С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

14 лет работы — 15 сотрудников — 200 000+ человеко-часов

Ошибки в процессе коммуникации

Типовая ошибка №1. Не закладывать в проект свое время — время клиента.

Клиенты не учитывают свое время, подход — «отдал в разработку, вот и пусть там думают” не рабочий. Нужно понимать, что сотрудник (или сотрудники) должны участвовать в разработке как эксперты.

Пример:

Стадия проектирования, одна из самых важных — может занимать до 20% от всего проекта. На этом этапе разработчикам важно получить достоверную информацию о множестве процессов клиента. Если разработчики не получают верную информацию вовремя, это всегда приводит к переделкам. Переделки ведут к затягиванию сроков сдачи проекта и финансовым потерям клиента.

Типовая ошика №2. Вести с разработчиками устную коммуникацию.

Типичная ситуация – клиент сообщает об изменениях требований по всем каналам коммуникаций: по телефону, Skype, в мессенджерах, по почте. Чаще всего это свзяно с ленью – хочется побыстрее донести информацию до разработчиков, а формулировать требования письменно не хочется. Данные, размазанные по разным каналам коммуникации теряются. 

Пример из практики:

Клиент вел коммуникацию в Скайпе, менеджер проекта не перенес переписку в систему. В итоге мы потеряли важное уточнение, которе влияло на проект.

Решение: 

Мы идем на встречу, принимаем запросы, обрабатываем и вносим в Систему постановки задач и учета трудозатрат. Но время, которое тратит менеджер проекта на эту обработку включаем в счета. Мы считаем, что история по проекту должна собираться по максимуму – это экономит время обеим сторонам. И при возникновении споров вся информация важна.

Типовая ошика №3. Назначить несколько сотрудников ответственными за проект.

Типовая ошика №4. Привлекать к экспертизе и принятию отдельных этапов непрофильных специалистов.

Пример из практики:

Дизайн сайта принимает главный бухгалтер Клиента по принципу «нравится-не нравится”. В результате сроки запуска проекта увеличились на 2 месяца.

Поделиться: