С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

Сложные сайты: от проектирования до поддержки

Большинство задач на известных и конкурентных рынках повторяются. Например, на сайтах турфирм принято иметь поиск по турам, а на сайте торговой компании обязательно будет функция по оформлению заказа. Чем стандартнее и старше бизнес, тем быстрее и дешевле можно сделать типовое решение, потому что этот путь уже кто-то прошел и в мире есть аналоги.

Но, если вы обгоняете рынок или выходите на новый  — типовое решение вас ограничит: не хватит функций сайта или клиенты будут ждать от сайта нестандартных возможностей.

Итак, основной признак сложного сайта  — задачи нельзя решить с помощью готовых систем/модулей либо таких решений вовсе не существует:

  • вы опережаете рынок  — стандартных решений еще нет, а существующие вам не подходят
  • требуется сложное взаимодействие с пользователями
  • вы решаете никем ранее нерешенные проблемы клиентов  (например, у вас стартап)

Наш подход к разработке

Мы сделали порядка 50 сложных сайтов, постоянно улучшали свой алгоритм работы. Сейчас вся цепочка от начала до конца выглядит так: 

Определяем профиль бизнеса 
Определяем проблемы, задачи и неясные направления
  • составляем список проблем
  • готовим список понятных, типовых задач
  • готовим список неясных, не типовых задач
  • проводим исследования
  • готовим список опробованных решений (маркетинг, СЕО, технические решения)
  • готовим список гипотез-решений (маркетинг, СЕО, технические решения)
Выбираем с клиентом решения, определяем сроки
  • выбираем решения и определяем план
  • определяем риски и ограничения
  • определяем примерные трудозатраты
  • определяем примерные сроки
Разработка и тестирование под ПК и смартфоны
  • прототипируем
  • программируем
  • рисуем дизайн
  • делаем адаптивную верстку
  • тестируем сами, тестирует клиент
  • исправляем ошибки
Запуск и тестирование
  • тестируем
  • исправляем ошибки
Поддержка
  • собираем статистику по целям
  • вносим изменения 

Если говорить о текущей методоологии ведения подобных проектов, то 50%  — это первые три стадии работы.

Стоимость и сроки

Мы берёмся за разработку сложных сайтов, если во время переговоров понимаем, что у вас есть время на проект. Вовлечённость клиента очень высокая  — от 20 до 40% в зависимости от стадии работ.

Обычно после первого месяца сотрудничества понятно, как будут развиваться события. Для сложных проектов самое важное  — постоянная обратная связь, если её нет  — мы прекращаем работы и расстаёмся. 

Разработку сложных сайтов и систем мы ведём от 6 месяцев до 1 года. 

Стоимость разработки  —  от 400 000 до 3 0000 000 рублей.

На сроки и стоимость влияет:

  • насколько быстро мы получаем согласование сложных задач проекта;
  • увеличиваются ли объемы работ — изменяются ли цели, генерируеются ли новые задачи.

Большую статью расходов занимают исследования, коммуникации, создание новых функций/контента. На все эти работы нужно иметь запас средств.

Несмотря на то, что мы не работаем в жестких бюджетных рамках, до старта работ мы договариваемся с клиентом о верхней границе всего бюджета. Если по ходу проекта со стороны клиента генерируются новые задачи, то и граница бюджета сдвигается  — бюджет растет. Мы ожидаем, что клиент самостоятельно следит за своими расходами: мы отчитываемся абсолютно по всем работам.

Со своей стороны мы ведем учет времени, отчитываемся о работах. Каждый месяц до 5 числа выставляем счета на оплату «по факту» за предыдущий месяц. Выполняя свои обязательства, мы ожидаем от клиентов воворемя оплаченые счета. Если счет не оплачен, работы останавливаем.

Риски

Бывает ли так, что клиент не достигает целей: потрачены деньги, время и силы? Да, такое случается, если совершены типовые ошибки. Риски есть всегда, но есть и механизмы, которые позволяют их уменьшить. Мы выделяем три главных ошибки клиентов:

  • Ошибки бизнеса, ошибки в задачах и целях
  • Завышенные ожидания — мы не волшебники
  • Нехватка времени на проект

Перечисленные ошибки мы нивелируем алгоритмом работы и принципами — предупреждаем о возможных проблемах и их последствиях.

С чего начать?

1. С разговора

Начать лучше всего со встречи и разговора у нас в офисе. Если вы из другого города  — по телефону или Скайпу. От вас нам будет нужна информация:

  • сфера, рынок, ниша;
  • проблемы (или задачи), которые вам нужно решить;
  • сроки, в которые вы хотите решить задачи;
  • объем времени  — сколько времени в месяц есть у руководителя на проект?

Имея эту информацию мы сможем дать грубый прогноз по вилке затрат и срокам.

2. Обсуждение порядка работы, ответственности.

3. Заключение договора.