Как не провалить продажи при редизайне сайта?

Как не провалить продажи при редизайне сайта?

Категории
Категории
Администратор
  • 1 мин
  • 88
редизайн сайта и продажи

«Перешли на новую платформу, и продажи упали практически в разгар сезона. Теперь не знаем сколько времени уйдёт на восстановление», — рассказывает собственник одной из косметологического центра.

Мы сочувствуем и вздыхаем вместе: падение трафика на 90-70% от привычного объема и коллапс в продажах при переходе на другой ресурс — история печальная, но довольно типичная.

Редизайн и(или) переход на новую платформу всегда влияет на посещаемость сайта (многостраничника, порталаинтернет-магазина), особенно если речь идёт об изменении структуры страниц, навигации, URL-адреса или объёма сайта. Поэтому переход нужно делать аккуратно, не ломая то, что исправно работало годами.

Почему происходит падение после перезапуска сайта?

Изменение навигации 

Из-за смены навигации и URL-адресов поисковики перестают «узнавать» сайт, находить страницы и выдают «ошибку 404».

Представьте, что вы переехали, позвали друзей на новоселье, а к вам никто не пришёл только потому, что вы забыли сказать новый адрес. Все приехали по старому, расстроились, но и на новый адрес ехать не захотели.

Если вы меняете структуру сайта, обязательно настройте 301, 302 редиректы для всех старых URL на новые.

Уменьшение объема сайта и изменения семантики

Выкидывая, как вам кажется, ненужные страницы, вы меняете семантику сайта, внутреннюю перелинковку и веса страниц.

Избавляться от содержания, материалов и информации не надо: контент стоит перегруппировать, обогатив перелинковкой и семантикой.

Ошибки в мета-данных

Важно убедиться, что все ключевые слова сохраняются и перелинковка по ним тоже. Проверить мета-теги (title, description), заголовки (H1-H6) и alt-тексты изображений.

Что нужно сделать до начала работ по редизайну сайта?

Кроме того, перед началом работ проведите анализ текущего состояния SEO вашего сайта:

  • проанализируйте позиции в поисковых системах;
  • изучите самые популярные запросы, по которым пользователи находят ваш сайт;
  • оцените какие страницы приносят больше всего органического трафика.

А также получите текущую навигацию и сведите её с новой, при этом ещё до (!) сборки новой версии определите редиректы, которые пропишете после запуска сайта.

И, главное: редизайн перед пиком сезонных продаж — очень плохая идея.

Обновлено 22 января 2025