Резюме: пример автоматизации записи на консультации для психолога, ведущего публичные консультации.
Бизнес-контекст
Заказчик — Людмила Леонова, бизнес-наставник и психолог-консультант. Кроме индивидуальных сессий, она проводит публичные блиц-консультации, в течение которых рассматривает и анализирует вопросы клиентов в формате онлайн-вебинара.
Чат бот — оптимальный и экономный вариант для автоматизации процесса записи на подобные консультации.
Задачи, ресурсы, решение
Задача – полностью автоматизировать запись на публичные блиц-консультации по различным темам.
В интернете много гидов и руководств по самостоятельному созданию чат-ботов на разных конструкторах. Но мы понимаем, что времени на изучение платформ, проработку сценариев, сборку чат-ботов и последующую поддержку у профессионала, каждый день работающего по своей прямой специальности и курирующего множество проектов, просто нет. Поэтому решение – личный чат-бот, который сделают программисты и обучат Людмилу Леонову и её помощника им пользоваться.
Задачи:
- Создать простой чат-бот с несколькими сценариями;
- Обучить специалиста им пользоваться.
Сценарии и путь клиента
У бота четыре основных сценария:
- Информация о Людмиле Леоновой;
- Зарегистрироваться на публичную консультацию;
- Задать вопрос;
- Помощь.
Путь клиента психолога в Телеграм
Так клиент Людмилы Леоновой может записаться к ней на публичную консультацию. Рассмотрим цепочку действий при записи.
Управление чат-ботом
Администратор управляет чат-ботом в мини-CRM. Там ему доступны:
- чат с клиентами;
- список записанных клиентов;
- вопросы клиентов для рассмотрения на консультации.
В системе можно формировать расписание: событие добавляется и публикуется как на сайте (ссылка), так и в списке событий чат-бота.
Заключение
Такой бот будет очень удобен и функционален для тех, кто не хочет привлекать к работе с ботом много людей: с администрированием такого бота справится один обученный человек. Итого:
- календарные сроки разработки: 3 рабочих дня
- отладка: 1 рабочий день
- внедрение и обучение: 3 часа
Итоговая цена подобного чат-бота разовая и низкая: компания не будет платить абонентскую плату — лицензия на использование вечная.