Большой кофе-брейк для бизнеса. Кризис

Алла Ивонина, 30 марта 2009

Лекция, конференция, семинар... Слова-то какие скучные, аж скулы сводит. А вот «Большой кофе-брейк для бизнеса» — это что-то новенькое, неформальное. Собственно, в этом и заключается суть мероприятия, которое 27 марта 2009 года проходило в Доме ученых, — это было неформальное общение представителей томского бизнес-сообщества. Организовали его «Томский центр содействия инновациям», «Online-Media», и компания «Степанов и К».

О том, чтобы получить прибыль от этого мероприятия, речи не шло. Важно было собраться в первый раз, понять, интересно ли это томским бизнесменам и нужно ли идти дальше в том же неформальном направлении.

2009-03-27 Большой кофе-брейк для бизнеса с Михаилом Муравьевым. Кризис

Ждали Михаила Делягина (доктор экономических наук, руководитель Института проблем глобализации, Москва), однако он в последний момент — за считанные часы до начала — сообщил, что приехать не сможет. Что делать, отменять мероприятие? Организаторы решили, что все же «не Делягина ради» народ собирали, дело-то в другом — в возможности высказать свою точку зрения, выслушать оппонентов, завести новые знакомства.

Первоначально планировалось, что на сцене разгорится жаркая дискуссия между двумя аналитиками, двумя Михаилами — Делягиным и Муравьевым.

2009-03-27 Большой кофе-брейк для бизнеса с Михаилом Муравьевым. Кризис

Остался один Муравьев (руководитель проекта Avanturist.org, задолго предсказавший кризис), но оказался до того хорош и интересен, что вступлению его так и не суждено было закончиться. На сцене начал, а потом еще в фойе продолжил, все время находясь в «дискуссионном кольце». И даже на улице, во время перекура, многочисленные спорщики во главе со знаменитым «Авантюристом» что-то оживленно обсуждали, размахивая сигаретами.

2009-03-27 Большой кофе-брейк для бизнеса с Михаилом Муравьевым. Кризис

Судьбы мирового и российского бизнеса решались в этих жарких спорах. Мировой кризис продлится еще 7-8 лет. Доллар и евро рухнут — год-два им жить осталось. Грядет безжалостная торгово-промышленная война. Да и просто — война. Она возможна. Западная Европа, избаловавшая народ бесконечными халявными пособиями, больше не сможет их платить, а потому увидит огонь и дым уличных потасовок. Той «старой, доброй старушке Европе» вообще недолго жить осталось. Автомобильные концерны скоро будут чуть ли ни даром, по беспроцентным кредитам раздавать свои навороченные детища — лишь бы пересидеть смутные времена. Кто пересидит — тот и выживет. Квадратный метр жилья в Томске будет стоить 25 000 рублей. Только тогда строительный рынок ощутит, наконец-то, долгожданный интерес со стороны населения. Интересно было, чесслово, такого «в телевизоре» не услышишь...

2009-03-27 Большой кофе-брейк для бизнеса с Михаилом Муравьевым. Кризис

Всю вторую половину дня на «Большом кофе-брейке» работали секции «по интересам». Интернет-секция обсудила возможности и условия создания корпоративных сайтов, перспективы и особенности Интернет-рекламы. И еще, конечно, животрепещущий вопрос — можно ли заработать посредством Интернета? Как? А на Западе? А наши скоро созреют? Скорей бы уж...

Секция торговли активно обсуждала проблемы, связанные с поставщиками, с открытием магазинов и привлечением новых клиентов. Секция по управлению персоналом проходила в форме «круглого стола». Поднимались вопросы, связанные с персоналом. Когда человек пришел требовать повышения зарплаты, а его, по-хорошему, увольнять бы надо — как поступить в этой ситуации? «Человеческий фактор» — это такая тонкая штука...

Налоги, трудовое право, проверки контролирующих органов — всем этим занималась юридическая секция.

2009-03-27 Большой кофе-брейк для бизнеса с Михаилом Муравьевым. Кризис

«Просто общение человека с человеком, просто обмен опытом» — так был обозначен формат секции «Эффективная реклама и стимулирование продаж». То есть, это тот самый непринужденный «неформат» — фирменный стиль «Большого кофе-брейка» — который всегда дает самые «увесистые» плоды.

Задачи были выполнены — около 150 томских бизнесменов встретились, знакомства состоялись, «встречные» визитки перекочевали в карманы собеседников, в спорах народ поучаствовал, полезной информацией запасся. А уж кофе сколько было выпито...

Как, к счастью, далеко все это от традиционных скучных докладов. Полезное с приятным — вот что такое «Большой кофе-брейк для бизнеса». Это был первый, пробный шар, будет и продолжение — возможно, в сентябре. Хотите кофе, дискуссий, неожиданных встреч и нужных знакомств? Приходите.


Текст: Алла ИВОНИНА
Фото: Полина Зайцева

Поделиться: