10 приемов рекламы ВКонтакте, о которых вы не знали

Категории
Категории
Алена Сенаторова
  • 7 мин
  • 422

Об изменениях рекламы ВКонтакте

По данным статистики Brand Analytics за февраль и март 2022 года аудитория ВКонтакте увеличилась на 11% до рекордных 50 млн. Социальная сеть стала самой популярной площадкой по активности авторов и количеству публикаций.

В своем пресс-релизе VK Group подчеркнули, что с 11 по 17 марта более 300 тысяч новых предпринимателей начали вести паблики своих бизнесов и тестировать инструменты для запуска бизнеса в соцсети. Под инструментами подразумевались разделы сообществ: товары, услуги, приложения и таргетированная реклама.

С учетом признания Фейс*ука экстремистской организацией и оттока российских рекламодателей в ВК и Телеграм, изменились и цены на рекламу. Например, ценовой диапазон стоимости рекламного поста в Телеграме колеблется от 500 руб. до 1 млн. Так что сейчас можно смело назвать группу компаний ВКонтакте монополистом в таргетированной рекламе в России.

Вот несколько особенностей и подводных камней, о которых вы не знали.

1. Рекламный кабинет может создать только человек

Что означает: рекламу вашей компании можно запустить только от частного лица с подтвержденной страничкой и номером телефона с двухфазной аутентификацией.

В чем опасность: если давать рекламу со страницы вашего маркетолога, аутсорсера таргетолога, другого сотрудника компании, то рекламные кампании уйдут вместе с сотрудником при увольнении.

Что делать:

  • Создайте корпоративный профиль и привяжите его к рабочему сотовому телефону. Например, у нашей компании ВКонтакте есть рабочий профиль. С помощью него мы администрируем группы и страницы, размещаем через рекламный кабинет и свои объявления, и объявления наших клиентов.
  • Рекомендуем добавить рабочий профиль в контакты сообщества: так все будут видеть, что он администратор.
  • При необходимости оплачивать рекламу можно счетом по реквизитам (это настраивается в рекламном кабинете).

2. Вся реклама продвижения записи или сообщества будет отображаться в рекламном кабинете в одной папке

Что означает: любое рекламное объявление можно проанализировать в рекламном кабинете и поправить после запуска. А рекламные объявления, созданные не через рекламный кабинет, попадают в одну папку.

В чем опасность: после запуска надо будет найти объявление в папке «Продвижение записей» и настроить его параметры. Со временем в папке скопится очень много разрозненных объявлений, что затруднит анализ рекламы. Можно потерять время на настройки и слить бюджет на неподходящую аудиторию.

Что делать: запускайте кампании прямо в рекламном кабинете с более точными настройками и возможностью дублировать объявления в одной рекламной компании и менять им параметры, сохраняя аналитику по компании цельной и наглядной.

3. В объявлениях нужно всегда назначать возрастные ограничения и возраст аудитории

Почему появилась такая рекомендация и что с этим делать.mp3

Что означает: алгоритм таргета ВКонтакте показывает рекламу без возрастных ограничений на аудиторию, где меньше всего рекламы, то есть, на детей до 16 лет.

В чем опасность: при ограничении возраста в рекламных объявлениях таргетологи и маркетологи часто выбирают возраст целевой аудитории 25 — 40 лет, так как он считается самым платежеспособным. Поэтому этот возрастной сегмент высококонкурентный.

Что делать: попробуйте выбрать более старшую аудиторию или установите больше ограничений у объявления на возраст 25+.

4. Местную компанию рекламируйте в том географическом регионе, где она находится

Что означает: для небольшой местной компании ВКонтакте сделал очень точную геолокацию до 500 метров вокруг точки на карте.

В чем опасность: маленький объем аудитории. Если подходящих пользователей меньше 100, реклама вообще не запустится.

Что делать: ставим меньше параметров аудитории при ограниченной геолокации (главное возраст поставьте, см. пункт 3).

5. Тест рекламных объявлений обязателен

Что означает: без тестового периода, особенно при первичном запуске рекламы, сложно понять эффективность рекламных кампаний.

В чем опасность: в рекламный бюджет нужно заложить тестовый период, что точно увеличит первичные расходы на рекламу.

