Как выбрать агентство-разработчика корпоративного сайта?

,

Пока IT-отрасль находится в стадии бурного роста, стандартов ещё нет и каждое digital-агентство работает по своим процедурам и правилам. Ошибка в выборе digital-агентства несёт большие риски получить некачественный результат с высокой стоимостью. Как выбрать компанию, которая сделает корпоративный сайт? Воспользоваться рекомендациями знакомых или выбирать самостоятельно? 

Для кого статья:

  • для собственников компаний
  • для маркетологов

Нужен сайт или нет?

Первый этап — осознание необходимости создания сайта как инструмента для ведения успешного бизнеса. Не стоит тратить ни копейки, если вы не уверены в том, что сайт решит поставленные перед ним задачи. В интернете множество сайтов, которые не нужны ни владельцам, ни посетителям. Мы считаем, что разработка сайта должна начинаться с определения бизнес-целей и разработки интернет-стратегии.

1. Зачем нужен сайт? 

Сначала нужно решить, как сайт поможет вашей компании:

  • продавать товары или услуги;
  • работать на вашу репутацию;
  • стать инструментом распространения информации о вашем бизнесе;
  • информациионо поддерживать клиентов и партнёров;
  • давать основной и дополнительный сервис вашим клиентам.

2. Кто придёт на наш сайт? Есть ли рынок?

Есть ли в интернете рынок для продажи ваших товаров и услуг? Какова потенциальная аудитория? Нужно ответить на вопрос, кто придёт на ваш сайт:

  • постоянные клиенты;
  • новые клиенты;
  • партнёры;
  • сотрудники компании;
  • потенциальные сотрудники.

Важно ответить на вопрос, что в итоге будет:

Конечный результат непосредственно влияет на выбор подрядчика, т.к. нужна та компания, у которой есть нужные компетенции в разработке.

3. Какие задачи может решить агентство?

Необходимо сформулировать задачи для достижения поставленной цели. Это вполне конкретные действия, с планом и бюджетом на реализацию. Разработчики сайтов раньше получали техзадание на сайт, расписывали этапы и брались за разработку. Сейчас — разработка многостраничного сайта процесс многоступенчатый, параллельно может идти несколько работ. Как, например, на этой схеме: 

В предварительных требованиях (техническое задание на сайт) к сайту, как правило, есть:

  • Цели и задачи сайта.
  • Описание целевой аудитории.
  • Описание структуры сайта.
  • Функциональные требования.

Одним из основных требований является определение срока «жизни» сайта и критерия эффективности его функционирования, определяющие выполнение цели и поставленных задач. И только после этого вы можете приступить к поиску потенциального исполнителя вашего проекта.

Время жизни сайта — сколько сайт «проживёт» без кардинальных изменений и вложений. Сильно влияет на затраты заказчика «в долгую»:

— сколько денег будет тратить компания на расширение функциональности
— сколько денег будет тратить на ежемесячную поддержку
— сколько денег будет тратиться на изменение простых функций

На «время жизни сайта» влияет технологическое решение агентства. Например, можно получить сайт на «модной технологии», которая через год-другой уже не будет использоваться и сайт нужно будет переделывать заново.

Где получить информацию о разработчиках сайтах?

Конечно, самый распространённый вариант — «по знакомству». Всегда ли это хорошо? Нет, далеко не всегда. Кроме рекомендаций знакомых используйте следующие источники:

  • Специализированные издания и рейтинги IT-отрасли.
  • Рекомендации IT-экспертов.
  • Через проведение открытого тендера.

По каким критериям выбирать? 

Эти критерии не панацея, но могут помочь отсеять часть исполнителей:

  1. Сайт агентства.
    — информация полная: вы можете посмотреть информацию о сотрудниках, команде, найти кейсы
    Сайт характеризует надёжность компании, даёт понимание уровня профессионализма сотрудников. Сайт должен быть сделан технически грамотно.
  2. Опыт и возраст компании. 
    Достаточно найти на сайте компании «портфолио» или «кейсы». Это, прежде всего, демонстрирует качество (и масштабность) выполненных работ. Обратить внимание стоит на список клиентов заказчиков. Есть ли работы в вашей нише? Чем больше разных проектов выполнила компания, тем вам как заказчику лучше — это означает, что агентство сможет эффективно решить ваши задачи.
  3. Качество выполненных решений (уровень работы компании). 
    Большим значением при оценке данного критерия обладает наличие собственных технологий. Если есть свои наработки, значит типовые задачи можно получить по более низкой цене. 
  4. Стоимость работ/качество/сроки и этапы работ. 
    Очевидно, что стоимость разработки сайта зависит от объёма работ, сроков профессионального уровня команды: архитекторов, программистов. Минимальная возможная цена определяется себестоимостью сайта, а максимальная — качеством продукта (сайта), скоростью выполнения заказа. Узнайте как происходит оценка бюджета, какова почасовая ставка в агентстве.
  5. Реальные отзывы клиентов.
    Позвоните клиентам агентства (наверняка на сайте будет раздел с отзывами) и задайте вопросы.
  6. Достижения компании.
    Какие достижения есть у компании? участвовали в крупных конкурсах или реализовали сложные проекты? 
  7. Технологии.
    Позвоните клиентам агентства (наверняка на сайте будет раздел с отзывами) и задайте вопросы.
  8. Состав команды.
    Все ли нужные специалисты есть в компании: бизнес-аналитики, seo-аналитики, аккаунт-менеджеры, сис.админы, архитекторы, специалисты по базам данных, бэкендеры, фронтендеры, дизайнеры и пр.
  9. Комфортность и искренность. 
    Нравятся ли вам эти ребята? Люди, которым вы доверяете свой бизнес, должны быть вам симпатичны. Оперативность, пунктуальность являются характеристикой обязательности и ответственности компании. А это исключает срыв сроков работы. Чувствуете ли вы, что на все вопросы, которые вы задаёте потенциальному исполнителю, вы получаете откровенные ответы? Только честность способствует длительному и плодотворному сотрудничеству.

Что еще стоит сделать? С выбором агентства стоит поступить как с выбором врача: нужно посмотреть нескольких и провести среди них негласный тендер:

  • составьте чек-лист по п.1-9 перед просмотром сайтов потенциальных подрядчиков, включите:
    — состав команды, портфолио, портфолио по вашей теме, отзывы, сколько лет компания на рынке, какой технологическией стек у компании, какие достижения есть у компании
  • проведите первые переговоров онлайн по вашему проекту: выясните условия сотрудничества и возможный бюджет
  • получите рамочные договора
  • посетите офисы потенциальных подрядчиков
  • сравните коммерческие предложения по функционалу
  • сравните коммерческие предложения по порядку работ
  • сравните коммерческие предложения по цене: выясните, почему «так дорого» или почему «так дешево»
  • узнайте, какой командой будут работать над вашим проектом
  • узнайте, что агентство понимает под «рисками»
  • узнайте, что будет, если сработают риски
  • сделайте выбор :-)

Итак, рекомендуем:

  1. Составить чек-лист по п.1-9 (в полной версии статьи на сайте) перед просмотром сайтов потенциальных подрядчиков, включите:
    — состав команды, портфолио, портфолио по вашей теме, отзывы и пр.
  2. Посмотреть возраст: сколько лет компания на рынке, какой технологический стек использует.
  3. Какие достижения есть у агентства: решали ли сложные задачи с небольшим бюджетом?
  4. Проведите первые переговоры по вашему проекту: выясните условия сотрудничества и возможный бюджет. При каких условиях бюджет будет меняться?
  5. Выясните, как в агентстве идёт учёт и управление требованиями.
  6. Выясните, какую отчётность по работам даёт агентство. Попросите примеры.
  7. Выясните, как будет организована коммуникация с вами.
  8. Получите рамочные договора.
  9. Посетите офисы потенциальных подрядчиков. Посмотрите на команду.
  10. Сравните коммерческие предложения:
    — по функционалу
    — по технологическому стеку 
    — по порядку работ
    — по цене: выясните, почему «так дорого» или почему «так дешево»
  11. Узнайте, какой командой будут работать над вашим проектом.
  12. Узнайте, что агентство понимает под «рисками».
  13. Узнайте, что будет, если сработают риски и кто их будет оплачивать.

и не рекомендуем:

  1. Выбирать по критерию «как можно дешевле».
  2. Выбирать агентство без опыта в вашей нише.
  3. Легкомысленно отнестись к выбору технологического решения.

Если вам нужна помощь в оценке потенциального разработчика вашего сайта, обратитесь к нам за консультацией:

+8-800-201-99-21

Skype: onlinemediatomsk
Whatsapp, Telegram: +7-913-881-73-45
Стационарный телефон: +7 (3822) 46-82-12

08:00-14:00 (МСК)

Поделиться: