Резюме: пример автоматизации рассылки домашних заданий для занятий английским языком с ребёнком на дому через чат-бот в Телеграм.
Чат-бот для семейной языковой школы
Чат-бот для семейной языковой школы
Бизнес-контекст
Заказчик – клуб билингвального развития «Англомама», более 5 лет обучает английскому языку детей с 3 до 8 лет. Обучение проходит в игровой форме и только на английском языке по собственной методике.
Методика «Англомамы» требует подключения к обучению и родителей детей. Дома нужно выполнять вместе с ребенком простые задания. Чат-бот решает именно эту задачу: напоминает родителям о том, что пришло время позаниматься и выполнить короткие задания вместе с ребенком.
Задачи, ресурсы и решение
Задача — упростить процесс домашнего обучения английскому языку. В чат-боте должна проходить регистрация пользователя, который сможет выбрать языковой курс, тариф оплаты и получать регулярно рассылку с материалами домашних заданий. При этом чат-бот должен дать возможность клиенту выбрать время и формат занятий.
В интернете много гидов и руководств по самостоятельному созданию чат-ботов на разных конструкторах. Но мы понимаем, что времени на изучение платформ, проработку сценариев, сборку чат-ботов и последующую поддержку у собственников или маркетологов, работающих ежедневно по своей специальности попросту нет. Поэтому было выбрано решение — разработка программистами чат-бота с последующим обучением администратора английского центра работе с ним.
Сценарии чат-бота и путь клиента
У чат-бота есть как базовые сценарии (список команд, информация о компании, вопрос администратору), так и возможность регистрировать пользователя, получать рассылку пробного периода с материалами по одному из курсов и выбирать тариф оплаты.
Рассмотрим индивидуальные сценарии чат-бота.
Сценарий «Регистрация пользователя»
Клиенты клуба запускают чат-бот и заполняют анкету для регистрации. Анкета содержит сведения о ребенке, уровне освоения языка, возрасте. Результаты анкетирования попадают в административную систему чат-бота. В анкете пользователь выбирает удобное время для получения заданий курса.
Далее, администратор может дополнить данные пользователя в административной части и проконтролировать оплату выбранного пользователем курса. Пользователь может приступить к пробному бесплатному периоду учебного курса немедленно.
Сценарий «Учебный курс»
Основной функцией чат-бота является прохождение учебных курсов пользователями. Пользователь запускает учебный курс. Проходит первые бесплатные занятия и далее принимает решение о покупке всего курса или на время прекращает работу с чат-ботом.
Формирование учебного курса выполняется сотрудников центра в системе администрирования чат-бота: создается курс, задаются его параметры (описание, возрастные ограничения и т.п.), создаются задания курса.
Каждый пользователь назначает системе индивидуальное время получения заданий курса. В системе администрирования видно какой курс и какому пользователю назначен. Вся информация по пользователям, курсам и рассылкам доступна администратору в системе управления чат-ботом adxBot.
Управление чат-ботом
Администратор управляет ботом посредством платформы adxBot. Все, что нужно иметь администратору — браузер, в который он входит под логином и паролем.
Заключение
Школа может приглашать новых пользователей, используя QR-код. Чат-бот работает в телеграм, администратору не потребовалось обучение. Итого:
-
календарные сроки разработки: 2 календарных месяца
-
отладка: 1 рабочий день
-
внедрение и обучение: 3 часа
Итоговая цена чат-бота для школы иностранного языка разовая — компания не будет платить абонентскую плату, а лицензия на использование вечная.