- 1 мин
- 88

«Перешли на новую платформу, и продажи упали практически в разгар сезона. Теперь не знаем сколько времени уйдёт на восстановление», — рассказывает собственник одной из косметологического центра.
Мы сочувствуем и вздыхаем вместе: падение трафика на 90-70% от привычного объема и коллапс в продажах при переходе на другой ресурс — история печальная, но довольно типичная.
Редизайн и(или) переход на новую платформу всегда влияет на посещаемость сайта (многостраничника, портала, интернет-магазина), особенно если речь идёт об изменении структуры страниц, навигации, URL-адреса или объёма сайта. Поэтому переход нужно делать аккуратно, не ломая то, что исправно работало годами.
Почему происходит падение после перезапуска сайта?
Изменение навигации
Из-за смены навигации и URL-адресов поисковики перестают «узнавать» сайт, находить страницы и выдают «ошибку 404».
Представьте, что вы переехали, позвали друзей на новоселье, а к вам никто не пришёл только потому, что вы забыли сказать новый адрес. Все приехали по старому, расстроились, но и на новый адрес ехать не захотели.
Если вы меняете структуру сайта, обязательно настройте 301, 302 редиректы для всех старых URL на новые.
Уменьшение объема сайта и изменения семантики
Выкидывая, как вам кажется, ненужные страницы, вы меняете семантику сайта, внутреннюю перелинковку и веса страниц.
Избавляться от содержания, материалов и информации не надо: контент стоит перегруппировать, обогатив перелинковкой и семантикой.
Ошибки в мета-данных
Важно убедиться, что все ключевые слова сохраняются и перелинковка по ним тоже. Проверить мета-теги (title, description), заголовки (H1-H6) и alt-тексты изображений.
Что нужно сделать до начала работ по редизайну сайта?
Кроме того, перед началом работ проведите анализ текущего состояния SEO вашего сайта:
- проанализируйте позиции в поисковых системах;
- изучите самые популярные запросы, по которым пользователи находят ваш сайт;
- оцените какие страницы приносят больше всего органического трафика.
А также получите текущую навигацию и сведите её с новой, при этом ещё до (!) сборки новой версии определите редиректы, которые пропишете после запуска сайта.
И, главное: редизайн перед пиком сезонных продаж — очень плохая идея.