «пин» (от англ. pin — «приколоть»). Несколько пинов по одной теме автор может объединять в «доски» (коллекции пинов, альбомы публикаций).
  • Pinterest — виртуальная «пробковая доска», к которой можно приколоть свою записку-объявление. И если ваше объявление выгодно выделяется среди прочих, ваш пин будет популярен.
  • Любой пользователь может сохранять на собственные доски понравившиеся пины. Это продлевает жизнь пинов, так как может последовать цепная реакция перепостов вашего пина. Удачный пин начинает жить сам по себе и самостоятельно путешествовать по доскам.


Статистика поведения пользователей в Пинтерест

Согласно статистике, среднее время нахождения пользователя на сайте Pinterest — 14 минут, за это время человек может успеть просмотреть порядка 60 пинов.

  • Более 90% запросов в поисковой строке сайта — не брендовые. Люди ищут пины не по марке, а по ключевым словам на интересующую их тему.
  • Более 50% пользователей доверяют сайту Pinterest в отношении публикуемых на нем услуг, поэтому переходят по ссылкам, если их заинтересовал товар или описываемая услуга.

Срок жизни пина

  1. Срок активной жизни пина в моментальной поисковой выдаче — около 12 часов. Цель пина — ухватить внимание аудитории, которая находится на сайте «здесь и сейчас» и просматривает статистические 60 пинов. Если человек обновил страницу в поиске — ему выдадут новую подборку пинов, задача — попасть в первые 60.

    Больше всего аудитории на сайте — вечером после работы, поэтому планируйте и откладывайте публикации с учетом времени вашего региона.

  2. Срок пассивной жизни пина — около 1 месяца, пока пользователи интересуются темой. В поисковых выдачах Google выдают пины разного периода создания.

    Как уже говорилось, если кто-то осуществил перепост вашего пина, срок жизни продлевается. Один пин можно перемещать по разным доскам, с разными темами и разделами. Например, образовать петлю из перемещений с помощью Your Board Lists.

  3. Через 1 месяц старый пин, со старыми картинкой и текстом, можно перезалить целиком, но у него будет низкая сила ранжирования.

Перед праздниками:
Для праздничных акций создавайте отдельные доски с пинами (например, «черная пятница») — так как пользователи будут искать пины по ключевым словам праздника.
Выкладывайте праздничные пины за 3 недели до события.

Откуда в Pinterest берется трафик

  1. С самого сайта Pinterest:
    — через поиск пинов и клик по вашему пину (надо оказаться в числе тех 60 пинов, которые успевает просмотреть среднестатистический посетитель)
    — через поиск по доскам (цель продвижения — оказаться в числе первых 20 досок)
    — через поиск видео (подходит для рекламы хендмейда и пр.)
    — через поиск продуктов (подходит для рекламы товаров и услуг)
    — через поиск по цвету (очень популярны пины — мудборды, то есть пины-коллажи с подбором гармоничных цветовых комбинаций)
    — через поиск личного бренда (подходит только для блоггеров)
    — через ленту пользователя (при регистрации человек должен обязательно подписаться на несколько аккаунтов по интересующим его темам, впоследствии на главной странице пользователю отображаются пины именно на эти темы)
    — через групповые доски (если приколоть свой пин на чужую доску, где открыта возможность добавлять пины коллективно)
    — через перепосты пинов (когда ваш пин кому-то сильно понравился, его прикрепляют на свою доску, на чужой доске пин снова кому-то понравился, и его забирают на следующую доску, и так далее)
  2. Из рассылки Pinterest. Раз в неделю сервис осуществляет email-рассылку с подборкой свежих пинов. Для формирования подборок сервис анализирует историю запросов пользователя.
  3. Из поисковых запросов Google. Если в пин правильно вшиты ключевые запросы, гугл показывает публикацию в Pinterest в поисковой выдаче.
  4. Из поиска картинок в Google. Если картинка пина подходит под запрос, гугл также покажет ее в поисковой выдаче среди других картинок.

Как продвинуть сайт в Пинтерест

Для начала, после регистрации на сервисе, нужно завести Бизнес-аккаунт. Он открывает возможность планировать размещение пинов по календарю, по заранее прописанному плану и установленному времени.

Для автоматизации публикации пинов используется планер Pinterest, можно также установить плагин-расширение Tailwind Publisher для Google Chrome.

Желательно, но не обязательно публиковать пины по одной теме — в рамках деятельности организации. При расширении тем пинов можно получить больше просмотров. Как минимум, можно разбавлять однотипные пины с товаром и услугой пинами-коллажами, пинами-мудбордами и так далее. Или распределить направление по смежным темам.

Например, одежда — мода — косметика — дизайн, создавая соответствующие доски.

Чем чаще пополнять аккаунт новыми пинами, тем быстрее повысится доверие к аккаунту у Pinterest, тем выше он будет показывать ваши пины в своей поисковой выдаче. Для Пинтерест важна регулярность, а не количество пинов в день.


SEO для пинов

Пинтерест, как любой поисковик, работает по ключевым словам и запросам, при этом ищет в тексте публикации смысл и логику.

Нельзя выложить картинку и просто набор хештегов — сервис не воспримет этот пин как серьезный.

Для лучшего продвижения следует придерживаться нескольких правил:

  1. Оформление профиля
     — В название вашего профиля вшивается 2-3 высокочастотных ключевых запроса.
     — Следующие по частотности запросы должны охватываться в тексте описания аккаунта.
  2. Оформление пинов
     — На картинку вносится короткий текст с 2-3 самыми высокочастотными заголовками.
     — В заголовок пина также вшивается 2-3 высокочастотных запроса по теме: главный запрос или второй по смыслу, чтобы охватить больше ключевых слов — если главный запрос уже вшит в картинку.
     — В описании пина — текст об услуге или товаре, куда вшит главный ключевой запрос и 2-3 следующих по частотности.
     — Не используйте КАПСЛОК.
  3. Хештеги
     — хештеги — не влияют на ранжирование в Пинтерест. Они нужны лишь самому сервису для первоначального анализа пина после публикации.
     — оптимальное количество хештегов для пина 5-7 штук, начиная от наиболее общих к более частным ключевым словам: главный > узкий > низкочастотный > брендовый.
    Пример: одежда > для дома > пижама > H&M
     — если публикация в рамках «партнерки», в конце обязательно нужен хештег #ad, то есть отсылка на «спонсорский контент» (при заключении партнерских соглашений обязательно читайте все условия и требования к пинам — от партнера к партнеру они могут меняться).
     — если вы забыли поставить хештеги при публикации — можете не возвращаться в пин, чтобы их добавить. Хештеги считываются только в момент первой публикации, после редактирования сервис уже не обратит на них внимания.
     — используйте конкретные хештеги по теме, без метафор и шуток.
  4. Оформление досок
     — в название доски также вшиваются высокочастотные запросы по теме, рубрике этой доски (например, «летние женские образы» для интернет-магазина одежды)
     — пока в доске не наберется хотя бы 10 пинов — лучше ее не открывать, сделать скрытой, так как весомой и значимой для Пинтерест она станет после 10 пинов.
     — если контента не хватает, а доску нужно открыть — прикалывайте к ней чужие пины, пока не накопится нужное количество ваших. На 4 собственных пина — 1 перепин чужого пина (80% на 20 % по Закону Парето).

Поиск ключевых слов и запросов в Пинтерест

Поиск семантического ядра осуществляется с помощью самого сервиса Pinterest. В поисковой строке задается наиболее широкий запрос, под поисковой строкой появляются более узкие запросы, из которых выбираются те, которые нужны.

Искать ключевые слова можно среди всех пинов, либо выбрать: поиск ваших пинов, товарных пинов, пинах с видео, среди пользователей, среди досок.

Создание оригинального пина

Учитывая, что Pinterest ищет по картинкам, очень важно публиковать свежие пины, созданные с нуля, то есть оригинальные.

Свежий пин — это новая картинка и новый текст на картинке. Текст внутри публикации может сохраняться и использоваться несколько раз.

Нельзя просто взять чужую картинку или пин и поменять на ней надпись.

То есть на один текстовый контент можно создать несколько пинов-картинок, если вы хотите продвинуть конкретную услугу.

Если в организации нет дизайнера или кого-то, кто мог бы оформлять новые картинки, для упрощения и ускорения работы специалисты рекомендуют использовать шаблоны онлайн-сервиса Canva, но следить за тем, чтобы ваши пины не повторяли чужие, созданные на тех же шаблонах.

Правила оформления пина:

  • Картинка или фотография должны быть качественные, не размытые, эстетически привлекательные, эффектные, чтобы обращать на себя внимание.
  • Не стоит злоупотреблять публикацией однотипных пинов с одной картинкой, на которой будет меняться лишь надпись — пользователям неинтересно смотреть на одно и то же.
  • Не забывайте, что текст на картинке должен содержать 2-3 высокочастотных запроса.
  • Добавляйте на картинку адрес сайта, а также логотип — они должны быть заметны, но не бросаться в глаза.
  • Даже если вы пользуетесь Canva, то в его шаблонах лучше используйте изображения из вашего фотобанка. Картинка должна иметь непосредственное отношение к бренду, быть связана по смыслу с пином, иллюстрировать ваше предложение — не стоит ставить просто красивое изображение или абстракцию.
  • Формат изображений:
    • сервис предпочитает вертикальные картинки, в разрешении 2:3, оптимальный размер — 1000×1500.
    • если картинка квадратная, то подойдут размеры: 600×600 и 900×900 (но эти пины могут отображаться некорректно).

Pinterest периодически меняет требования к размерам изображений! Следите за изменениями, чтобы ваши пины выводились на доске правильно.

  • Требования к количеству знаков:
    • Заголовок. 100 символов (с пробелами). В ленте видны только первые 30 символов (с пробелами).
    • Описание. 500 символов (с пробелами). В ленте видны только первые 50 символов (с пробелами).
  • К каждому пину доступно добавление одной целевой ссылки. При создании пинов на один url — необходимо сделать паузу между выкладкой в 2 дня.
  • Доступна функция отложенных публикаций.

Виды пинов:

  • Стандартный пин (изображение + текст).
  • Стандартный пин с видео (1:1, 2:3 или 9:16).
  • Рекламный пин с видео (1:1 или 16:9).
  • Рекламный пин-карусель (от 2 до 5 изображений).

Рекомендация: создайте 3-5 шаблонов оформления ваших пинов, которыми впоследствии можно пользоваться, меняя картинку и текст, периодически выкладывая текст без изменений.

Поделиться: