Создание сайта приюта для бездомных животных

Евгения Сбышко, контент-менеджер нашей компании, прошла программу профессиональной переподготовки по направлению «Веб-дизайн» в УДО ТУСУР и на отлично защитила выпускную квалификационную работу «Создание сайта некоммерческой организации на примере приюта для бездомных кошек».

Руководитель работы: Андрей Александрович Веригин, IT-предприниматель

Объект исследования

Разработка сайта приюта для бездомных кошек стала объектом исследования в квалификационной работе Евгении.

На выбор темы повлияли проблема бездомных животных в России, отсутствие государственного финансирования приютов, жестокое обращение с бездомными и домашними животными.

Приюты не просто содержат бездомных животных, но и активно ищут им новых хозяев.

Со стороны любителей животных поиск домашнего любимца практически всегда осуществляется через Интернет, однако в сети очень мало сайтов приютов, удобных для пользователей.

Зачастую приюты создают группы в социальных сетях, так как у них нет финансовой возможности для разработки заказных сайтов.

В таких группах очень сложно ориентироваться, к тому же не у всех пользователей есть аккаунты в социальных сетях, что усложняет процесс поиска питомцев.

Цели и задачи проекта

Данным проектом хотелось бы показать особенности разработки сайта для некоммерческих организаций и выявить плюсы создания многостраничного сайта для приютов.

С помощью удобного и понятного сайта можно:

  • привлечь больше людей, чтобы они забирали питомцев из приюта или оказывали посильную помощь
  • популяризировать тему приютов и защиты животных, осветить проблему бездомных животных в сети Интернет
  • помочь бездомным кошкам обрести новый дом и снизить их количество на улицах

При этом хороший, функциональный сайт с дружественным интерфейсом и приятным дизайном не обязательно означает крупные денежные затраты, такой ресурс можно создать с минимальным бюджетом.

Для достижения целей проекта ставились следующие задачи:

   1) понять цели и задачи сайта приюта;
   2) выявить особенности некоммерческих организаций и их продвижения;
   3) определить целевую аудиторию;
   4) сделать обзор аналогичных сайтов;
   5) описать основные этапы создания сайта: от разработки концепции и создания макета до реализации проекта в виде готового сайта.

Цели сайта

Создание сайта всегда зависит от целей и задач организации, поэтому основная цель сайта приюта для бездомных кошек способствовать гуманному уменьшению количества бездомных кошек и увеличению количества счастливых обладателей ласковых питомцев.

К дополнительным целям относятся:

  • побуждение пользователей брать питомцев из приюта,
  • пропаганда доброго отношения к животным,
  • предоставление возможности оказывать помощь бездомным животным,
  • налаживание обратной связи с будущими хозяевами для упрощения процесса передачи питомцев,
  • презентация своего приюта в сети Интернет с целью заявить о своем существовании.

Задачи сайта

К задачам сайта приюта относятся:

  • размещение информации о кошках (отдельные страницы с анкетами для каждой, хранилище файлов и фотографий);
  • облегчение поиска и выбора четвероногого друга (карточки, анкеты, фильтр);
  • повышение сознательности людей (в отношении бездомных животных);
  • размещение подробных инструкций (если посетители желают оказать помощь приюту, стать волонтером, взять домой питомца);
  • публикация другой полезной информации (для оглашения существующих проблем бездомных животных, для обучения посетителей, воспитания ответственного отношения к своим питомцам);
  • размещение сведений о приюте и его контактов;
  • облегчение сотрудникам приюта учета питомцев.

При создании сайта нужно опираться на эти цели и задачи, руководствоваться ими при выборе платформы.

Особенности НКО и их продвижения

Деятельность некоммерческих организаций не направлена на получение прибыли. Их цель — достижение общественных благ, а в случае приюта для бездомных кошек — это защита животных.

Именно поэтому при создании сайта некоммерческие организации:

  • не ориентируются на выгоду;
  • ориентируются на чувства, эмоции, традиции, социальную ответственность, самосознание людей;
  • воздействуют на эмоциональные факторы принятия решения, мотивацию поведенческих актов, мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории.

Важнейший фактор продвижения: идеологическая составляющая и ее графическая и текстовая подача.

Фотографии и текст должны вызывать эмоции, нести тепло и чувства, распространять высокие этические ценности, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Цель продвижения — заинтересовать аудиторию, увеличить сознательность граждан в отношении бездомных и домашних животных путем популяризации деятельности организации.

Создание сайта приюта:
— облегчит поиск и выбор питомца,
— упростит помощь животным и уход за ними,
— привлечет больше внимания, чем посты и обсуждения в социальных сетях.

Для реализации потребуется:

  • понятность главного обращения (с учетом наших задач и потребностей пользователя);
  • удобство навигации на сайте (дружелюбный интерфейс);
  • информационная составляющая (качественные фотографии и «эмоциональные» тексты).

Целевая аудитория

Целевая аудитория сайтов приютов для бездомных животных — это люди, которые любят животных.

Исходя из цели посещения сайта приюта, они могут делиться на две главные категории:

  • желающие завести питомца,
  • желающие помочь животным.

Эти две категории могут быть отделены друг от друга, а могут быть скомбинированы. Человек может искать себе кошку, но, придя на сайт, решит помочь приюту делом. Или, решив помочь приюту, в итоге забирает кошку домой.

Дополнительная аудитория сайта — это:

  • люди, которые собираются, но еще не готовы забрать питомца;
  • люди, которые ищут полезную информацию по уходу за питомцем.

Принятие решения любой из этих категорий — эмоциональное. На них опирается вся разработка сайта.

Изучение аналогов

Концепция сайта

В ходе работы были выделены главные элементы, которые должны присутствовать в сайте приюта:

  • карточки кошек и отдельные анкеты,
  • возможность фильтрации карточек,
  • полезные статьи, новости,
  • информация о помощи приюту,
  • контакты и сведения о приюте,
  • кнопки действия и формы обратной связи,
  • понятные меню и перелинковка.

После определения концепции начался этап разработки технического дизайна сайта.

Макет сайта

Выбран инструмент для создания макета — онлайн-сервис Figma. Он отвечает всем требованиям веб-дизайна, при этом простой в изучении и понятный в использовании.

С помощью этого инструмента можно создавать разные элементы сайта, не используя другие программы, а также создавать динамический прототип сайта с указанием основных путей пользователя, с возможностью активных переходов по страницам, имитирования шагов пользователя по сайту.

Реализация проекта

Реализация прототипа состояла из двух этапов:

Первый — подбор подходящего дизайна:

— выбор цветовых сочетаний (мудборд), с учетом цветовых кругов Иттена и эмоций, которые посещение сайта будет вызывать у целевой аудитории;— разработка логотипа кошачьего приюта (эмоциональный посыл «Жизнь кошек — в ваших руках». Это иллюстрация фразеологизма «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»);
— создание баннеров (не слишком ярких, учитывая яркость меню);
— поиск и обработка вре́менных картинок (в хорошем качестве, визуально привлекательных, в превью статей — со смысловой составляющей).

Второй — активная работа по созданию сайта:

— реализация концепции на конструкторе (создание модуля главной страницы, модуля карточек с анкетами, фильтра);
— создание необходимых страниц через административную панель;
— перенос элементов на сайт (фотографии, баннеры, логотип, favicon);
— предварительное наполнение, заголовки (с упором на эмоционально-психологический посыл).

Для создания сайта кошачьего приюта была выбрана платформа Adx CMS, которая принадлежит томскому digital-агентству «Online-Media». Платформа позволила создать сайт с широким инструментарием, легким и удобным администрированием.

Результат работы

Результатом работы является законченный сайт приюта для бездомных кошек, с мобильной версией.

Степень внедрения: готовый к заполнению сайт.

Сайт: http://cat.online-media.ru/

Из совокупности визуальных элементов сайта вытекает соответствующий эмоциональный отклик посетителя.

Сайт должен побуждать пользователя остаться на странице и выбрать питомца именно здесь, забрав в дом бездомное животное, а не купив породистое.

Себестоимость создания сайта согласно стоимости услуг «Онлайн-Медиа» составила 15 000 рублей с бесплатным хостингом на 1 год. Это небольшой бюджет для рынка IT-услуг.

Сайт сделан бесплатно в рамках проекта выпускной квалификационной работы и может быть безвозмездно передан одному из приютов для бездомных животных в качестве благотворительной помощи. После наполнения сайта новым хозяином он может быть доступен и открыт для широкой аудитории.

Возможно, в дальнейшем сайт будет развиваться и поможет в решении проблемы бездомных животных, будет способствовать гуманному уменьшению количества брошенных и бездомных кошек и увеличению количества обладателей ласковых питомцев, мотивируя людей забрать питомца из приюта и тем самым снижая их количество на улицах.

Другие работы:

Сайт для компании «Вайар»
Сайт для компании «Вайар»
Сайт для полиграфической и сувенирной компании «Вайар».
Чат-бот в Telegram для центра косметологии лица
Чат-бот в Telegram для центра косметологии лица
Чат-бот для центра косметологии вместо мобильного приложения.
Оксфорд-тест — сайт и CRM-система
Оксфорд-тест — сайт и CRM-система
Сервис по тестированию английского языка онлайн.
Поделиться: