Коммерческие тексты

Коммерческие тексты

Категории
Категории
Анна Крампец, Алла Ивонина
  • 4 мин
  • 1583

Потребности бизнеса в быстром создании контента для соцсетей, сайтов, внутреннего пользования породили рынок коммерческого контента: в любой мало-мальской компании стоит вопрос продвижения, и ответ на это — контент. Госструктуры от департаментов до университетов в поиске авторов, которые смогли бы потенциального читателя «жечь глаголом».

Ответом на этот бизнес-запрос стали многочисленые курсы от Skillbox и Нетологии, школ редакторов, авторских курсов авторов. Но создают ли выпускники этих курсов «качественный контент»?

Проблемы производства коммерческих текстов

По данным Mediascope, за июль — сентябрь 2021 года, аудитория Рунета составляет 100,2 млн человек. Это 81,9% населения страны, пользующая поиском и читающая сайты и соцсети. Ежденевно генерируется масса контента, но найти полезную информацию становится всё сложнее.

Незнание автором контекста деятельности компании

Если обращать внимание на статистику посещений любого сайта, можно увидеть, что некоторые страницы читают очень хорошо, а на другие не заходят совсем. Определить причины «на глаз» без погружения в контекст деятельности компании, без знания рыночной ситуации, и — главное, без знания потребностей клиентов практически невозможно.

Проблема автора: обычно авторы не знают предметную область, а её изучение требует времени, которого нет. 

Проблема заказчика: нет структурированных материалов о компании.

Отсутствие у заказчика исследований, рабочих материалов для автора

Часто заказчик ставит задачу «на словах», рассказывая о своей компании, услугах, принципах работы, товарах и т.д. Получая готовый материал, заказчик начинает его править, опираясь на неформализованные требования. 

Плохое знание клиента

Часто заказчик и автор очень поверхностно понимают и знают клиента. Автор (и заказчик) должен поработать или понаблюдать за работой с клиентом, увидеть потребности.

Откровенное впаривание или пафос

Коммерческие тексты часто выглядят отталкивающими и лживыми из-за лишнего пафоса, непроверенных утверждений и коммерческих акцентов.

Принципы создания коммерческих текстов

  • Только авторский, 100% уникальный контент. Это значит, что контент создаётся с нуля, а не берется «где-нибудь, в интернете».
  • SEO-оптимизация. Контент должен индексироваться. Ключевые запросы помогают (но не заменяют работу автора) создать верную структуру под спрос.
  • Все авторы владеют навыками sео-оптимизации текстов. В составе отдела sео-специалисты и аналитики.
  • Информационный и аналитический жанр материалов. Подход Максима Ильяхова — логичные, доходчивые, информативные тексты, помогают авторам создавать материалы без лишнего пафоса, сверхобещаний. Мы, например, для статей готовим весомую доказательную базу — проводим исследования, составляем графики и таблицы.
  • Визуализация текстового контента. Инфографика, фото и видео, файлы, аудио помогают усилить коммерческий текст и облегчить восприятие для читателя.

Мы считаем, что автор должен:

  • разобраться в теме;
  • разобраться со всеми маркетинговыми материалами заказчика;
  • учитывать УТП (если речь идет об услугах или товарах);
  • готовить планы на статьи.

Обязанность заказчика — подготовить материалы для автора, правильно поставить задачу.

Примеры технических заданий на создание коммерческих текстов

Техническое задание №1

Цель — расширить целевую аудиторию, познакомить с товаром компании.

Тип контента — информационный, вовлекающий.

Основное место публикции — сайт.

Дополнительно будем публиковать — соцсети, яндекс-дзен.

Задачи:

  • рассказать аудитории о продукте, показать его преимущества;
  • расширить целевую аудиторию;
  • сформировать ядро потенциальных клиентов;
  • получить трафик, внешние ссылки.

Ключевое действие — прочтение материала, клик на «Получить консультацию».

Материалы для автора

  • редполитика
  • банк фото
  • видео «Презентация компании»
  • экскурсия на производство
  • интервью с главным инженером
  • технические характеристики товара

Техническое задание №2

Цель — повысить узнаваемость бренда, улучшить репутацию компании.

Тип контента — репутационный, продвигающий.

Основное место публикции — сайт.

Дополнительно будем публиковать — реализуем имидж-стратегию на сайте, в соцсетях, YouTube, сторонних сайтах и на других ресурсах интернета.

Задачи:

  • вызвать интерес у новой аудитории, закрепить интерес;
  • напомнить о себе существующей аудитории;
  • повысить доверие и лояльность к бренду.

Ключевое действие — количество прочтений статьи: делаем замеры через месяц, увеличение упоминаний бренда (делаем замеры 6 месяцев).

Инструмент — лонгрид.

Материалы для автора

  • редполитика
  • банк фото
  • видео «Презентация компании»
  • интервью с директором
  • интервью с клиентами

Мы создаём различные типы коммерческого контента для продвижения компаний в органическом поиске, способствующие росту продаж. Формируем воронку продаж, предоставляем отчеты, показывающие эффективность каждого коммерческого текста.

Остались вопросы? Ответим в будни с 10:00-19:00 (+4 МСК).

При личной встрече, по ZOOMу, Skype, в мессенджере. 
Принимаем заявки в чат-бот @OmManagerBot 

Стоимость коммерческого текста

Недорогие тексты можно купить у фрилансеров, переписывающих статьи из интернета. Технически это выглядит так: автор «надёргивает» кучу текста и собирает страницу, а затем её рерайтит. Стоимость такой работы очень низкая.

Автор-профессионал задаст вопросы, соберет материалы, выяснит, чего вы хотите, придёт к вам в компанию и потратит на первый материал от одного до нескольких рабочих дней. Хороший профессионал по ходу дела может создать ещё и сопроводительные материалы, может предложить вам оптимизацию по производству контента. Стоимость такой работы — десятки тысяч рублей.

Тестирование авторов

Давайте задания, выясняйте скорость работы, читайте уже готовые статьи, расспросите о результатах.

Обновлено 30 января 2023