Ошибки в сотрудничестве с разработчиками

Типовая ошибка заказчика №1. Не закладывать в проект свое время — время клиента

Часто заказчики не учитывают своё время (или время своих сотрудников), которое требуется на проект. Подход — «отдал в разработку, вот и пусть там думают» не рабочий. 

Пример:

Стадия проектирования (одна из самых важных) может занимать до 30% от всего проекта. На этом этапе разработчикам важно получить достоверную информацию о множестве процессов клиента. Если разработчики не получают верную информацию вовремя, это всегда приводит к переделкам. Переделки ведут к затягиванию сроков сдачи проекта и финансовым потерям клиента.

Типовая ошибка заказчика №2. Ставить требования устно

Типичная ситуация — клиент сообщает об изменениях требований по всем каналам коммуникаций: по телефону, Skype, в мессенджерах, по почте, голосом. Чаще всего это связано с ленью — хочется побыстрее донести информацию до разработчиков, а формулировать требования письменно и тратить на это время не хочется. Данные, размазанные по разным каналам коммуникации, теряются. Это приводит к потерям денег и времени.

Правильно: 

  • фиксировать требования в специальной программе
  • требовать от менеджера проекта фиксировать все устные требования в документе по проекту

Пример:

Клиент вел коммуникацию в Скайпе, менеджер проекта не перенес переписку в систему. В итоге мы потеряли важное уточнение, которое влияло на проект.

Решение: 

Мы идем навстречу, принимаем запросы, обрабатываем и вносим в Систему постановки задач и учета трудозатрат. Но время, которое тратит менеджер проекта на эту обработку, включаем в счета. Мы считаем, что история по проекту должна собираться по максимуму — это экономит время обеим сторонам. И при возникновении споров вся информация всегда можно посмотреть на каком этапе произошел сбой или ошибка.

Типовая ошибка заказчика №3. Назначить несколько сотрудников ответственными за проект

Мы просим клиентов назначать главного ответственного сотрудника на проект. Это становится важным, когда несколько представителей заказчика выдают какие-то задания или информацию. 

Пример:

Ответственные сотрудники по очереди дают задачи, противоречащие друг другу. Мы уточняем, почему в организации поменяли решение, и выясняется, что на самом деле произошла миксоммуникация между самими сотрудниками, не знавшими о поставленных ими задачах.

Типовая ошибка заказчика №4. Привлекать к экспертизе и принятию отдельных этапов непрофильных специалистов

Обычно эта ошибка связана с отсутствием критериев оценки результата: текстов, дизайна, видеороликов, качественных характеристик сайта или системы. Рекомендуем перед постановкой задачи обговорить критерии приёмки тех или иных работ.

Пример из практики:

Дизайн сайта принимает главный бухгалтер клиента по принципу «нравится-не нравится». В результате сроки запуска проекта увеличились на 2 месяца.

Поделиться: