Как utm-метки помогают в маркетинге? Удобный сервис для наших клиентов

,
Как узнать, какие из ваших рекламных кампаний были успешными? Какая из соцсетей работает качественно и приводит посетителей на сайт? Какое из рекламных объявлений сработало лучше? Проставляйте UTM-метки, и вы получите подробную информацию о каждом источнике трафика.

UTM-метка (от англ.: Urchin Tracking Module) — переменная, которая добавляется в URL-адрес рекламируемой страницы и позволяет через систему веб-аналитики узнать, откуда пришел посетитель.

Как создать utm-метку

Обычно маркетологи пользуются сторонними сервисами — специальными программами для генерации utm-меток. Эти сервисы генерируют «длинные» и «короткие» ссылки. Длинная ссылка содержит все utm-метки, но выглядит громоздко из-за своей длины, поэтому для конечной публикации сервисы генерируют ещё и короткую ссылку.

Основные параметры UTM-меток:
utm_source — источник перехода
utm_medium — тип трафика
utm_campaign — название рекламной кампании
utm_content — тип информации, которая помогает различать объявления
utm_term — ключевая фраза

Параметры utm_source, utm_medium, utm_campaign — обязательные, а utm_content, utm_term — необязательные. 

Популярные сервисы по генерации utm-меток: bitly.com, vk.cc, tida.cc

Мы даём клиентам модуль генератор utm-меток и их «укорачивания» на платформе Adx CMS. Автоматическая генерация коротких ссылок на собственном сайте очень помогает контент-менеджеру и имеет свои плюсы в продвижении бизнеса. А теперь давайте поговорим на эти темы подробнее.

Преимущества собственного инструмента создания utm-меток

№1. Вызывает больше доверия к ссылке

Сервисы генерации коротких ссылок, такие, к примеру, как vk.cc и bitly.com, скрывают адрес вашего сайта, назначая им свое доменное имя, и многие пользователи по этим ссылкам не переходят. По какой причине? Они не видят, не понимают, куда их уведет такая ссылка, не доверяют ей. При наведении на подобную ссылку, случается, строка обрезается, не всегда всплывает полный адрес длинной ссылки (и не все пользователи знают такой способ проверки).

В целом, vk.cc и bitly.com и другие похожие ресурсы удобны лишь тогда, когда нужно просто сократить длинную ссылку, а инструментов подходящих нет.

С помощью встроенного «генератора utm-меток» получится вот такая короткая ссылка:

https://доменноеимя.ru/utm-метка/

По собственной брендированной ссылке видно, куда человек переходит, так как ее основа — адрес вашего сайта.

№2. Позволяет дать короткой ссылке собственное имя

Генераторы коротких ссылок в интернете задают произвольные окончания своим ссылкам (8 символов в конце) и их нельзя редактировать. Выглядят такие ссылки непривлекательно.

С помощью встроенного инструмента на сайте можно не только создать короткую ссылку, но и назначить ей нужное имя, которое сразу подсказывает, куда именно, на какой материал, на какую страницу ведет ссылка.

Например, в блоге есть статья про СЕО в условиях кризиса, наш «генератор utm-меток» может сгенерировать длинную utm-метку и на ее основе — короткую ссылку как произвольно, так и с заданным именем (всё в пределах 8 символов): сокращенное название контента и дополнительная пометка, где будет размещаться ссылка, например в FaceBook:

Исходная ссылка без utm-меток: 
https://online-media.ru/blog/marketing-i-seo-v-usloviyah-krizisa/

Длинная ссылка с utm-метками:
https://online-media.ru/blog/marketing-i-seo-v-usloviyah-krizisa/? utm_source=fb&utm_medium=organic& utm_campaign=2020–04–17&utm_content=blog&utm_term=seo-krisis

Короткая ссылка для размещения на FaceBook:
https://online-media.ru/s/SEOkrsfb/

Мы считаем, что лучше иметь ссылку с собственным доменным именем: так мы получаем брендирование ссылки (ссылки сейчас — большая ценность), читатель лишний раз увидит название нашего домена, а поисковая система проиндексирует текст и тоже увидит ссылку с нашим доменом.

№3. Облегчает создание и хранение длинных ссылок

Если нужно создать короткую ссылку с utm-метками, сначала необходимо сгенерировать длинную ссылку. Именно она включает нужные параметры идентификации рекламной кампании, по которым впоследствии ведется статистика переходов.

Ссылки нужно не только создавать, но и хранить, чтобы можно было их быстро найти. 

На сайтах с нашей платформой utm-метки хранятся до того момента, пока клиент их не удалит. 

А как на других сервисах?

  1. Сервисы наподобие Tilda. В настоящее время сервис по генерации utm-меток предоставляет tilda.cc. Интерфейс удобный, можно задать utm-параметры при помощи подсказок. 
    Основной минус подобных сервисов — они не позволяют хранить ваши ссылки. Приходится сохранять их вручную в какой-то отдельный Excel-файл, например. Если вы где-то ошиблись, но уже закрыли или обновили страницу, то не сможете отредактировать ссылку, придется всё делать заново.
  2. Таблицы Excel. Если же не обращаться к автоматическим генераторам ссылок, создавать utm-метки вручную позволяет, опять же, таблица Excel, но этот процесс довольно нудный. Нужно вручную заполнить каждую ячейку, а эксель с помощью заранее подготовленной формулы сгенерирует длинную ссылку.
    Плюсы: созданная ссылка уже находится в эксель, и здесь же и хранится, не потеряется.
    Минусы: эксель не сокращает ссылки, для этого опять же нужно обращаться к сторонним сервисам, которые «прячут» адрес сайта.

№4. Значительно экономит время

Если вам срочно нужна utm-метка, вы просто заходите в нужный раздел сайта, ставите ссылку и после нескольких нажатий и пары напечатанных слов получаете сразу и длинную, и короткую ссылки. Это занимает 2-3 минуты. Другие возможности:

  • если вы ошиблись, то не нужно всё делать заново: полученные ссылки можно редактировать и пересохранять при обнаружении ошибок
  • в этом же разделе собираем статистику переходов по ссылкам
Генерация меток
Генерация меток

№5. Наши ссылки не блокируются

Например, сервисы фейсбука блокируют ссылки, созданные с помощью vk.cc, и не позволяют разместить пост, пока ссылку не заменят.

Подводим итог

Генератор utm-меток на платформе adx CMS позволяет:

  • брендировать ссылки с utm-метками
  • быстро генерировать ссылки с utm-метками
  • «укорачивать» любые ссылки
  • хранить все сгенерированные utm-метки в одном месте
  • получать статистику переходов

Ставьте utm-метки, повышайте уровень своих рекламных кампаний, удачи в бизнесе!

+8-800-201-99-21 

+7-(3822)-46-82-12

Skype: onlinemediatomsk
Whatshap, Telegram: +7-913-881-73-45 

08:00-14:00 (МСК)

Поделиться: