С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

Экспресс-методика оценки конкурентов для компаний малого бизнеса

Мы практически не работаем с компаниями из малого бизнеса по нескольким причинам:

  1. наши услуги и подход работы «по факту», с соблюдением технологии объективно дорог;
  2. уровень понимания организации интернета у собственников очень низкий, а ресурсов учить и оказывать бесплатные консультации у нас возможности нет;
  3. собственники имеют завышенные ожидания к результату и массу иллюзий, основная - "сейчас все происходит в интернете";
  4. собственники не желают планировать работу компании в долгосрочной перспективе и ищут универсальное решение, которого быть не может.

Дальше мы приводим лаконичную методику, которой может воспользоваться любой разумный человек, более-менее понимающий свою отрасль. Мы не будем вдаваться в детализацию по оценки потока на сайт конкурента  — посещаемости, ссылочной массы и других сео-характеристик. Не будем приводить список инструментария сео-специалистов. Все, что вам нужно  — интернет, компьютер, браузер и редактор (или блокнот и ручка).

Ограничения методики: для коммерческих компаний b2с, работающих на сложившихся рынках услуг.

Этап 1. Определить регион или регионы, в которых работает компания.

Этап 2. Составить по своей теме словарь «информационных» и «коммерческих запросов».

Информационные запросы  — описательного характера, как правило это существительные в единственном числе. Коммерческие запросы  — действия клиентов. Коммерческие запросы показывают уже сформированный спрос и, по сути, уже клиента, который готов совершить действие  — «купить», «заказать». И именно поэтому, например, в Я.Директ такие позиции дороже описательных запросов.

Этап 3. Используя Я.Статистику собрать запросы по московскому региону и по своему.

Логика следующая  — поток в большом городе всегда больше, чем регионе. Собирая запросы по московскому региону можно увидеть запросы, которых в вашем регионе еще нет или они пока еще очень слабые. В итоге у вас получится список запросов с некоторой частотностью. Для вас должны быть важны запросы-действия. Следующий шаг  — нужно посмотреть, как организована работа с клиентами у лучших компаний в интересующей вас отрасли.

Этап 4. Просмотреть выдачу Яндекса на запросы в ТОП10.

Запрос-действие задаете в поисковой строке и получаете выдачу. Вас должны интересовать сайты с 4 позиции, т.к. первые три позиции заняты контекстной рекламой. Вы переходите на сайт конкурента и смотрите организацию взаимодействия с клиентом:

  • какие действия нужно совершить клиенту, что-бы купить услугу или товар?
  • сколько шагов отделяет клиента от покупки?

Результат, например, заносите в таблицу:

название компании / адрес сайта / список действий клиента / количество шагов

Этап 5. Признаки технологичного решения.

В списке компаний ТОП10 вы увидите мало компаний с технологичными решениями, скорее всего их будет не более 3-х. Что будет отличать технологично организованную компанию от других?

Это будет означать, что компания шагнула на следующий этап развития в своей отрасли и задала вектор развития. Вы можете пойти по этому пути или думать о следующей ступеньке. Прогнозируя развития своей отрасли рекомендуем обращать внимание на закономерности.

Закономерности по теме:

1. Вытеснение человека из системы.
Закономерность вытеснения человека из технических систем по Г.С. Альтшуллеру
Источник

Закон вытеснения человека из технической системы по Б.Л. Злотину
Источник

2. S-образная кривая по И.Л. Викентьеву
Источник 

Ссылки по теме:

Интернет и спрос 

Блог

 

Автор: А.И. Крампец