- 3 мин
- 3133
Станет ли MUM экспертом по любому вопросу?
Часто люди ищут информацию в интернете, чтобы решать сложные задачи. Эксперты из Google вычислили: чтобы удовлетворить сложный интент пользователя, требуется 7-8 запросов.
Разработчики MUM продемонстрировали ее умения на таком сложном запросе:
«Я поднялся на гору Адамс и теперь хочу подняться на гору Фудзи следующей осенью, что мне сделать по-другому, чтобы подготовиться?».
Чтобы ответить на этот запрос, нужно много тщательно продуманных поисков.
- Придется искать высоту каждой горы и среднюю температуру осенью.
- Узнать сложность пешеходных маршрутов.
- Подобрать правильное снаряжение и многое другое.
Только после нескольких поисков вы сможете получить нужный ответ.
Но если вы обсуждаете этот вопрос с экспертом по туризму, вы спросите его проще: «Что я должен сделать по-другому, чтобы подготовиться?». Эксперт даст свой профессиональный, исчерпывающий ответ. Учтет все нюансы вашей задачи и укажет на множество вещей, над которыми стоит подумать.
Сегодняшние поисковые системы не отвечают так, как ответил бы эксперт.
Но с новой технологией Multitask Unified Model, или MUM, Google стремиться помочь разобраться с любыми типами сложных потребностей. И в будущем пользователь потратит гораздо меньше времени и сил, чтобы получить экспертный ответ на свой сложный вопрос.
Уникальные возможности MUM
MUM называют «новой вехой в понимании информации». Это технология имеет огромный потенциал изменить подход поисковой системы к вашему индивидуальному запросу.
Мощная и многозадачная
В 2019 году Google уже запустила трансформерную модель искусственного интеллекта — BERT. Она значительно улучшила понимание поисковых запросов. MUM, в отличие от проекта BERT, в 1000 раз мощнее. Поэтому может выполнять несколько сложнейших задач одновременно.
MUM знает 75 языков
MUM не только понимает язык, но и генерирует его. Она обучается на 75 языках и одновременно выполняет множество различных задач. Это позволяет ей развивать более полное понимание информации и знаний о мире, чем предыдущие модели.
Фото, картинка, видео или текст. MUM поймет любой запрос
MUM это мультимодальная технология. И может воспринимать информацию через текст и изображения. А в будущем будет расширяться до других модальностей, таких как видео и аудио.
Инженеры Google объяснили это так:
Например, вы фотографируете свои походные ботинки и спрашиваете: «Могу ли я использовать их для подъема на гору Фудзи?».
MUM сможет понять содержание изображения и цель вашего запроса.
Тестирование и полномасштабный запуск
MUM может обработать длинный, насыщенный информацией и естественно звучащий запрос. Это сделает Google поиск более приближенным к естественному человеческому общению.
Такая технология сделает работу SEO-специалистов намного проще. Они смогут опираться на более естественные и длинные ключевые слова. Что повысит уровень удобства для пользователей.
По словам команды, любое улучшение поиска Google проходит тщательную оценку. Разработчики хотят убедиться, что предоставляют релевантные и полезные результаты.
Сейчас MUM проходит процесс тестирования. В скором времени планирует полномасштабный запуск этой уникальной технологии.