Новости SEO в мире поиска Google в июне 2021

Новости SEO в мире поиска Google в июне 2021

Категории
Категории
Анна Крампец, Анастасия Тугушева
  • 4 мин
  • 3776

Недавно на своем канале Джон Мюллер, SEO-эксперт от Google, сделал обзор на самые интересные обновления Google Поиска. Это будет особенно интересно SEO-специалистам, владельцам сайтов и разработчикам.

Время прочтения
статьи — 3-5 минут

Итоги июня 2021 в рубрике «Новости Google Поиск» с Джоном Мюллером.

Новые факторы ранжирования с Core Web Vitals

Основные изменения в ранжировании страниц касаются протокола HTTPS. При ранжировании страниц теперь учитывается пользовательский опыт посещения веб-страницы по параметрам скорости загрузки и отклика страницы.

Заявленные изменения, например CLS — Cumulative Layout Shift — показатель визуальной стабильности сайта, сейчас активно тестируются. Важно, что отчеты из Search Console будут формироваться в течение 28 дней на основе отчетов пользовательского опыта.

Это обновление запущено совсем недавно и сможет охватить все сайты только к концу августа этого года. Процесс идет не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что вы можете не обнаружить изменения видимости вашего сайта в результатах поиска на следующий день. Наоборот, изменения будут видны только с течением времени.

Обновления Search Console

Search Console — отличный инструмент вебмастера. Проверка сайта этим инструментом дает огромное количество информации. Например:

  • Где и как люди находят ваш сайт?
  • Есть ли проблемы на вашем сайте?
  • Как сделать поиск вашего сайта среди других легче и быстрее?

RegEx

В Search Console внесены новые возможности фильтрации. А именно, изменения в фильтрах регулярных выражений.

RegExp или RegEx — регулярные выражения — это механизм для поиска и замены текста. В строке, файле или нескольких файлах. Их используют разработчики в коде приложения, тестировщики в автотестах и при работе в командной строке.

Negative RegEx — отрицательные регулярные выражения. В чем главный плюс этого расширения? Например, вы используете RegEx, чтобы охватить все варианты написания названия вашего бренда. И тут же вы видите все запросы, в которых не упоминалось название бренда. Это удобный способ разделить брендовые и небрендовые поисковые запросы.

Search Console Insights

Search Console Insights и Google Analytics дают невероятное количество информации. Но ее может быть слишком много. А у вас нет времени вникать во все подробности и нюансы. С помощью Search Console Insights вы получаете концентрат всей важной информации, которая подается легко и доступно. Вы сможете легко и быстро разобраться в том, что именно происходит с вашим сайтом прямо сейчас. Для SEO-специалиста это отличная возможность показать на деле, как здорово ваша работа продвигает сайт.

Обновление RSS

RSS — это название специально отформатированного xml файла или ленты, которые обычно используются для описания новостей сайтов или их анонсов со ссылкой на полную версию текста.

Конечно, RSS не новинка. Но на недавней Google I/O конференции было объявлено о некоторых новых нюансах его использования. Обычно мы используем RSS-ленты аналогично файлам sitemap, чтобы оптимизировать сканирование поисковым роботом и убедиться, что мы не упустили ни одного обновления на веб-сайте. Это осталось неизменным.

Помимо этого теперь возможно использовать RSS в контексте кнопки подписки в браузере Chrome. Это позволит пользователям получать обновления с вашего сайта прямо в браузере. Такой эксперимент сначала будет отображаться на английском языке в Chrome на Android. Если на вашем веб-сайте вы уже подготовили такие RSS-ленты, то они должны быть связаны с заголовком вашей страницы.

Немного небольших обновлений

Обновление ядра поисковой системы Google. Уже было анонсировано в июне 2021. Следующее планируется в июле. Вы уже можете видеть изменения по тому, как выглядит ваш сайт в поиске.

MUM, или Multitask Unified Model. Некоторые специалисты в SEO могли подумать, что поисковой оптимизации с внедрением этого инструмента пришел конец. Конечно, нет! Это современный способ облегчить работу любого сеошника. Например, уже не будет такой необходимости включать все возможные синонимы или слова, которые означают тоже самое или подобное.

И еще одно обновление, касающееся политики контента для поиска Google. Недавно вся политика контента была консолидирована в одном месте. Это облегчит поиск в ней какого-либо конкретного раздела.

Обновлено 26 июля 2023