Что должен включать в себя документ «Техническое задание на разработку сайта»?

,

Зачем нужно технические задание (ТЗ)? Что должно быть описано в ТЗ? Как правильно составить техническое задание на разработку сайта?

Для кого статья:

  • для собственников небольших компаний
  • для маркетологов

Зачем нужно техническое задание?

Наличие ТЗ упрощает взаимодействие двух сторон «заказчик-исполнитель»: позволяет сформулировать требования к промежуточным результатам и к конечному результату. Очень часто «техническим заданием» называют любой документ, содержащий некие требования к информационной системе (любой сайт — информационная система с точки зрения разработчиков). 

Сформулированное техническое задание позволяет:

  • оценить трудоёмкость проекта
  • оценить ресурсы, необходимые на создание сайта
  • определить бюджет разработки

Когда без ТЗ можно обойтись?

Если будущий сайт небольшой или будет сделан по шаблону, то достаточно описать концепцию и общие требования к функциональности. Текущие платформы для разработки сайтов имеют встроенный функционал и уже не требуют подробного описания технических деталей. 

Без концепции или техзадания не обойтись при разработке сложных сайтовКонцепция должна отражать бизнес-функции сайта: что должно происходить на сайте с точки зрения конечного клиента, который будет этим сайтом пользоваться.

Кто должен писать ТЗ?

Мы считаем, что техзадание лучше напишет исполнитель digital-агентство, которое понимает какими техническими средствами можно реализовать бизнес-задачи компании. Но концепцию и описание нужных бизнес-функций должен описывать представитель (или рабочая группа) заказчика: маркетолог, менеджер по продуктам/услугам, собственник.

Какие специалисты привлекаются для разработки техзадания на сайт digital-агентством?

ТЗ может быть разработано как одним специалистом, так и группой. Группа может быть небольшой (2—5 человек), во главе группы должен быть аккаунт-менеджер, взаимодействующий с заказчиком. В рабочую группу должны входить специалисты:

  • Бизнес-аналитик или интернт-маркетолог
  • SEO-аналитик
  • Технический специалист

В идеальном варианте в группу должен входить маркетолог Заказчика.

Что должно быть в ТЗ?

В документе должны быть описаны:

  • бизнес-задачи компании;
  • все этапы разработки сайта;
  • раскрыты суть и задачи работ по разработке;
  • описаны задачи функциональных элементов; 
  • определены ограничения и методики тестирования и оценки проекта.

ТЗ должно состоять из следующих разделов

1. Общие сведения о проекте.

В этом разделе устанавливаются сроки разработки сайта, даются сведения о финансировании проекта, определяется порядок предоставления результатов работы и т.д.

2. Назначение и бизнес-цели сайта. 

Здесь определяются цели, описывается вид деятельности, которая будет осуществляться посредством сайта и т.д.. До этого этапа мы рекомендуем определить интернет-стратегию, которой должен подчинён любой элемент сайта.

3. Характеристики сайта. 

В разделе описываются условия работы и эксплуатации сайта, устанавливают ограничения (например, на количество информации, размещаемой в базе данных) и т.д..

6. Навигационная структура.

Структуру сайта нужно проектировать с учётом SEO-запросов и стратегии будущего продвижения.

5. Требования к дизайну. 

Описываются требования к внешнему стилю сайта. Перечисляются элементы, которые должны быть на каждой странице сайта.

6. Требования к функциональности. 

Требования к функциональности сайта.

7. Состав и содержание работ по разработке сайта. 

В этом разделе дается перечень стадий и этапов работы, сроки выполнения каждого этапа в отдельности, указания по выполнению определенных работ и т.д..

8. Порядок контроля и приёма работ заказчиком. 

Могут быть описаны требования к приёму работ, виды, объёмы и методы тестирования.

Статья по теме: ХАБР. Стандарты и шаблоны для ТЗ на разработку ПО

 

Поделиться: