Когда нужен редизайн интернет-магазина?

,

Когда интернет-магазину пора поменяться? Если посмотреть на вопрос объективно, то редизайн интернет-магазина все равно неизбежен — рано или поздно. За 3-5 лет существенно меняется многое — от визуальных трендов в оформлении подобных сайтов и технических возможностей оплаты товара до поведения онлайн-покупателей.

Обычно редизайн проводят по нескольким причинам:

— Сайт перестал выполнять бизнес-задачу: продажи с сайт падают, и это происходит уже не один месяц.
— Сайт технически устарел: у него нет функциональности, которая в отрасли уже является стандартом.
— Сайт не даёт пользователю ожидаемые удобства при покупке нужного товара.

Нужен ли редизайн именно вашему интернет-магазину? Какая степень изменений сайта необходима? Ответить можно только после глубокого погружения в статистику по сайту, после анализа действий покупателей на сайте и статистики по продажам. Не стоит браться за редизайн только потому, что «все делают, мы тоже хотим».

➝ Нужен интернет-магазин? Разработка сложных сайтов для бизнеса

С чего начать редизайн интернет-магазина?

Перед тем, как перейти к редизайну, нужно сформировать список произошедших в магазине изменений и расставить их по приоритетам. Эту работу лучше всех сделают маркетолог компании и коммерческий директор. Наиболее частые изменения, которые ложатся в основу редизайна:

— меняется модель продаж (например, продавали товар, а теперь предлагаем покупку «под ключ» — товар плюс полный цикл обслуживания);
— меняются привычки покупателей и их пути по сайту и целевые действия (например, раньше покупали преимущественно пользователи десктопов, теперь большинство трафика — со смартфонов, значит, нужно адаптировать новый дизайн под это);
— меняется структура каталога товаров.

Как понять, что нужно изменить?

Со списком нужных изменений обращаемся к техническим специалистам. Они дадут оценку и рекомендации по тому, как действовать в конкретном случае. Возможно, вы обойдетесь «малой кровью» и небольшими усовершенствованиями. Но возможно, вам придется изменить все полностью. Обновления могут коснуться не только внешнего вида магазина, но и его текущей технологической платформы.

Если специалисты решат, что необходимо перейти на новую платформу, это приведет к частичному или полному изменению ссылочной структуры сайта. Многие ссылки могут «потеряться», придется восстанавливать их, настраивать переадресацию. Следовательно, нужно заранее продумать план перехода от старого сайта к новому.

Разработка нового сайта потребует времени, иногда очень существенного. Новый сайт лучше собирать на временном адресе, потому что весь срок разработки старый магазин должен все-таки функционировать. А когда все готово к открытию новой версии магазина, лучше не «убивать» старый вариант насовсем. Оставьте его запасным вариантом, на случай, если с новым что-то пойдет не так. Особенно если на сайте было много контента — уникальных текстов, иллюстраций, видео.

Какие риски у редизайна интернет-магазина?

Самые неприятные последствия перехода на новую платформу или новый дизайн — потеря позиций в поисковых системах. Падение трафика приводит к резкому снижению продаж. К этому нужно подготовиться, такой провал после перезапуска интернет-магазина неизбежен. Восстановление позиций может идти долго, а может не наступить никогда. Об этом важно помнить маркетологу компании, потому что не всегда технические специалисты по разработке сайтов учитывают такой фактор.

Подготовиться к рискам редизайна возможно. Во-первых, старайтесь не менять то, что не требует изменений по объективным причинам. Во-вторых, сохраняйте исходные данные о сайте: аналитику старого сайта, его позиции в поисковиках; создавайте бэкапы.

Чтобы не отпугнуть постоянных покупателей, подготовьте их к изменениям — давая возможность пользоваться старой (привычной) версией или разбросав по новому сайту подсказки.

А чтобы максимально предотвратить падение трафика, еще на стадии планирования привлекайте к проекту SEO-специалиста, который оценит риски и поможет их быстро нивелировать.

Поделиться: