С 2004 года ведём разработку простых и сложных сайтов, создаём сложные интернет-системы, автоматизируем бизнес-процессы и создаём системы учёта времени.

13 лет работы — 15 сотрудников — 200 000+ человеко-часов

SFR Realty - сайт по продаже недвижимости Италии

SFR REALTY — международное агентство по продаже недвижимости в Италии. Работают на рынке с 2012 года. Сопровождают сделки для русскоязычных и англоязычных покупателей. Разбираются во всех тонкостях как российского, так и итальянского законодательства по оформлению сделок с недвижимостью.

Старый сайт работал на несколько регионов, а SFR REALTY предоставляли услуги и по аренде и по продажам недвижимости. Проработав несколько лет и протестировав нишу клиент решил сосредоточить усилия только на продаже итальянской недвижимости. Для этого нужно было или внести изменения или полностью переработать старый сайт.

Задачи клиента

Команда SFR REALTY хотела решить несколько задач:

  • перейти к современному, легкому дизайну сайта;
  • покупатели должны просматривать базу объектов в любом браузере или смартфоне  — нужна мобильная версия;
  • перейти к мультиязычности  — нужны русская, итальянская и английская версии;
  • показывать стоимость объектов в разной валюте  — рубли, евро, доллары или фунты;
  • предоставить покупателям простой механизм по сбору понравившихся квартир в один список
  • дать возможность покупателям следить за рынком — отслеживание новых предложений согласно критериям отбора пользователей;
  • расширить карточку объекта недвижимости для поиска по специфическим параметрам;
  • показывать доступные объекты на карте Италии;
  • повысить доверие пользователей и поисковиков к сайту — перевести сайт на https;
  • сделать работу в системе управления более комфортной;
  • система должна быстро работать с большим объемом информации, выдерживать высокие нагрузки.

Решение

Самая большая сложность  — переход от старого способа предоставления информации в виде длинного описания к большому количеству разных полей, для единообразного представления объектов продажи на разных языках. Клиенту нужно было описать новые данные с учётом стандартов отрасли. Для мультиязычности необходима локализация  — перевод всех текстов пользовательского интерфейса на итальянский и английский языки.

Мы решили пойти по пути создания нового сайта с нуля: нужно кардинально изменить модель базы данных и изменить логику работы сайта. Для каждой языковой версии решено выделить отдельное доменное имя в соотвествующих доменах, .com и .it, — это удобно для позиционирования компании и продвижения сайта. Управление версиями оставили на единой CMS. Реализацию сложного сайта разбили на несколько стандартных этапов:

Прототипирование

Для подготовке к дизайну и разраработке мы сделали рабочий протопип сайта: отработали всю цепочку прохождения потенциального покупателя по сайту.

Все прототипы сделаны в Axure RP. Делали те страницы, по которым нужно было взаимодействие с клиентом.

  • десктоп, страницы: главная, список предложений, карточка предложения, текстовая страница - прототип доступен тут
  • планшет, главная страница - прототип доступен тут

Дизайн

При разработке дизайна нужно было учитывать требования к мобильным устройствам и современные тенденции в оформлении популярных сайтов по недвижимости. Используя прототип, дизайнер создал порядка 60 разных макетов, для десктопа, планшета и телефона:

  • Главная страница визуально проста — форма поиска по базе, основные параметы. На десктопном сайте форма размещена на фоне большой красивой фотография с видами Италии, на мобильных версиях видно только форму.
  • Каталог объектов — форма поиска, расширенная форма поиска, отображение результатов поиска списком и на карте Италии.
  • Страница с данными об объекте содержит максимум информации: от фотографий до месторасположения на карте.
  • Информационные страницы — о компании, база знаний по покупке недвижимости в Италии, отзывы пользователей.
  • Формы: обратная связь, подписка на результаты поиска, работа со списками объектов и пр.

Также был переработан логотип и нарисован набор разнообразных иконок.

Дизайн и активный прототип сделаны в Invision. Использовали для демонстрации клиенту результатов работы по дизайну. Также используются для разработчиков при погружении в проект и разработке.

  • для десктопа, все готовые страницы тут
  • для телефона, все готовые страницы тут

Разработка

Модель данных  — объекты недвижимости и справочники

Для новой версии нам нужно было прежде всего проработать каталог объектов недвижимости. В новой версии объект недвижимости описывается 50 полями. Наибольшая часть полей — справочники, которые правятся в CMS.

Поиск по базе объектов

Удобный просмотр объектов  — основа сайта и конверсии в сделки. Поэтому мы много времени потратили на организацию удобного поиска и отображения результатов на разных устройствах.

Каждое предложение публикуется сразу на трёх языках. В системе администрирования контент-менеджер к одному объекту делает описание на всех языках. Стоимость объекта задана в евро и автоматически пересчитывается в рубли, доллары и фунты по текущему курсу. Поиск работает по всем валютам.

Расширенный поиск можно вести по 46 полям карточки объекта. Визуальный поиск по карте реализовали на базе Google Maps и он также привязан к полям объекта: на карте можно отображать только объекты с нужными характеристиками.

Пользователь может подписаться на получение оповещений о новых предложениях согласно вручную настроенному фильтру.

Просмотр объектов

Удобный просмотр объектов — основа сайта и конверсии в сделки. Поэтому мы много времени потратили на организацию удобного поиска и отображения результатов на разных устройствах.

Каждое предложение можно опубликовать на нескольких языках. В системе администрирования контент-менеджер к одному объекту делает описание на нужных языках. Стоимость объекта задана в евро и ежедневно пересчитывается в рубли, доллары и фунты по текущему курсу. Поиск работает по всем валютам.

Пользователь может оставить свои заметки о каждом объекте. Эти заметки будут доступны ему и всем, с кем он поделился этим предложением.

Списки объектов

Нужно было дать потенциальным покупателям быстро составлять списки из объектов недвижимости. Мы решили избавить посетителй от регистрации и аутентификации, придумали простое решение с использованием сессионных данных. Покупатель может отметить объект, после этого объект попадает в «избранное». Возможности работы со списком:

  • у каждого списка — уникальная ссылка, ею можно поделиться в любой из соцсети, отправить по почте или в чат;
  • добавлять и удалять в список объекты, ссылка на список при этом меняется;
  • отправить ссылку на список интересующих объектов агенту SFR REALTY с вопросами;
  • сохранить список объектов в Exel-файл и взять его с собой в поездку в Италию, для просмотра отобранного. 

При следующем контакте с сайтом потенциальный покупатель увидит свой последний список избранных объектов, если, конечно, он не почистил cookies. Открыть ссылку списка можно с любого другого устройства или браузера.

P.S. Через несколько месяцев после запуска проекта мы видим, что эта функция пользуется популярностью у пользователей — количество созданных списков превысило несколько тысяч.

Контент

Организация контента — отзывов, статей внутри Системы администрирования для каждой языковой версии индивидуальна и не связана с другими языковыми версиями. Для отображения контактов использовали схему scheme.org. 

Перенос данных

Мы написали скрипты по переносу данных по объектам недвижимости из старой базы данных. Клиенту нужно было отредактировать и перевести описания недвижимости на итальянский и английский языки.

Технологии 

При выборе технологического решения мы решали задачи безопасности, высокой нагрузки и относительной дешевизны, в итоге выбрали:

  • Операционные системы: Linux;
  • Вёрстка: HTML, CSS, LESS, БЭМ;
  • Фронт-енд: JavaScript, jQuery;
  • Системы контроля версий: Git;
  • Языки программирования: PHP;
  • Базы данных: MySQL;
  • Сборка проекта: Node.js, NPM, Gulp.

Сайт «живет» на виртуальном хостинге компании 1Gb.ru с ежедневным резервным копированием.

Резюме

Мы довольны результатом  — сайт выглядит современно внешне и технологично внутри: сайт может расти по объему контента, и языковым версиям при минимальных затратах клиента на наши услуги. Для управления тремя версиями в одном месте клиент имеет удобную CMS.

Общее время от первого обсуждения необходимости изменений до запуска новой версии — 24 месяца. «Чистое» время (время, когда наши сотрудники работали над проектом) — 21 неделя:

  • Прототипирование — 4 недели;
  • Дизайн — 8 недель;
  • Разработка — 8 недель;
  • Запуск — несколько дней.

Дополнительная оптимизация под PageSpeed Insights под мобильные и десктопные версии - 91%.

Теперь перед SFR REALTY стоит задача по продвижению каждой языковой верии. Текущие версии:

  • Английская версия — https://www.sfr-realty.com/
  • Русская версия — https://www.sfrealty.ru/
  • Итальянская версия  — https://www.sfr-realty.it/
Поделиться: