Ошибки при разработке интернет-магазина

При разработке интернет-магазина «с нуля»

Типовая ошибка №1. Выбрать неподходящее техническое решение для интернет-магазина.

Не правильно: выбирать платформу интернет-магазина только по критериям «низкая цена» и «массовый продукт». 

Правильно — выбирать готовую платформу или заказное решение.

Если выбираете платформу, то выбирайте платформу интернет-магазина, которая:

  • будет безопасна для вашего бизнеса — вы сможете забрать ваш магазин и перенести его на другой сервер, нанять других разработчиков
  • позволит масштабировать ваш магазин в будущем — вы сможете увеличивать объём товаров, категорий, подкатегорий
  • имеет хорошее техническое СЕО — это 70-80% успеха в продвижении сайта
  • имеет разметку под scheme.org, автогенерацию мета-данных для каталога
  • каталог можно загрузить и выгрузить из Системы администрирования сайта
  • поддерживается и обновляется
  • имеет интеграции к разным платёжным системам
  • оказывает техническую поддержку и она с вами на связи
  • даёт домен, хостинг, ssl-сертификат

Если выбираете разработку интернет-магазина на заказ:

  • выбирайте подрядчика, который даст безопасное решение для вашего бизнеса — вы сможете забрать ваш магазин и перенести его на другой сервер, нанять других разработчиков
  • поможет спроектировать каталог товаров (категорий, подкатегорий) с учётом его роста
  • гарантирует масштабируемость интернет-магазина в будущем
  • гарантирует вам хорошее техническое СЕО — это 70-80% успеха в продвижении сайта
  • предлагают автоматизацию загрузки данных в каталог
  • имеет опыт в установке разных платёжных систем
  • оказывает техническую поддержку после запуска
  • зарегистрирует домен, обеспечит хостинг, ssl-сертификат
  • даст технологическую гарантию на решение на 3-5 лет

Типовая ошибка №3. Игнорировать Яндекс.Маркет и конкурентов.

Правильно — проектировать структуру каталога с учетом выгрузок на Я.Маркет или подобные площадки. Посмотрите структуру каталога по вашим товарам на Яндекс.Маркете и в выдаче ТОП-10 магазинов и возьмите её за основу.

Типовая ошибка №4. Игнорировать объём сайтов в вашей тематике.

Правильно — объем сайта (количество уникальных страниц) вашего сайта не должен быть меньше, чем у конкурентов в вашей тематике.

Типовая ошибка №5. Игнорировать информационные запросы.

Правильно — информационные запросы помогают увеличить объем сайта, создать ядро контента для клиентов, которые еще не определились с товаром, но в будущем могут выбрать ваш магазин.

При обновлении интернет-магазина

Типовая ошибка №1. Обновить магазин, но сохранить устаревшую систему администрирования.

Желание сохранить старую Систему администрирования понятно — на нее уже были потрачены деньги, она работает и выполняет свои задачи. Хочется «по-быстрому и за недорого» внести изменения. В том случае, если сайт простой и новая функциональность (например, нужно «прикрутить форму-заявку») проста, то решение сохранить старую систему оправдано.

Но в случае значительного изменения функциональности (например, нужно несколько систем приема платежей) оказывается, что сделать новую функциональность на старой Системе администрирования не просто сложно, но иногда и невозможно. И тогда вариантов два:

  • адаптировать старую Систему администрирования под новые требования
  • перейти на новую Систему администрирования.

В первом варианте вы потратите ресурсы на адаптацию старой Системы администрирования. Возникнут «островки» старого кода, который как-то взаимодействует с новыми элементами системы. В этом варианте велика вероятность многовариантных ошибок и дороговизны их исправлений. Еще одна причина: традиционно разработчики не любят разбираться в чужом коде и нести за него ответственность. При работе с чужим кодом риски для разработчиков увеличиваются, и за эти риски платит клиент.

Во втором варианте вы потратите ресурсы на перенос данных: информации о пользователях, текстов, каталога и пр. Эта работа может быть сделана автоматически или «вручную».

Поделиться: