Разработка сложного исторического сайта

Отрасль:

Тип работ:

Платформа:

Технологии:

Интеграция:

«Сибиряки вольные и невольные» — проект Томского областного краеведческого музея им. М.Б. Шатилова. Задача проекта — «собрать вместе как можно больше материалов по проблеме формирования населения Сибири и Дальнего Востока». Сайт работает с 2014 года.

В 2014 году ТОКМ им. М.Б. Шатилова представил проект на грантовый конкурс Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Задачи проекта

Идея проекта — посмотреть на историю освоения Сибири через личные истории людей. Для этого было решено создать сайт, на котором любой гражданин мог бы поделиться историей, прислать фактический материал о своей семье.

Клиент решал несколько задач:

  • дать посетителям простой и удобный интерфейс для добавления своих историй — легко загружать фотографии, тексты, документы;
  • сотрудники музея должны модерировать все поступающие истории и оформлять их по определенным правилам;
  • хранение полной истории изменений всех пользовательских данных;
  • на сайте нужна карта, актуальная на каждый исторический период — посетитель должен видеть границы губерний, уездов, областей;
  • вся информация сайта, включая картографию, должна быть доступна на «мобильной выставке» даже тогда, когда интернета нет;
  • сайт должен выдерживать высокие нагрузки, быстро работать с большим объемом информации;
  • у сайта должен быть запас по технологическому решению на несколько лет — клиент не планирует тратить средства на апдейты и нести риски за модные технологии.

Решение

Главное на сайте — истории людей. Нам нужно было продумать организацию процесса заполнения сайта историями. От посетителя сайта требуется минимум действий и квалификации: нужно заполнить шесть полей. После история помещается в базу и для нее генерируется уникальная ссылка. В системе администрирования модератор-историк видит историю и начинает с ней работать: заполняет дополнительные поля, уточняет у автора информацию и затем публикует.

Управление сайтом сделали на собственном решении — платформе Adx CMS. Реализация проекта проходила по отработанной процедуре:

  • исследования и поиск решения;
  • прототипирование и дизайн;
  • разработка сайта;
  • тестирование;
  • подготовка к запуску;
  • запуск.

У сайта есть два блока «Истории» и «Библиотека». Если Истории — это истории и поиск по различным фильтрам, то Библиотека — официальные документы.

Самая большая сложность этого проекта — историческая картография. Сайт должен быть полностью актуален на мобильной выставке, работающей даже в офлайне.

Использовать онлайн карты Яндекса или Google мы не могли — они не будут доступны без интернета. Поэтому для решения задачи с картой взяли открытый (Open Source) движок Leaflet, который позволяет вручную работать с картами. Мы внесли данные (села, уезды, районы, области Томской губернии) по нескольким истрическим периодам.

При работе мобильной выставки актуальная адаптированная версия сайта доступна посетителям на огромном телевизоре с тачскрином. Синхронизация данных происходит при наличии доступа в интернет.

Технологии

При выборе технологического решения мы решали задачи безопасности, высокой нагрузки и простоты будущей поддержки. Использовать новые технологии нельзя — клиент не сможет вкладывать средства в постоянные обновления сайта. В итоге выбрали:

  • Операционные системы: Linux на основном сервере, Windows на компьютере выставки;
  • Верстка: HTML, CSS, LESS, БЭМ;
  • Фронтенд: JavaScript, jQuery, Leaflet;
  • Системы контроля версий: Git;
  • Языки программирования: PHP;
  • Базы данных: MySQL.

Сайт размещен на выделенном сервере Томского краеведческого музея, обеспечивается ежедневное резервное копирование данных.

Резюме

Сайт выглядит современно внешне и технологично внутри: сайт может расти по объему контента при отсутствии затрат клиента на наши услуги.

Общее время от первого обсуждения до запуска — 7 месяцев. «Чистое» время, когда мы работали над проектом — 14 недель:

  • Общая архитектура — несколько дней;
  • Прототипирование — 1 неделя;
  • Дизайн — 3 недели;
  • Разработка — 8 недель;
  • Запуск и пользовательское тестирование — 1 неделя.

Текущая версия — https://сибиряки.онлайн


Результаты клиента

Проект «Сибиряки вольные и невольные» стал победителем грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2013 года в номинации «Управление инновациями в музейной практике», а затем был признан одним из лучших реализованных проектов 2013/2014 годов.

В 2016 году сайт мемориального проекта «Сибиряки вольные и невольные» стал победителем Всероссийского конкурса «Позитивный контент-2016» в номинации «Лучший медиа ресурс».

Музей активно развивает проект и пробует новые форматы, как:

  • театральное направление спектакль «Чаинское восстание»;
  • настольная игра о истории переселения в Томскую губернию «из Россеи в Сибирь».

Отзывы о сотрудничестве

Умеют решать нестандартные задачи

Константин Ширко к.и.н., заместитель директора по научной и методической работе
ТОКМ им. Б.М. Шатилова
2019

Томский областной краеведческий музей ведет работу с компанией Online-Media с 2011 года. Сотрудничество начиналось с небольшого проекта, посвященного III музейному форуму Томской области. Далее были более крупные и далеко нестандартные проекты, такие как текущая версия сайта Музея и проект «Сибиряки вольные и невольные». 

Всегда предлагают самый оптимальный вариант

Илья Кац к.т.н., научный сотрудник отдела по информатизации и редакционно-издательской деятельности
ТОКМ им. М.Б. Шатилова
2019

С компанией Online-Media мы сделали уже 7 проектов. Самые масштабные и долговременные — сайт Областного краеведческого музея и проект «Сибиряки вольные и невольные», который мы постоянно совершенствуем. Самым сложным и необычным проектом был ресурс для музея «Точка гравитации»...

Другие работы:

Интернет-стратегия для Томского марафона
Интернет-стратегия для Томского марафона
Как запустить спортивное событие с "нуля" в информационное пространство за 3 месяца?
Поделиться: