С 2004 года ведём разработку сайтов под ключ и сложных сайтов, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

15 лет работы — 20 сотрудников — 200 000+ человеко-часов

Ошибки прогнозирования затрат на разработку

Типовая ошибка №1. Полагать, что сайт (или систему) достаточно один раз сделать, и на этом траты закончатся.

Традиционная модель, которую мы видим  — «вот сейчас сделаем сайт и будем только поддерживать».  В своем бюджете клиент хочет зафиксировать некую сумму, которой будет достаточно.

Но при текущей конкуренции в интернете, даже при работе на региональном рынке, такая стратегия уже не работает. В идеальном варианте нужно планировать ежемесячные траты на:

  • оплату работы аналитика по продвижению бизнеса;
  • периодический СЕО-аудит;
  • улучшение функциональности и внешнего вида сайта на основе статистики Я.Метрики или G.Analytics;
  • оплату текстов, графики, видео для сайта, соцсетей;
  • оплату размещения ссылок на внешних ресурсах.

Помнить, что любой бизнес — динамическая система:

  • меняется конкурентная среда, и конкуренты тоже ведут постоянную борьбу за рынок;
  • меняется ваш бизнес;
  • меняются предпочтения ваших клиентов.

Типовая ошибка №2. При прогнозировании затрат на разработку не оценивать затраты конкурентов.

Если ваш бизнес не уникален, на рынке уже есть конкуренты, у них есть сайты, и они тоже активно проявляют себя в интернете. Нужно посмотреть, что делают конкуренты, и дать приблизительную оценку:

  • дизайна и функциональности сайтов;
  • качества содержания (тексты, фотографии, видео);
  • затрат на продвижение в интернете;
  • активности в интернете.

Изучив ресурсы и поведение конкурентов, вы сможете предположить, какие затраты вас ожидают.  Ваш сайт должен быть ничуть не хуже, а желательно — лучше, удобнее и перспективнее, чем у ваших «коллег по цеху».  И конечно же, ваше продвижение в интернете должно быть более успешным.

Типовая ошибка №3. При прогнозировании затрат на разработку ориентироваться только на затраты конкурентов.

Если вы собираетесь конкурировать, то ваш процесс во взаимодействии с вашими Клиентами должен быть лучше (быстрее, удобнее или с большим количеством бонусов для ваших клиентов), чем у конкурентов. А значит, сделать кальку с решений конкурента недостаточно. Ориентируясь на чужие решения, нужно понимать, что у вас будет по-другому. И, вполне возможно, дороже. Потому что вы оцениваете уже готовое решение, без стадий поиска решений, прототипирования, иттераций.

Пример из практики:

Исходная ситуация:
Один из наших Клиентов — крупная томская компания по продаже компьютерной техники, работал с нами 2 года. Мы сделали интернет-магазин. Через 2 года клиент оказался не доволен нашими ценами, затраты показались слишком высокими. Клиент обратился в несколько компаний, показал уже работающий магазин и получил оценку со стоимостью ниже нашей. 

Что произошло на самом деле:
Клиент работает на конкурентном рынке по продаже компьютерной техники. Рынок очень конкурентен, постоянно сжимается и маржинальность уже не та, что 10-15 лет назад. Затраты на разработку интернет-магазина не покрывались продажами в интернет-магазине, что привело к недовольству результатом. Клиент вкладывает и вкладывает, а ожидаемой отдачи нет.

Разработчики оценивали готовое, работающее решение. Не учитывали время на постановку задач, поиск решений, переделок, согласование и т.д.  

Возможности клиента:
Сильно ограничены при работе на стагнирующем рынке. Интернет-магазин нужен, чтобы удерживать долю рынка. Требуется поиск бизнес-решений, поиск новых маржинальных ниш, новых возможностей работы с покупателями.

Типовая ошибка №4. Переоценивать свои финансовые возможности.

Если бизнес не дает прибыли на потенциально затратную разработку, то нужно искать дешевые варианты на тестирование идей, запуск пилотного проекта. Нужно реально оценивать свои финансовые возможности при расчете затрат.

Поделиться: