Чат-бот для семейной языковой школы

Чат-бот для семейной языковой школы

Резюме: пример автоматизации рассылки домашних заданий для занятий английским языком с ребёнком на дому через чат-бот в Телеграм. 

Бизнес-контекст

Заказчик – клуб билингвального развития «Англомама», более 5 лет обучает английскому языку детей с 3 до 8 лет. Обучение проходит в игровой форме и только на английском языке по собственной методике. 

Методика «Англомамы» требует подключения к обучению и родителей детей. Дома нужно выполнять вместе с ребенком простые задания. Чат-бот решает именно эту задачу: напоминает родителям о том, что пришло время позаниматься и выполнить короткие задания вместе с ребенком.

Задачи, ресурсы и решение 

Задача — упростить процесс домашнего обучения английскому языку. В чат-боте должна проходить регистрация пользователя, который сможет выбрать языковой курс, тариф оплаты и получать регулярно рассылку с материалами домашних заданий. При этом чат-бот должен дать возможность клиенту выбрать время и формат занятий.

В интернете много гидов и руководств по самостоятельному созданию чат-ботов на разных конструкторах. Но мы понимаем, что времени на изучение платформ, проработку сценариев, сборку чат-ботов и последующую поддержку у собственников или маркетологов, работающих ежедневно по своей специальности попросту нет. Поэтому было выбрано решение — разработка программистами чат-бота с последующим обучением администратора английского центра работе с ним.

Сценарии чат-бота и путь клиента 

У чат-бота есть как базовые сценарии (список команд, информация о компании, вопрос администратору), так и возможность регистрировать пользователя, получать рассылку пробного периода с материалами по одному из курсов и выбирать тариф оплаты. 

Рассмотрим индивидуальные сценарии чат-бота. 

Сценарий «Регистрация пользователя»

Клиенты клуба запускают чат-бот и заполняют анкету для регистрации. Анкета содержит сведения о ребенке, уровне освоения языка, возрасте. Результаты анкетирования попадают в административную систему чат-бота. В анкете пользователь выбирает удобное время для получения заданий курса.

Далее, администратор может дополнить данные пользователя в административной части и проконтролировать оплату выбранного пользователем курса. Пользователь может приступить к пробному бесплатному периоду учебного курса немедленно. 

Сценарий «Учебный курс»

Основной функцией чат-бота является прохождение учебных курсов пользователями. Пользователь запускает учебный курс. Проходит первые бесплатные занятия и далее принимает решение о покупке всего курса или на время прекращает работу с чат-ботом.

Формирование учебного курса выполняется сотрудников центра в системе администрирования чат-бота: создается курс, задаются его параметры (описание, возрастные ограничения и т.п.), создаются задания курса.

Каждый пользователь назначает системе индивидуальное время получения заданий курса. В системе администрирования видно какой курс и какому пользователю назначен. Вся информация по пользователям, курсам и рассылкам  доступна администратору в системе управления чат-ботом adxBot.

Управление чат-ботом

Администратор управляет ботом посредством платформы adxBot. Все, что нужно иметь администратору — браузер, в который он входит под логином и паролем.

Заключение

Школа может приглашать новых пользователей, используя QR-код. Чат-бот работает в телеграм, администратору не потребовалось обучение. Итого:

  • календарные сроки разработки: 2 календарных месяца

  • отладка: 1 рабочий день

  • внедрение и обучение: 3 часа

Итоговая цена чат-бота для школы иностранного языка разовая — компания не будет платить абонентскую плату, а лицензия на использование вечная.

 

Платформа: