- 4 мин
- 2763
Матчасть
Термин «Семантическое ядро», которым пользуемся и мы, и большинство коллег, предложили Игорь Ашманов и Андрей Иванов в 2002 году. Собственно, вся терминология текущего SEO опирается на их терминологию. О том, как устроен интернет, как поисковые системы собирают контент, ссылки и строят релевантную выдачу подробно описано в книге И. Ашманова и А. Иванова «Продвижение сайта в поисковых системах». Если хочется самостоятельно разобраться с тем, как устроен интернет и поисковые системы, рекомендую начать с этой книги.
Конечно, за последние 10 лет произошли изменения в алгоритмах, инструментарии, появились стандарты, появляются новые языки программирования, но базовые подходы, принципы организации, поиска информации не изменились.
Если кратко, то у посетителя на ваш сайт есть несколько путей:
- знать адрес вашего сайта — доменное имя
- перейти по ссылке с какого-то сайта
- перейти на ваш сайт по ссылке из соцсети
- перейти на ваш сайт из поисковой выдачи по какому-то запросу
- перейти на ваш сайт по какой-то медийной или контекстной рекламе
Какова вероятность каждого события:
- если ваш товар или услуга не уникальна?
- на вашем рынке высокая конкуренция, и в интернете сотни тысяч подобных сайтов?
Мы знаем, что основной трафик дают поисковые системы Яндекс и Google. Каждая поисковая система имеет свой многофакторный алгоритм поиска. Например, у Яндекса — 800 факторов влияет на выдачу. Разработчики, SEO-специалисты могут предполагать, как работает поиск, но знать наверняка и гарантировать результат не могут. Пытаться «победить» большую систему — дело затратное и заранее проигрышное.
Что можно сделать в такой ситуации? Учитывать требования поисковых систем с одной стороны к технической реализации, а с другой — отвечать максимально точно на запросы своих клиентов. Вы вводите вопрос — получаете выборку из массы информации.
Лучше всего поисковые системы понимают тексты: то, что они могут анализировать. Анализировать содержание видео или картинки пока не научились — только заголовки для них. Следовательно, тексты — то, с чем нужно работать на сегодняшний день.
Содержание и ссылки — наше все
Что такое «максимально точно отвечать на запросы»? Запросы — спрос ваших клиентов. На этот спрос могут влиять:
- известность/неизвестность товара или услуги
- известность/неизвестность вашей компании
- сезонность
- региональность
- активность конкурентов
Чтобы правильно определить нужные запросы (а для начала — вектор движения), нужно хорошо знать своих клиентов, провести сегментацию, определить «цепочку действий клиента» (термин задан И.Л. Викентьевым в 1992 году).
Дальше предстоит техническая работа — нужно из разных источников собрать все поисковые запросы по своей теме, проанализировать их, а затем убрать лишние. Оставшиеся запросы использовать:
- сформировать структуру сайта на основании запросов
- написать контент-план по созданию текстов, перелинковке внутри текстов.
Есть нюансы, связанные с морфологией русского языка, синонимами, типами запросов и.д. Коллеги, работающие в интернет-маркетинге, много пишут на эту тему, рекомендую почитать качественные тексты «Текстерры».
В итоге должно получиться «запрос = текст». Признак хорошего текста: уникальность, конкретика — ответ на информационный или коммерческий запрос в информационном стиле (смотрите glvrd.ru).
Время, котрое уходит на сбор запросов, зависит от рынка, конкуренции на этом рынке, наличии инструментария у исполнителя.
Важный момент — внешние ссылки на ваш сайт. Важно, какой сайт и как ссылается на вас. Чем известнее и надежнее сайт, тем лучше ссылка.
Краткая рекомендация
Допустим, вы хотите через несколько месяцев начать работать (сфера деятельности не важна) в интернете и разрабатываете сайт. Что нужно сделать уже сейчас? Как можно скорее открыть сайт для индексации его поисковиками. Для этого нужно:
- Зарегистрировать доменное имя.
- Создать простой, технически грамотный сайт.
- Определить раздел (или разделы) для публикаций.
- Создать публикации по группе низкочастотных запросов.
- Иметь план, по которому с заданной переодичностью на вашем сайте будут публиковаться тексты.
- Иметь план, по которому с заданной переодичностью на внешних сайтах будут публиковаться ваши тексты.
- Установить системы по сбору статистики.
Придерживайтесь этого плана, и вы не потеряете время, которое требуется поисковым системам на знакомство с вашим сайтом.
Чтобы сформировать в интернете историю («трастовость») о своей компании/бренде/услуге/идее нужно время. Поэтому мы, например, не предлагаем клиентам «одностраничники» (или так называемый «лендингпэйдж»), потому что не видим в этой работе смысла и выгоды для клиента.
Ограничения
Нужно помнить, что в начале роста любого рынка еще нет сформированного запроса. И если вы находитесь на первом этапе S-образной кривой по И.Л. Викентьеву, увидеть запросы вы не сможете — их еще нет. Но это дает фору и возможность незатратно сформировать свою нишу и свои запросы. Ведь было время, когда не только не было запроса «семантическое ядро», но и спросить было не у кого — 1997 год рождения Яндекса.
Ссылки по теме:
Еще статьи по теме: