Как utm-метки помогают в маркетинге? Удобный сервис для наших клиентов

,

Как узнать, какие из ваших рекламных кампаний были успешными? Какая из соцсетей работает качественно и приводит посетителей на сайт? Какое из рекламных объявлений сработало лучше? 

Когда стоит использовать UTM-метки?

  • для маркировки объявлений рекламных кампаний в Яндекске и Google: так вы поймете по каким объявлениям приходят посетители на сайт
  • для маркировки постов в соцсетях: так вы поймете переходят ли читатели на ваш сайт
  • для маркировки объявлений на таргет в соцсетях: так вы поймете, читают и какие действия совершает аудитория в соцсетях
  • для маркировки писем email-рассылок
  • для маркировки коммерческих сообщений во внешних источниках

Кто может использовать UTM-метки?

  • маркетолог, интернет-маркетолог, продукт-менеджер
  • контент-менеджер, smm-менеджер, email-менеджер

UTM-метка (от англ.: Urchin Tracking Module) — переменная, которая добавляется в URL-адрес рекламируемой страницы и позволяет через систему веб-аналитики узнать, откуда пришел посетитель.

Как создать utm-метку самостоятельно?

Обычно маркетологи пользуются сторонними сервисами — специальными программами для генерации utm-меток. Эти сервисы генерируют «длинные» и «короткие» ссылки. Длинная ссылка содержит все utm-метки, но выглядит громоздко из-за своей длины, поэтому для конечной публикации сервисы сокращают ссылку (генерируют короткую ссылку).

Основные параметры UTM-меток:
utm_source — источник перехода
utm_medium — тип трафика
utm_campaign — название рекламной кампании
utm_content — тип информации, которая помогает различать объявления
utm_term — ключевая фраза

Параметры utm_source, utm_medium, utm_campaign — обязательные, а utm_content, utm_term — необязательные. 

Самостоятельно в эксель-файле

Используя параметры, указанные выше, можно создавать метки самостоятельно, в файле. Например, тут показан принцип создания длинных utm-меток. Но этот методо потребует использовать сервисы по сокращению ссылок, как ниже.

Генерация бесплатными сервисами

Популярные бесплатные сервисы по генерации utm-меток: bitly.com, vk.cc, tida.cc

Генерация utm-меток на платформе ADX CMS

Мы даём клиентам модуль генератор utm-меток и их «укорачивания» на платформе Adx CMS.

Автоматическая генерация коротких ссылок на собственном сайте имеет свои плюсы в продвижении брендового запроса бизнеса. А теперь давайте поговорим на эти темы подробнее.

Преимущества генератора utm-меток на своем домене

№1. Короткая ссылка вызывает больше доверия

Сервисы генерации коротких ссылок, такие, к примеру, как vk.cc и bitly.com, скрывают адрес вашего сайта, назначая им свое доменное имя, и многие пользователи по этим ссылкам не переходят. По какой причине? Они не видят, не понимают, куда их уведет такая ссылка, не доверяют ей. При наведении на подобную ссылку, случается, строка обрезается, не всегда всплывает полный адрес длинной ссылки (и не все пользователи знают такой способ проверки).

В целом, vk.cc и bitly.com и другие похожие ресурсы удобны лишь тогда, когда нужно просто сократить длинную ссылку, а инструментов подходящих нет.

С помощью встроенного «генератора utm-меток» получится вот такая короткая ссылка:

https://доменноеимя.ru/utm-метка/

По собственной брендированной ссылке видно, куда нужно перейти, так как ее основа — адрес вашего сайта.

№2. Коротку ссылку можно отредактировать

Генераторы коротких ссылок в интернете задают произвольные окончания своим ссылкам (8 символов в конце) и их нельзя редактировать. Выглядят такие ссылки непривлекательно.

С помощью встроенного инструмента на сайте можно не только создать короткую ссылку, но и назначить ей нужное имя, которое сразу подсказывает, куда именно, на какой материал, на какую страницу ведет ссылка.

Например, в блоге есть статья про СЕО в условиях кризиса. Генератор utm-меток создаёт длинную utm-метку и на ее основе — короткую ссылку как произвольно, так и с заданным именем (всё в пределах 8 символов): сокращенное название контента и дополнительная пометка, где будет размещаться ссылка, например в FaceBook:

Исходная ссылка без utm-меток: 
https://online-media.ru/blog/marketing-i-seo-v-usloviyah-krizisa/

Длинная ссылка с utm-метками:
https://online-media.ru/blog/marketing-i-seo-v-usloviyah-krizisa/? utm_source=fb&utm_medium=organic& utm_campaign=2020–04–17&utm_content=blog&utm_term=seo-krisis

Короткая ссылка для размещения на FaceBook:
https://online-media.ru/s/SEOkrsfb/

Мы считаем, что лучше иметь ссылку с собственным доменным именем: так мы получаем брендирование ссылки (ссылки сейчас — большая ценность), читатель лишний раз увидит название нашего домена, а поисковая система проиндексирует текст и тоже увидит ссылку с нашим доменом.

№3. Облегчает создание и хранение длинных ссылок

Если нужно создать короткую ссылку с utm-метками, сначала необходимо сгенерировать длинную ссылку. Именно она включает нужные параметры идентификации рекламной кампании, по которым впоследствии ведется статистика переходов.

Ссылки нужно не только создавать, но и хранить, чтобы можно было их быстро найти. 

На сайтах с нашей платформой utm-метки хранятся до того момента, пока клиент их не удалит. 

А как на других сервисах?

  1. Сервисы наподобие Tilda. В настоящее время сервис по генерации utm-меток предоставляет tilda.cc. Интерфейс удобный, можно задать utm-параметры при помощи подсказок. 
    Основной минус подобных сервисов — они не позволяют хранить ваши ссылки. Приходится сохранять их вручную в какой-то отдельный Excel-файл, например. Если вы где-то ошиблись, но уже закрыли или обновили страницу, то не сможете отредактировать ссылку, придется всё делать заново.
  2. Таблицы Excel. Если же не обращаться к автоматическим генераторам ссылок, создавать utm-метки вручную позволяет, опять же, таблица Excel, но этот процесс довольно нудный. Нужно вручную заполнить каждую ячейку, а эксель с помощью заранее подготовленной формулы сгенерирует длинную ссылку.
    Плюсы: созданная ссылка уже находится в эксель, и здесь же и хранится, не потеряется.
    Минусы: эксель не сокращает ссылки, для этого опять же нужно обращаться к сторонним сервисам, которые «прячут» адрес сайта.

№4. Значительно экономит время

Если вам срочно нужна utm-метка, вы просто заходите в нужный раздел сайта, ставите ссылку и после нескольких нажатий и пары напечатанных слов получаете сразу и длинную, и короткую ссылки. Это занимает 2-3 минуты. Другие возможности:

  • если вы ошиблись, то не нужно всё делать заново: полученные ссылки можно редактировать и пересохранять при обнаружении ошибок
  • в этом же разделе собираем статистику переходов по ссылкам
Генерация меток
Генерация меток

№5. Наши ссылки не блокируются

Например, сервисы фейсбука блокируют ссылки, созданные с помощью vk.cc, и не позволяют разместить пост, пока ссылку не заменят.

Подводим итог

Генератор utm-меток на платформе adx CMS позволяет:

  • брендировать ссылки с utm-метками
  • быстро генерировать ссылки с utm-метками
  • сокращать любые ссылки
  • хранить все сгенерированные utm-метки в одном месте
  • получать статистику переходов 

Ставьте utm-метки, повышайте уровень своих рекламных кампаний, удачи в бизнесе!

+8-800-201-99-21 

+7-(3822)-46-82-12

Skype: onlinemediatomsk
Whatshap, Telegram: +7-913-881-73-45 

08:00-14:00 (МСК)

Поделиться: