Core Web Vitals: важное SEO обновление Google

Core Web Vitals: важное SEO обновление Google

Категории
Категории
Анна Крампец, Анастасия Тугушева
  • 3 мин
  • 3582

Ежегодно Google вносит тысячи улучшений в свой алгоритм поисковой системы. Среди незначительных изменений есть и крупные, к которым Google готовит специалистов по SEO заранее.

Еще в ноябре 2020 года команда Google анонсировала обновление Page Experience с помощью Core Web Vitals. Это крупное обновление вступило в силу в мае 2021 года и касается новых факторов оценки качества ресурса.

Известный SEO-эксперт Барри Шварц так оценил обновление:

«Изменения не повлияют на ранжирование в Google здесь и сейчас. И я подозреваю, что они не окажут какого-то сильного влияния и в 2021 году, когда Page Experience будет запущен. Но в любом случае, все эти показатели должны помочь вам повысить процент удовлетворенных пользователей вашим сайтом: улучшить конверсии, время загрузки страниц и опыт взаимодействия».

В рамках этого обновления Google фокусируется на основных веб-показателях в качестве факторов ранжирования. Это:

  • скорость загрузки;
  • простота взаимодействия;
  • общий опыт пользователя при посещении страницы.

Что означают эти три важных аспекта взаимодействия с пользователем

  • LCP — Largest Contentful Paint — оценивает скорость загрузки страницы. Она определяется по времени загрузки самого большого элемента страницы. Обычно — большое изображение или видео.
  • FID — First Input Delay — оценивает скорость взаимодействия страниц. Измеряет, сколько времени требуется для ответа на пользовательский запрос. Например, когда пользователь нажимает на ссылку, сколько времени требуется браузеру, чтобы вывести ответ пользователю.
  • CLS — Cumulative Layout Shift — показывает визуальную стабильность вашего сайта. Показывает, как часто пользователь сталкивается с неожиданным сдвигом элементов при прокрутке страницы.

Почему показатели важны

Задача поисковой системы — быстро выдать пользователю релевантный ответ. В ряде материалов Google как публичных, так и для асессоров, мы видим акценты на техническую оптимизацию. Логика очень проста: если сайт имеет технические проблемы, то пользователь уходит с сайта не дождавшись нужного ответа. И если сайт имеет технические проблемы, то его индексация становится затратной и Google нет смысла тратить на него свои ресурсы.

Приведем пример, опубликованный Google:

Как разработчикам подготовиться к изменениям

Чтобы использовать обновление Core Web Vitals максимально эффективно:

  1. Тестируйте свои сайты. Тестируйте платформы по созданию сайтов. Используйте Google Lighthouse, GTMetrix или Page Speed Insight.

  2. Оптимизируйте LCP. Западные разработчики используют Jamstack, Headless CMS для оптимизации разработки. Мы проводим оптимизацию на уровне платформы adxCMS — разработчику не нужно думать про техническую оптимизацию.

  3. Оптимизируйте показатели FID. Идеальный показатель скорости обработки клика сайтом — 100 мс. Минимизируйте и делайте асинхронную загрузку скриптов JavaScript и CSS.

  4. Оптимизируйте скорость визуальной стабилизации CLS. Используйте специальные инструменты, чтобы при загрузке приложений сайт не смещался, а страницы не выпадали из поля зрения пользователя. Включайте в изображения атрибуты ширины и высоты, предварительно загружайте шрифты и оставляйте пространство для рекламы. Кэшируйте.

Какие последствия обновления Core Web Vitals нас ожидают

Мнения экспертов разделяются. Сергей Кокшаров, известный SEO-специалист, в своем телеграм-блоге Devaka Talk приводит цитаты известных сеошников, которые не ждут негативных изменений в выдаче:

Мы же считаем, что CWV в долгосрочной перспективе начнет оказывать сильное влияние. Первыми почувствуют эти изменения сайты с небольшим объемом трафика, затем это влияние почувствуют топовые ресурсы, находящиеся в прямой конкуренции с сервисами Google. Поэтому при работе в долгую разработчикам лучше как можно раньше внедрять изменения, улучшающие характеристики Core Web Vitals.

Автор: Анастасия Тугушева, SEO-специалист.

Статьи по теме:

Обновлено 26 июля 2023