Маркетинг в условиях кризиса: снижать ли бюджеты на SEO

Маркетинг в условиях кризиса: снижать ли бюджеты на SEO

Категории
Категории
Анна Крампец, Алла Ивонина
  • 3 мин
  • 2896

Резюме: SEO — это самый «долгоиграющий» инструмент продвижения, его действие увидишь не сразу. Однако он надежный, и далеко не самый дорогой.

Использовать ли SEO в период кризиса?

Исследование первое

SEO — важный инструмент интернет-маркетинга. Вот исследование специалистов «Пиксель Плюс». Они изучили структуру трафика сайтов услуг и сделали вывод, что доля поискового продвижения в этом трафике лидирует и составляет 59% (контекстная реклама — 10%, SMM — 6%).

Дмитрий Севальнев, совладелец и руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»:
Почему поисковое продвижение эффективно запускать даже в кризис? Кризис пройдет, а позиции и трафик останутся. Поисковая оптимизация выгодно отличается от других каналов тем, что гораздо меньше завязана на бюджет. SEO оказывается в кризис гораздо стабильней, чем SMM и контекст. Есть еще емейл-маркетинг. Это работа с уже существующей базой, поэтому его переплюнуть довольно сложно. Однако там, где никакой базы нет, или где речь идет о спросе, который не подразумевает взаимодействие с аудиторией на долгой дистанции, SEO оказывается едва ли не самым эффективным каналом по значению ROI.

Исследование второе

Согласно новому исследованию Conductor, в котором приняло участие 317 агентств и специалистов по маркетингу, в период кризиса важно не прерывать работу по SEO.

Реальность такова, что большинство компаний урежут бюджет на SEO. Однако совсем останавливаться даже в период кризиса — значит, откатиться назад, и весьма заметно.

  • На вопрос, будет ли значение SEO снижаться в некоторой степени в период кризиса, 45 % участников ответили положительно.
  • На значительное урезание бюджета идут только 20% компаний.
  • Сокращение персонала в маркетинговых агентствах или отделах производят только 25% опрошенных.

В итоге был сделан вывод, что, если не прекращать инвестиции в SEO сейчас, то в пик кризиса компания получит стабильность, а после кризиса – значительные преимущества перед конкурентами, которые убрали SEO из бюджета.

Это также сопоставимо с данными, полученными в результате прогнозных оценок специалистов сферы по результатам исследования, проведенного другой компанией. О сокращении бюджетов говорили практически столько же SEO-специалиcтов  - 37,6%.

Заключение

Все понимают, что кризис — это всегда передел рынка. Начинаем готовиться к этому уже сейчас, хотя кризис еще и не развернулся в полную силу, и надеемся на победу. Даже если ваш бюджет иссякнет, SEO поддержит вас в трудную минуту (SEO дает ощутимый результат через 3-6 месяцев), и станет вашей «подушкой безопасности» в плане маркетинга.

Маленький пример про контент: владелец турагентства не стал увольнять всех сотрудников, поставил перед коллективом задачу — написать за месяц 300 текстов для сайта и соцсетей (свой туристический опыт, советы, новости). Подготовили ключевые слова и простейшие рекомендации по контенту. Люди работают.

Потом их статьи доведут до ума, наймут специалиста, но основа-то уже есть. Совершенно очевидно, что у этой компании скоро появится шанс обойти конкурентов в борьбе за самый содержательный и объемный сайт и интересные соцсети. А это в нашу онлайн-эпоху не так уж и мало.

Информация об исследованиях и цитата взяты автором из Энциклопедии интернет-маркетинга Searchengines.

Еще статьи по теме:

Обновлено 26 июля 2023