- 4 мин
- 1996
При разработке интернет-магазина «с нуля»
Типовая ошибка №1. Выбрать неподходящее техническое решение для интернет-магазина.
Не правильно: выбирать платформу интернет-магазина только по критериям «низкая цена» и «массовый продукт».
Правильно — выбирать готовую платформу или заказное решение.
Если выбираете платформу, то выбирайте платформу интернет-магазина, которая:
- будет безопасна для вашего бизнеса — вы сможете забрать ваш магазин и перенести его на другой сервер, нанять других разработчиков
- позволит масштабировать ваш магазин в будущем — вы сможете увеличивать объём товаров, категорий, подкатегорий
- имеет хорошее техническое SЕО — это 70-80% успеха в продвижении сайта
- имеет разметку под scheme.org, автогенерацию мета-данных для каталога
- каталог можно загрузить и выгрузить из Системы администрирования сайта
- поддерживается и обновляется
- имеет интеграции к разным платёжным системам
- оказывает техническую поддержку и она с вами на связи
- даёт домен, хостинг, ssl-сертификат
Если выбираете разработку интернет-магазина на заказ:
- выбирайте подрядчика, который даст безопасное решение для вашего бизнеса — вы сможете забрать ваш магазин и перенести его на другой сервер, нанять других разработчиков
- поможет спроектировать каталог товаров (категорий, подкатегорий) с учётом его роста
- гарантирует масштабируемость интернет-магазина в будущем
- гарантирует вам хорошее техническое SЕО — это 70-80% успеха в продвижении сайта
- предлагают автоматизацию загрузки данных в каталог
- имеет опыт в установке разных платёжных систем
- оказывает техническую поддержку после запуска
- зарегистрирует домен, обеспечит хостинг, ssl-сертификат
- даст технологическую гарантию на решение на 3-5 лет
Типовая ошибка №3. Игнорировать Яндекс.Маркет и конкурентов.
Правильно — проектировать структуру каталога с учетом выгрузок на Я.Маркет или подобные площадки. Посмотрите структуру каталога по вашим товарам на Яндекс.Маркете и в выдаче ТОП-10 магазинов и возьмите её за основу.
Типовая ошибка №4. Игнорировать объём сайтов в вашей тематике.
Правильно — объем сайта (количество уникальных страниц) вашего сайта не должен быть меньше, чем у конкурентов в вашей тематике.
Типовая ошибка №5. Игнорировать информационные запросы.
Правильно — информационные запросы помогают увеличить объем сайта, создать ядро контента для клиентов, которые еще не определились с товаром, но в будущем могут выбрать ваш магазин.
При обновлении интернет-магазина
Типовая ошибка №1. Обновить магазин, но сохранить устаревшую систему администрирования.
Желание сохранить старую Систему администрирования понятно — на нее уже были потрачены деньги, она работает и выполняет свои задачи. Хочется «по-быстрому и за недорого» внести изменения. В том случае, если сайт простой и новая функциональность (например, нужно «прикрутить форму-заявку») проста, то решение сохранить старую систему оправдано.
Но в случае значительного изменения функциональности (например, нужно несколько систем приема платежей) оказывается, что сделать новую функциональность на старой Системе администрирования не просто сложно, но иногда и невозможно. И тогда вариантов два:
- адаптировать старую Систему администрирования под новые требования
- перейти на новую Систему администрирования.
В первом варианте вы потратите ресурсы на адаптацию старой Системы администрирования. Возникнут «островки» старого кода, который как-то взаимодействует с новыми элементами системы. В этом варианте велика вероятность многовариантных ошибок и дороговизны их исправлений. Еще одна причина: традиционно разработчики не любят разбираться в чужом коде и нести за него ответственность. При работе с чужим кодом риски для разработчиков увеличиваются, и за эти риски платит клиент.
Во втором варианте вы потратите ресурсы на перенос данных: информации о пользователях, текстов, каталога и пр. Эта работа может быть сделана автоматически или «вручную».
Еще статьи по теме:
- Что должен включать в себя документ «Техническое задание на разработку сайта»?
- Чек-лист: как проверить техническое состояние сайта?
- Ошибки в сотрудничестве с разработчиками
- Ошибки прогнозирования затрат на разработку
- Ошибки при проектировании сайтов
- Ошибки стартапов
- Когда нужен редизайн интернет-магазина?