
Резюме: о переходе банка на новую платформу с полным переносом контента.
Резюме: о переходе банка на новую платформу с полным переносом контента.
Заказчик — региональный универсальный банк ПАО «Томскпромстройбанк».
ТпсБанк один из старейших в Сибири, он основан в 1992 году. Работает на территории Томской области: в Томске, Северске, Асино, Колпашево, Стрежевом, в селе Каргасок.
У банка работал официальный сайт с 2010 года на собственной CMS. Адаптации под мобильные устройства у сайта не было.
В рамках нашей классификации мы должны разработать сложный сайт с сохранением контента, но с новой навигационной структурой и модулями:
Информационное проектирование — первый шаг, который помогает грамотно перебросить мостик между старым сайтом и новым.
Для построения навигационной структуры мы получили первичные данные:
На основе этих данных для нового сайта банка:
Одна из задач — перенести старые данные, чтобы максимально исключить работу «руками». Это новости, статьи, отчеты банка по МСФО за 10 лет. Под выполнение такой работы были написаны скрипты, которые «разобрали» данные в новую базу.
Традиционно, дизайн — один из камней преткновения в разработке сайта. Дизайнеру нужно попасть в ожидания представителя бизнеса к общей эстетике, учитывая все ограничения: фирменный стиль, функциональность, технические характеристики.
Дизайнер готовил несколько типов макетов под десктопную и мобильную версии сайта:
Все макеты выполнялись в Figma.
Главная страница прошла более 15 модификаций:
Сайт работает на платформе adxCMS, на базе которой мы создавали функционал под задачи банка.
Сейчас у сайта:
Принципиальная особенность — контент сайта обновляется сотрудниками отдела маркетинга банка без привлечения программистов. Около 90% потребностей по обновлению контента сайта не требуют никаких знаний, кроме умения работать в текстовом редакторе.
В любом многостраничном сайте редактор должен легко оперировать структурой: добавлять или убирать навигационные разделы в «шапке» или «подвале». При этом, в отличие от многих CMS, редактору сайта не требуется создавать дубли страниц:
Любая внутренняя или внешняя страница может выводиться в навигации.
Подробнее о том, как работает этот подход, мы написали в руководстве adxCMS.
Основные продукты банка для физических и юридических лиц — кредиты и вклады. Каждый продукт включает в себя отличительные характеристки, например, у каждого вклада есть:
Вклады и кредиты объединяются в группы и включаются в калькуляторы. Например, калькулятор по вкладам выглядит для посетителя сайта так:
Калькулятор кредитов выглядит так:
У маркетологов банка есть простые инструменты для публикации разных типов информации:
Медиастраницы — базовая функциональность позволяет создавать страницы с галереями, видео, файлами и прочими элементами.