Что делать: под каждую гипотезу, под каждую аудиторию сделайте 3-5 объявлений и запустите все на 1-3 дня. А потом отключите или измените параметры у менее конверсионных объявлений.

6. Собирайте и негативную, и позитивную аудиторию

Что означает: рекламные объявления позволяют собрать «Похожую» аудиторию, аудиторию для ретаргета. Она задается при создании из существующих объявлений или новых.

В чем опасность: аудитория с супер ограниченными параметрами может быть очень узкой, и вы просто выжжете ее в первых объявлениях. Потом ВКонтакте не сможет вам найти «похожую» аудиторию.

Что делать: собирайте аудитории при каждой рекламной компании. Показывайте догоняющие (акционные, бонусные, с супер предложениями) объявления хорошей аудитории. А негативную аудиторию отмечайте как ту, которую нужно игнорировать этой рекламной компании.

7. Прежде чем давать рекламу, приведите в порядок сообщество

ВКонтакте хорошо продвигает объявления, созданные на основе существующих разделов сообщества.

Что означает: пользователь захочет стать вашим подписчиком только в случае, если увидит, что сообщество актуализируется и оно красиво оформлено. Обязательно включите и заполните разделы Товары или Услуги.

В чем опасность: нужно будет постоянно выкладывать посты, обновлять разделы и актуализировать цены на товары или услуги. Нужен человек или диджитал агенство для решения таких задач.

Что делать: обратитесь к специалистам в SMM. Наша команда проконсультирует Вас, как оформить удобно и красиво сообщество во ВКонтакте и других соцсетях. Подскажем, какую таргетированную рекламу запустить в вашей бизнес нише. Научим не только создавать качественный контент, но и эффективно его использовать.

8. В рекламном тексте не должно быть эмодзи

Что означает: по новым правилам рекламы от 25.04.2022 нельзя ставить эмодзи в рекламные объявления.

В чем опасность: если будете продвигать существующую запись, то, при создании записи, ставить эмодзи не надо.

Что делать: пишите короткие тексты, тогда акцентные смайлы не понадобятся.

9. Давайте объявления в ВК не на сторонние сайты, а на инструменты ВК (товары, услуги, подписку на ваше сообщество)

Что означает: лучше всего ВК продвигает разделы своей экосистемы в рекламе.

В чем опасность: сложнее продвигать интернет-магазины с большим количеством товаров.

Что делать: все равно давать такие объявления, но разбавлять их объявлениями на разделы вашего сообщества в ВК.

10. Если ведете аудиторию из ВК на сторонний сайт, то ставьте utm-метки

Что означает: UTM-метка (от англ. Urchin Tracking Module) — переменная, которая добавляется в URL-адрес рекламируемой страницы и позволяет через систему веб-аналитики узнать, откуда пришел посетитель.

В чем опасность: создавать метки на сторонних генераторах. У такого генератора благодаря вам повышается проходимость. Подробнее про генератор utm-меток на нашем сайте на платформе adxCMS.

Что делать: до создания рекламного объявления готовим ссылку с меткой (в статье выше есть инструкция, как это сделать). По окончании рекламы проверяем в Яндекс.Метрике отчет по UTM-меткам и видим реальное количество посетителей по рекламе.

Бонус. Анализируйте итоги рекламы не только по отчетам ВК

Что означает: рекламу могут заметить, но проигнорировать действие. Такие клиенты могут вспомнить о вас позднее и позвонить потом. Рекламное объявление может сработать не так, как вы рассчитывали.

В чем опасность: если нет сквозной аналитики, то необходимо предупредить менеджеров и вести учет запросов руками.

Что делать: лучше всего собрать статистику по результатам рекламы. Учитывайте в отдельном файле такие параметры:

  • оффлайн посещения компании;
  • запросы на сайт;
  • телефонные звонки и пр.

Так вы сможете отследить, есть ли прирост во всех сферах онлайн и оффлайн.

У платформы Реклама ВКонтакте много интересных преимуществ, но к любому рекламному объявлению надо подходить с умом и креативом.

Запускайте рекламу правильно или обратитесь к нам, поможем.