С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

Ошибки прогнозирования затрат на разработку

Типовая ошика №1. Полагать, что сайт (или систему) достаточно один раз сделать и этого достаточно.

Традиционная модель, которую мы видим  — «сейчас сделаем и будем только поддерживать”. В своем бюджете клиент хочет зафиксировать некую сумму, которой будет достаточно.

Но при текущей конкуренции в интренете, даже при работе на региональном рынке, такая стратегия уже не работает. В идеальном варианте нужно планировать ежемесячные траты на:

  • оплату на работу аналитика по продвижению бизнеса;
  • переодический СЕО-аудит;
  • улучшение функциональности и внешнего вида сайта на основе статистики Я.Метрики или G.Analytics;
  • оплату текстов, графики, видео для сайта, соц.сетей;
  • оплату размещения ссылок на внешних ресурсах.

Помнить, что любой бизнес  — динамическая система:

  • меняется конкурентная среда и конкуренты тоже ведут постоянную борьбу за рынок;
  • меняется ваш бизнес;
  • меняются предпочтения ваших клиентов.

Типовая ошика №2. При прогнозировании затрат на разработку не оценивать затраты конкурентов.

Если ваш бизнес не уникален, на рынке уже есть конкуренты и у них есть и сайты и активность. Нужно посмотреть, что делают конкуренты и сделать грубую оценку:

  • оценить дизайн и функциональность сайтов;
  • оценить качество содержания (тексты, фотографии, видео);
  • оценить затраты на продвижение в интернете;
  • оценить активности, а интернете.

Ориентир на конкурентов даст грубое понимание порядка предстоящих затрат. 

Типовая ошика №3. При прогнозировании затрат на разработку ориентироваться только на затраты конкурентов.

Если вы собираетесь конкурировать, то ваш процесс во взаимодействии с вашими Клиентами должен быть лучше (быстрее, удобнее или с большим количеством бонусов для ваших клиентов), чем у конкурентов. А значит, сделать кальку с решений конкурента недостаточно. Ориентируясь на чужие решения, нужно понимать, что у вас будет по-другому. И, вполне возможно, дороже. Потому что вы оцениваете уже готовое решение, без стадий поиска решений, прототипирования, иттераций.

Пример из практики:

Исходная ситуация:
Один из наших Клиентов – крупная томская компания по продаже компьютерной технике, работал с нами 2 года. Мы сделали интернет-магазин. Через 2 года клиент оказался не доволен нашими ценами, затраты показались слишком высокими. Клиент обратился в несколько компаний, показал уже работающий магазин и получил оценку со стоимостью ниже нашей. 

Что произошло на самом деле:
клиент работает на конкурентном рынке по продаже компьютерной техники. Рынок очень конкурентен, постоянно сжимается и маржинальность уже не та, что 10–15 лет назад. Затраты на разработку интернет-магазина были не покрывали продажи в интернет-магазине, что привело к недовольству результатом. Клиент владывает и вкладывает, а ожидаемой отдачи нет.

Разработчики оценивали готовое, работающее решение. Не учитывали время на постановку задач, поиск решений, переделок, согласование и т.д.  

Возможности клиента:
Сильно ограничены при работе на стагнирующем рынке. Интернет-магазин нужен, чтобы удерживать долю рынка. Требуется поиск бизнес-решений, поиск новых маржинальных ниш, новых возможностей работы с покупателями.

Типовая ошика №4. Реально оценивать свои финансовые возможности.

Если бизнес не дает прибыли на потенциально затратную разработку, то нужно искать дешевые варианты на тестирование идей, запуск пилотного проекта.