Как делать рассылку почти бесплатно

30 ноября 2020

Email-рассылки остаются одним из самых важных инструментов для бизнеса. Гигант Amazon предлагает недорогое решение для маркетологов. Но пока все не так просто.

Для нашего блога мы перевели свежую статью канала Better Marketing на Медиуме. В статье британский журналист, блогер, писатель и сценарист Джаред А. Брок рассказал, что ждет крупные компании, создающие инструменты для email-рассылок, с выходом на этот рынок сервиса от Amazon.

У Брока есть своя рассылка, в которой он делится интересными находками и своими идеями. Это некоммерческая рассылка, однако в ней существенное число подписчиков — более 6 тысяч. Поэтому, конечно, Брок искал недорогой сервис для своей цели. И похоже, нашел.

«Mailchimp долго был царем в информационном бизнесе, но теперь появилась новая сила, способная подобрать под себя весь цифровой мир. Имя этой гориллы — Amazon», — примерно такими словами начинается статья. Автор предрекает скорый конец известным сервисам почтовых рассылок, если они не сменят свою бизнес-модель.

Email — король цифрового маркетинга

«Забудьте о рекламе в соцсетях. Рассылки по электронной почте — самая прибыльная форма цифрового маркетинга», — пишет автор статьи.

Hubspot, американский разработчик программ и инструментов для маркетологов, подсчитал, что «email возвращает 38$ с каждого потраченного доллара». Различные исследования, которые упоминает Hubspot, говорят о том, что:

  • 3,9 миллиарда человек проверяет электронную почту ежедневно (ожидается, этот показатель будет расти);
  • 73% миллениалов предпочитает получать сообщения от компаний по email;
  • 59% опрошенных сказали, что рассылка по email влияет на их решение о покупке.

Очевидно, что email-маркетинг — основа маркетинговой стратегии для большинства предпринимателей. Но есть проблема.

Email-маркетинг — это чертовски дорого

Как только истекает срок бесплатного пользования или вы достигаете лимита подписчиков, стоимость рассылки может стать разорительной. Маркетологи США за 2019 год потратили около 350 миллионов долларов на рекламные email-рассылки, пользуясь такими сервисами как Mailchimp.

Автор статьи приводит сравнительную таблицу стоимости сервисов. И сообщает нам: email-рассылка может быть до смешного дешевой.

Знакомьтесь: Amazon SES

Да-да, тот самый Амазон, крупнейшая в мире платформа электронной коммерции.

Amazon Simple Email Service (SES) существует несколько лет. Этот сервис выбрали Duolingo, Reddit и Netflix. Каждый день цифровые маркетологи открывают для себя SES — игрока, способного перевернуть мир информационного бизнеса.

Джаред Брок рассказывает свою историю:

«Я платил чуть меньше 100$ в месяц в Mailchimp за рассылку моим 6,000 подписчикам. И за что? Я не пользовался всеми предлагаемыми сервисами, у меня просто не было времени, чтобы разбираться в них. Даже если я не создавал рассылки целый месяц или год, Mailchimp списывал оплату с карточки. Несколько недель я действительно платил ни за что. Поэтому я сменил Mailchimp на SES».

Стоимость рассылки тысячи писем через SES — 0,1$. То есть, 10 центов. За 1 000 писем. Автор статьи рассылает по базе своих подписчиков около 24 000 писем в месяц. Получается 2,4 доллара в месяц. Гораздо дешевле, чем традиционные сервисы.

Почему мы до сих пор не слышали о SES

Если вы зайдете на сайт Amazon SES, то увидите очень мудреную в техническом плане платформу. Рядовой маркетолог, не знающий основ кодирования, потеряется еще на стадии регистрации. Поэтому разработаны несколько сервисов с приятным пользовательским интерфейсом, которые немного упрощают отправку электронных писем через SES:

  • Sendy — приложение для рассылки электронных писем через Amazon SES. Единовременная покупка за 69 долларов.
  • MailWizz — вероятно самая популярная платформа в работе с SES. Единовременная покупка за 69 или 245 долларов (личный или бизнес-аккаунт).
  • MuxEmail — цена зависит от количества подписчиков и количества писем в месяц, но она существенно ниже, чем у традиционных сервисов.

Что произойдет с сервисами рассылок завтра

Mailchimp так долго доминировал в своей отрасли потому, что им просто пользоваться. Любой, кто знает, как отправлять электронное письмо, может отправить его через Mailchimp. SES не так прост, но это пока.

Автор статьи в Better Marketing Джаред А. Брок предрекает, что через год или два скорее всего:

  • появятся несколько новых ИТ-стартапов, построивших сервисы-мостики между SES и пользователями;
  • затем произойдет массовый отток маркетологов из признанных почтовых сервисов;
  • как следствие — уход нескольких крупных игроков с бизнес-арены;
  • некоторые признанные компании полностью обновят свою ценовую модель: добавят больше гибкости в прайсах, включая модель «оплати-отправь» вместо ежемесячных выплат;
  • ну а кто-то будет крепко держаться за свои раздутые цены, но предложит новый инновационный продукт, который окупит их прайс в 10 раз.

«Если вы email-маркетолог, работайте с Sendy и MuxEmail и прочувствуйте SES. А если вы разработчик или программист, то чего же вы ждете? Новые разработки точно заинтересуют среднего маркетолога», — заключает Брок.

Поделиться: