Евгения Сбышко, контент-менеджер нашей компании, прошла программу профессиональной переподготовки по направлению «Веб-дизайн» в УДО ТУСУР и на отлично защитила выпускную квалификационную работу «Создание сайта некоммерческой организации на примере приюта для бездомных кошек». Руководитель работы: Андрей Александрович Веригин, IT-предприниматель.
Создание сайта приюта для бездомных животных
Создание сайта приюта для бездомных животных
Объект исследования
Разработка сайта приюта для бездомных кошек стала объектом исследования в квалификационной работе Евгении.
На выбор темы повлияли проблема бездомных животных в России, отсутствие государственного финансирования приютов, жестокое обращение с бездомными и домашними животными.
Приюты не просто содержат бездомных животных, но и активно ищут им новых хозяев.
Со стороны любителей животных поиск домашнего любимца практически всегда осуществляется через Интернет, однако в сети очень мало сайтов приютов, удобных для пользователей.
Зачастую приюты создают группы в социальных сетях, так как у них нет финансовой возможности для разработки заказных сайтов.
В таких группах очень сложно ориентироваться, к тому же не у всех пользователей есть аккаунты в социальных сетях, что усложняет процесс поиска питомцев.
Цели и задачи проекта
Данным проектом хотелось бы показать особенности разработки сайта для некоммерческих организаций и выявить плюсы создания многостраничного сайта для приютов.
С помощью удобного и понятного сайта можно:
- привлечь больше людей, чтобы они забирали питомцев из приюта или оказывали посильную помощь
- популяризировать тему приютов и защиты животных, осветить проблему бездомных животных в сети Интернет
- помочь бездомным кошкам обрести новый дом и снизить их количество на улицах
При этом хороший, функциональный сайт с дружественным интерфейсом и приятным дизайном не обязательно означает крупные денежные затраты, такой ресурс можно создать с минимальным бюджетом.
Для достижения целей проекта ставились следующие задачи:
1) понять цели и задачи сайта приюта;
2) выявить особенности некоммерческих организаций и их продвижения;
3) определить целевую аудиторию;
4) сделать обзор аналогичных сайтов;
5) описать основные этапы создания сайта: от разработки концепции и создания макета до реализации проекта в виде готового сайта.
Цели сайта
Создание сайта всегда зависит от целей и задач организации, поэтому основная цель сайта приюта для бездомных кошек — способствовать гуманному уменьшению количества бездомных кошек и увеличению количества счастливых обладателей ласковых питомцев.
К дополнительным целям относятся:
- побуждение пользователей брать питомцев из приюта,
- пропаганда доброго отношения к животным,
- предоставление возможности оказывать помощь бездомным животным,
- налаживание обратной связи с будущими хозяевами для упрощения процесса передачи питомцев,
- презентация своего приюта в сети Интернет с целью заявить о своем существовании.
Задачи сайта
К задачам сайта приюта относятся:
- размещение информации о кошках (отдельные страницы с анкетами для каждой, хранилище файлов и фотографий);
- облегчение поиска и выбора четвероногого друга (карточки, анкеты, фильтр);
- повышение сознательности людей (в отношении бездомных животных);
- размещение подробных инструкций (если посетители желают оказать помощь приюту, стать волонтером, взять домой питомца);
- публикация другой полезной информации (для оглашения существующих проблем бездомных животных, для обучения посетителей, воспитания ответственного отношения к своим питомцам);
- размещение сведений о приюте и его контактов;
- облегчение сотрудникам приюта учета питомцев.
При создании сайта нужно опираться на эти цели и задачи, руководствоваться ими при выборе платформы.
Особенности НКО и их продвижения
Деятельность некоммерческих организаций не направлена на получение прибыли. Их цель — достижение общественных благ, а в случае приюта для бездомных кошек — это защита животных.
Именно поэтому при создании сайта некоммерческие организации:
- не ориентируются на выгоду;
- ориентируются на чувства, эмоции, традиции, социальную ответственность, самосознание людей;
- воздействуют на эмоциональные факторы принятия решения, мотивацию поведенческих актов, мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории.
Важнейший фактор продвижения: идеологическая составляющая и ее графическая и текстовая подача.
Фотографии и текст должны вызывать эмоции, нести тепло и чувства, распространять высокие этические ценности, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Цель продвижения — заинтересовать аудиторию, увеличить сознательность граждан в отношении бездомных и домашних животных путем популяризации деятельности организации.
Создание сайта приюта:
— облегчит поиск и выбор питомца,
— упростит помощь животным и уход за ними,
— привлечет больше внимания, чем посты и обсуждения в социальных сетях.
Для реализации потребуется:
- понятность главного обращения (с учетом наших задач и потребностей пользователя);
- удобство навигации на сайте (дружелюбный интерфейс);
- информационная составляющая (качественные фотографии и «эмоциональные» тексты).
Целевая аудитория
Целевая аудитория сайтов приютов для бездомных животных — это люди, которые любят животных.
Исходя из цели посещения сайта приюта, они могут делиться на две главные категории:
- желающие завести питомца,
- желающие помочь животным.
Эти две категории могут быть отделены друг от друга, а могут быть скомбинированы. Человек может искать себе кошку, но, придя на сайт, решит помочь приюту делом. Или, решив помочь приюту, в итоге забирает кошку домой.
Дополнительная аудитория сайта — это:
- люди, которые собираются, но еще не готовы забрать питомца;
- люди, которые ищут полезную информацию по уходу за питомцем.
Принятие решения любой из этих категорий — эмоциональное. На них опирается вся разработка сайта.
Концепция сайта
В ходе работы были выделены главные элементы, которые должны присутствовать в сайте приюта:
- карточки кошек и отдельные анкеты,
- возможность фильтрации карточек,
- полезные статьи, новости,
- информация о помощи приюту,
- контакты и сведения о приюте,
- кнопки действия и формы обратной связи,
- понятные меню и перелинковка.
После определения концепции начался этап разработки технического дизайна сайта.
Макет сайта
Выбран инструмент для создания макета — онлайн-сервис Figma. Он отвечает всем требованиям веб-дизайна, при этом простой в изучении и понятный в использовании.
С помощью этого инструмента можно создавать разные элементы сайта, не используя другие программы, а также создавать динамический прототип сайта с указанием основных путей пользователя, с возможностью активных переходов по страницам, имитирования шагов пользователя по сайту.
Реализация проекта
Реализация прототипа состояла из двух этапов:
Первый — подбор подходящего дизайна:
— выбор цветовых сочетаний (мудборд), с учетом цветовых кругов Иттена и эмоций, которые посещение сайта будет вызывать у целевой аудитории;— разработка логотипа кошачьего приюта (эмоциональный посыл «Жизнь кошек — в ваших руках». Это иллюстрация фразеологизма «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»);
— создание баннеров (не слишком ярких, учитывая яркость меню);
— поиск и обработка вре́менных картинок (в хорошем качестве, визуально привлекательных, в превью статей — со смысловой составляющей).
Второй — активная работа по созданию сайта:
— реализация концепции на конструкторе (создание модуля главной страницы, модуля карточек с анкетами, фильтра);
— создание необходимых страниц через административную панель;
— перенос элементов на сайт (фотографии, баннеры, логотип, favicon);
— предварительное наполнение, заголовки (с упором на эмоционально-психологический посыл).
Для создания сайта кошачьего приюта была выбрана платформа Adx CMS, которая принадлежит томскому digital-агентству «Online-Media». Платформа позволила создать сайт с широким инструментарием, легким и удобным администрированием.
Результат работы
Результатом работы является законченный сайт приюта для бездомных кошек, с мобильной версией.
Степень внедрения: готовый к заполнению сайт.
Сайт: https://cat.online-media.ru/
Из совокупности визуальных элементов сайта вытекает соответствующий эмоциональный отклик посетителя.
Сайт должен побуждать пользователя остаться на странице и выбрать питомца именно здесь, забрав в дом бездомное животное, а не купив породистое.
Сайт сделан бесплатно в рамках проекта выпускной квалификационной работы, и мы готовы безвозмездно передать этот сайт одному из приютов для бездомных животных в качестве благотворительной помощи. После наполнения сайта новым хозяином он может быть доступен и открыт для широкой аудитории.
Возможно, в дальнейшем сайт будет развиваться и поможет в решении проблемы бездомных животных, будет способствовать гуманному уменьшению количества брошенных и бездомных кошек и увеличению количества обладателей ласковых питомцев, мотивируя людей забрать питомца из приюта и тем самым снижая их количество на улицах.