Один из принципов работы компании Online-Media — поддерживать клиентов и после того, как заказ выполнен. Постоянные клиенты и вовсе «всегда на связи». И это вполне объяснимо, ведь алгоритмы и тенденции в интернет-пространстве постоянно меняются, поэтому помощь эксперта всегда кстати.
Анна Крампец по просьбе постоянного клиента — Томского областного краеведческого музея — провела исследование сразу нескольких ресурсов музея. Речь идет о сайтах самого музея и его филиалов, о соцсетях.
- сайт Томского областного краеведческого музея им. М.Б. Шатилова
- сайт Томского планетария
- сайт Мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД»
- сайт о переселении в Сибирь «Сибиряки вольные и невольные»
- проект — Музей науки «Точка Гравитации»
Эти сайты и системы в свое время были сделаны в Online-Media. Как же развивались ресурсы все это время, в правильном ли направлении?
Цель исследования — дать оценку сайтам и соцсетям ТОКМ с точки зрения последних тенденций в интернете, детально рассмотреть ошибки и показать, как их можно исправить.
Важно, что обсуждение итогов исследования проходило не в узком кругу, а, как говорится, «при большом стечении народа» — в рамках методической сессии для всего коллектива. Материал подавался наглядно, доступно — на экране в виде презентации. Сначала был представлен обзор интернет-пространства за 2017-2018 гг., были приведены факты, статистические данные в России и во всем мире, обозначены тенденции дальнейшего развития интернета.
Оценка качества работы сайтов, рекомендации:
- Оптимизировать сайты под мобильные устройства — наиважнейшая задача: мобильный трафик растет гигантскими темпами, поисковые системы начинают активно реагировать на наличие мобильной версии.
- Включить формы-заявки, ssl-сертификаты.
- Обратить внимание на соблюдение политики конфиденциальности, иначе можно получить штраф.
- Исправить ошибки в оформлении контента — еще один большой и важный блок работ: четко структурировать текст — заголовки, подзаголовки, цитаты, списки. Это важно для поисковых систем и удобно для посетителей сайта.
- Убрать нерабочие ссылки.
- Проработать коммерческие факторы на сайтах.
- Не отдавать соцсетям функцию взаимодействия с посетителями. Использовать соцсети для дистрибуци контента.
- Постоянно анализировать статистику сайтов, используя функцию Яндекс.Метрики «Вебвизор».
- Важно иметь внешние ссылки, которые приводят на сайты музея, ведь они значительно повышают их рейтинг. Поскольку Краеведческий музей — авторитетное государственное учреждение, такие ссылки могут быть и собрать их в нужном количестве не так трудно.
Как правильно вести соцсети, рекомендации:
- Соцсети надо вести, даже если это кажется не особо эффективным занятием. Для аудитории наличие соцсетей у учреждения является социально важным фактором (когда их нет, доверие к компании падает). В музее есть группы, которые ведутся от случая к случаю. Здесь нужно навести порядок: вести группы хоть и редко, но все же регулярно, по плану. Если группы совершенно не актуальны (есть группы, заброшенные с 2013-2015 годов), их стоит закрыть.
- Нужно определить типы публикаций (новости, отзывы посетителей, исследования, предметы из фонда музея), каждый раздел обозначить особым шаблоном, брендированной иллюстрацией. Вскоре аудитория научится распознавать тему публикации с первого взгляда.
- Необходимо иметь план публикаций как минимум на месяц. Рекомендованная периодичность для постов — как минимум 2 раза в неделю.
- Нужно создать текстовые шаблоны, которые позволят быстро генерировать контент. Это даст возможность вести соцсети без ущерба для основной деятельности (30 минут — 1 час в день).
- Стоит пересмотреть список хэштэгов, убрать лишние, оставить те, что по теме.
- Соцсети, помимо презентационной и ознакомительной роли, должны четко выполнять и свою функцию проводника — приводить посетителя на сайт. Нужно давать ссылки на сайты, хоть это и не приветствуется самими соцсетями, ведь каждый хочет оставить аудиторию себе. Однако именно там, на своей территории, можно вести диалог с посетителем, активно взаимодействовать с ним и достигать цели.
- Нужно уделить должное внимание YouTube. Добавить описание канала, на данный момент его нет. Периодичность публикаций ежемесячная. Стоит дублировать содержание, слова героя текстом, субтитрами. Полезно дать под роликом его текстовое описание в виде тезисов с разбивкой по минутам.
интернет-деятельности музея.
«Эта полезная встреча — результат сотрудничества с компанией Online-Media, которая является разработчиком целого ряда наших интернет-ресурсов, — сказал в заключении заместитель директора ТОКМ по научной и методической работе Константин Николаевич Ширко. — Понятно, что они хотят говорить с нами на одном языке. С другой стороны, мы хотим, чтобы профессиональная компетенция наших сотрудников постоянно росла и всегда соответствовала духу времени. Мы, безусловно, будет продолжать эти мастер-классы, у нас большие совместные планы».