- 9 мин
- 3374
Правильное ведение аккаунта в Pinterest может раскрутить молодой сайт в течение месяца. Главный плюс продвижения в Пинтерест — это живой, органический трафик. Почему бы тогда организациям не воспользоваться таким ресурсом?
Что такое Pinterest
Несмотря на внешнее сходство с Instagram*, Pinterest — это не социальная сеть, это поисковик. Здесь пользователи ищут услуги, мастер-классы или просто картинки для вдохновения.
Продвижение в Pinterest подойдет вашему бизнесу, если у вас широкий ассортимент товара или его цветовой диапазон. Это позволяет получить много визуального контента в разных цветовых решениях.
Картинки и SEO — основные инструменты продвижения бизнеса в Пинтерест:
- Пинтерест — это «поиск по картинкам». Пользователи Pinterest «любят глазами». Их чаще всего привлекают комбинации цветов в иллюстрациях.
- Пинтерест — это поисковой сервис. Важную роль в продвижении играет поисковая оптимизация публикаций, то есть SEO.
Красивая картинка должна притянуть взгляд и заинтересовать настолько, чтобы посетитель на нее кликнул и перешел по ссылке. А правильно составленный текст на картинке и в описании поможет попасть в пользовательские запросы и показать в поисковой выдаче именно вашу публикацию.
- Отдельная публикация в Пинтерест называется «пин» (от англ. pin — «приколоть»). Несколько пинов по одной теме автор может объединять в «доски» (коллекции пинов, альбомы публикаций).
- Pinterest — виртуальная «пробковая доска», к которой можно приколоть свою записку-объявление. И если ваше объявление выгодно выделяется среди прочих, ваш пин будет популярен.
- Любой пользователь может сохранять на собственные доски понравившиеся пины. Это продлевает жизнь пинов, так как может последовать цепная реакция перепостов вашего пина. Удачный пин начинает жить сам по себе и самостоятельно путешествовать по доскам.
Статистика поведения пользователей в Пинтерест
Согласно статистике, среднее время нахождения пользователя на сайте Pinterest — 14 минут, за это время человек может успеть просмотреть порядка 60 пинов.
- Более 90% запросов в поисковой строке сайта — не брендовые. Люди ищут пины не по марке, а по ключевым словам на интересующую их тему.
- Более 50% пользователей доверяют сайту Pinterest в отношении публикуемых на нем услуг, поэтому переходят по ссылкам, если их заинтересовал товар или описываемая услуга.
Срок жизни пина
-
Срок активной жизни пина в моментальной поисковой выдаче — около 12 часов. Цель пина — ухватить внимание аудитории, которая находится на сайте «здесь и сейчас» и просматривает статистические 60 пинов. Если человек обновил страницу в поиске — ему выдадут новую подборку пинов, задача — попасть в первые 60.
Больше всего аудитории на сайте — вечером после работы, поэтому планируйте и откладывайте публикации с учетом времени вашего региона.
-
Срок пассивной жизни пина — около 1 месяца, пока пользователи интересуются темой. В поисковых выдачах Google выдают пины разного периода создания.
Как уже говорилось, если кто-то осуществил перепост вашего пина, срок жизни продлевается. Один пин можно перемещать по разным доскам, с разными темами и разделами. Например, образовать петлю из перемещений с помощью Your Board Lists.
- Через 1 месяц старый пин, со старыми картинкой и текстом, можно перезалить целиком, но у него будет низкая сила ранжирования.
Перед праздниками:
Для праздничных акций создавайте отдельные доски с пинами (например, «черная пятница») — так как пользователи будут искать пины по ключевым словам праздника.
Выкладывайте праздничные пины за 3 недели до события.
Откуда в Pinterest берется трафик
-
С самого сайта Pinterest:
— через поиск пинов и клик по вашему пину (надо оказаться в числе тех 60 пинов, которые успевает просмотреть среднестатистический посетитель)
— через поиск по доскам (цель продвижения — оказаться в числе первых 20 досок)
— через поиск видео (подходит для рекламы хендмейда и пр.)
— через поиск продуктов (подходит для рекламы товаров и услуг)
— через поиск по цвету (очень популярны пины — мудборды, то есть пины-коллажи с подбором гармоничных цветовых комбинаций)
— через поиск личного бренда (подходит только для блоггеров)
— через ленту пользователя (при регистрации человек должен обязательно подписаться на несколько аккаунтов по интересующим его темам, впоследствии на главной странице пользователю отображаются пины именно на эти темы)
— через групповые доски (если приколоть свой пин на чужую доску, где открыта возможность добавлять пины коллективно)
— через перепосты пинов (когда ваш пин кому-то сильно понравился, его прикрепляют на свою доску, на чужой доске пин снова кому-то понравился, и его забирают на следующую доску, и так далее) - Из рассылки Pinterest. Раз в неделю сервис осуществляет email-рассылку с подборкой свежих пинов. Для формирования подборок сервис анализирует историю запросов пользователя.
- Из поисковых запросов Google. Если в пин правильно вшиты ключевые запросы, гугл показывает публикацию в Pinterest в поисковой выдаче.
- Из поиска картинок в Google. Если картинка пина подходит под запрос, гугл также покажет ее в поисковой выдаче среди других картинок.
Как продвинуть сайт в Пинтерест
Для начала, после регистрации на сервисе, нужно завести Бизнес-аккаунт. Он открывает возможность планировать размещение пинов по календарю, по заранее прописанному плану и установленному времени.
Для автоматизации публикации пинов используется планер Pinterest, можно также установить плагин-расширение Tailwind Publisher для Google Chrome.
Желательно, но не обязательно публиковать пины по одной теме — в рамках деятельности организации. При расширении тем пинов можно получить больше просмотров. Как минимум, можно разбавлять однотипные пины с товаром и услугой пинами-коллажами, пинами-мудбордами и так далее. Или распределить направление по смежным темам.
Например, одежда — мода — косметика — дизайн, создавая соответствующие доски.
Чем чаще пополнять аккаунт новыми пинами, тем быстрее повысится доверие к аккаунту у Pinterest, тем выше он будет показывать ваши пины в своей поисковой выдаче. Для Пинтерест важна регулярность, а не количество пинов в день.
SEO для пинов
Пинтерест, как любой поисковик, работает по ключевым словам и запросам, при этом ищет в тексте публикации смысл и логику.
Нельзя выложить картинку и просто набор хештегов — сервис не воспримет этот пин как серьезный.
Для лучшего продвижения следует придерживаться нескольких правил:
-
Оформление профиля
— В название вашего профиля вшивается 2-3 высокочастотных ключевых запроса.
— Следующие по частотности запросы должны охватываться в тексте описания аккаунта. -
Оформление пинов
— На картинку вносится короткий текст с 2-3 самыми высокочастотными заголовками.
— В заголовок пина также вшивается 2-3 высокочастотных запроса по теме: главный запрос или второй по смыслу, чтобы охватить больше ключевых слов — если главный запрос уже вшит в картинку.
— В описании пина — текст об услуге или товаре, куда вшит главный ключевой запрос и 2-3 следующих по частотности.
— Не используйте КАПСЛОК. -
Хештеги
— хештеги — не влияют на ранжирование в Пинтерест. Они нужны лишь самому сервису для первоначального анализа пина после публикации.
— оптимальное количество хештегов для пина 5-7 штук, начиная от наиболее общих к более частным ключевым словам: главный > узкий > низкочастотный > брендовый.
Пример: одежда > для дома > пижама > H&M
— если публикация в рамках «партнерки», в конце обязательно нужен хештег #ad, то есть отсылка на «спонсорский контент» (при заключении партнерских соглашений обязательно читайте все условия и требования к пинам — от партнера к партнеру они могут меняться).
— если вы забыли поставить хештеги при публикации — можете не возвращаться в пин, чтобы их добавить. Хештеги считываются только в момент первой публикации, после редактирования сервис уже не обратит на них внимания.
— используйте конкретные хештеги по теме, без метафор и шуток. -
Оформление досок
— в название доски также вшиваются высокочастотные запросы по теме, рубрике этой доски (например, «летние женские образы» для интернет-магазина одежды)
— пока в доске не наберется хотя бы 10 пинов — лучше ее не открывать, сделать скрытой, так как весомой и значимой для Пинтерест она станет после 10 пинов.
— если контента не хватает, а доску нужно открыть — прикалывайте к ней чужие пины, пока не накопится нужное количество ваших. На 4 собственных пина — 1 перепин чужого пина (80% на 20 % по Закону Парето).
Поиск ключевых слов и запросов в Пинтерест
Поиск семантического ядра осуществляется с помощью самого сервиса Pinterest. В поисковой строке задается наиболее широкий запрос, под поисковой строкой появляются более узкие запросы, из которых выбираются те, которые нужны.
Искать ключевые слова можно среди всех пинов, либо выбрать: поиск ваших пинов, товарных пинов, пинах с видео, среди пользователей, среди досок.
Создание оригинального пина
Учитывая, что Pinterest ищет по картинкам, очень важно публиковать свежие пины, созданные с нуля, то есть оригинальные.
Свежий пин — это новая картинка и новый текст на картинке. Текст внутри публикации может сохраняться и использоваться несколько раз.
Нельзя просто взять чужую картинку или пин и поменять на ней надпись.
То есть на один текстовый контент можно создать несколько пинов-картинок, если вы хотите продвинуть конкретную услугу.
Если в организации нет дизайнера или кого-то, кто мог бы оформлять новые картинки, для упрощения и ускорения работы специалисты рекомендуют использовать шаблоны онлайн-сервиса Canva, но следить за тем, чтобы ваши пины не повторяли чужие, созданные на тех же шаблонах.
Правила оформления пина:
- Картинка или фотография должны быть качественные, не размытые, эстетически привлекательные, эффектные, чтобы обращать на себя внимание.
- Не стоит злоупотреблять публикацией однотипных пинов с одной картинкой, на которой будет меняться лишь надпись — пользователям неинтересно смотреть на одно и то же.
- Не забывайте, что текст на картинке должен содержать 2-3 высокочастотных запроса.
- Добавляйте на картинку адрес сайта, а также логотип — они должны быть заметны, но не бросаться в глаза.
- Даже если вы пользуетесь Canva, то в его шаблонах лучше используйте изображения из вашего фотобанка. Картинка должна иметь непосредственное отношение к бренду, быть связана по смыслу с пином, иллюстрировать ваше предложение — не стоит ставить просто красивое изображение или абстракцию.
-
Формат изображений:
- сервис предпочитает вертикальные картинки, в разрешении 2:3, оптимальный размер — 1000×1500.
- если картинка квадратная, то подойдут размеры: 600×600 и 900×900 (но эти пины могут отображаться некорректно).
Pinterest периодически меняет требования к размерам изображений! Следите за изменениями, чтобы ваши пины выводились на доске правильно.
-
Требования к количеству знаков
:
- Заголовок. 100 символов (с пробелами). В ленте видны только первые 30 символов (с пробелами).
- Описание. 500 символов (с пробелами). В ленте видны только первые 50 символов (с пробелами).
- К каждому пину доступно добавление одной целевой ссылки. При создании пинов на один url — необходимо сделать паузу между выкладкой в 2 дня.
- Доступна функция отложенных публикаций.
Виды пинов:
- Стандартный пин (изображение + текст).
- Стандартный пин с видео (1:1, 2:3 или 9:16).
- Рекламный пин с видео (1:1 или 16:9).
- Рекламный пин-карусель (от 2 до 5 изображений).
Рекомендация: создайте 3-5 шаблонов оформления ваших пинов, которыми впоследствии можно пользоваться, меняя картинку и текст, периодически выкладывая текст без изменений.
*Instagram — принадлежит компании Meta, которую признали экстремистской, запрещен в РФ.