Успеть до дедлайна: новый закон о маркировке рекламы

Успеть до дедлайна: новый закон о маркировке рекламы

Категории
Категории
Раиса Гибнер, Екатерина Карташова
  • 2 мин
  • 1074

Близится срок подачи отчетов о рекламных кампаниях, которые нужно предоставить до 30 октября.

Новые поправки в Федеральный закон «О рекламе» вступили в силу 1 сентября 2022 года. Теперь компании обязаны маркировать все виды интернет-рекламы (контекстную, таргетированную и медийную), которые показываются на территории Российской Федерации.

Разберем, кому и какую информацию должны предоставлять рекламодатели.

Куда будет попадать информация о рекламе?

  • Распространение интернет-рекламы будет проходить через специальную организацию — оператора рекламных данных (ОРД).
  • ОРД будут выдавать токены на рекламные креативы и передавать информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — систему учета рекламы, которую создает Роскомнадзор.
  • В ЕРИР должны поступать данные о рекламных креативах, договорах и актах по рекламе, об участниках цепочки по рекламе, статистике, с точностью до площадок.

Доступ к информации получат все участники цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор.

Кто участвует?

Новый закон коснется всех, кто размещает рекламу в интернете: рекламодателей, рекламные системы, паблишеров и посредников (агентства и фрилансеров).

Разберем, что нужно сделать компаниям, которые хотят рекламировать свои услуги.

Что заполнять рекламодателям

До 30 октября рекламодателям необходимо выполнить два простых шага:

  • Заполнить необходимую информацию. Добавить сведения о компании в рекламный кабинет площадки (ВК, Яндекс и др.). Для юрлиц и ИП — ИНН, VAT или другой регистрационный номер (для нерезидентов РФ). Для физлиц — ИНН или телефон.
  • Подтвердить согласие на передачу данных.

Для Яндекс Директ следует внести сведения в полную форму (название, адрес, ИНН, ОГРН, ОКВЭД, номер счета в клиент-банке, карты или электронного кошелька, через который совершаются платежи при размещении рекламы).

Мы уже заполнили необходимые документы и ждем возможности протестировать работу новых поправок, чтобы затем поделиться опытом в новой статье.

Какая ответственность предусмотрена за неисполнение закона?

По действующим нормам за нарушение правил маркировки интернет-рекламы рекламодателям, рекламораспространителям и операторам рекламных систем смогут выписать штраф:

  • Предпринимателям и руководителям фирм — от 4000 до 20 000 Р.
  • Средним и крупным компаниям — от 100 000 до 500 000 Р.
  • Малым предприятиям — от 50 000 до 250 0000 Р.
Обновлено 11 мая 2024