- 3 мин
- 4808
Затраты на организацию рекламных кампаний увеличиваются, а отдача от вложений падает или остается на одном уровне. Стоимость заявок растет, а их качество падает. Эту проблему мы наблюдаем независимо от типа бизнеса и финансовых возможностей наших клиентов.
Причины
- Количество инструментов для прямой рекламы резко сократилось.
- Текущие рекламные инструменты сильно ограничены для упрощения интерфейса: создавать рекламные объявления в, например, Яндекс.Директе может и школьник. Упрощение привели к ограничению форматов рекламы. А самообучающие алгоритмы вытесняют нестандартные рекламные объявления.
- Рекламы стали похожими как близнецы-братья. Креативы, слоганы, призывы объявлений стали похожи друг на друга.
- Растет конкуренция на сформировавшихся рынках. Большие игроки забирают все. Еще полгода назад новый инструмент Яндекса «Товарная галерея давал хорошую конверсию для небольших бизнесов, а сейчас — это инструмент крупных компаний.
Уставшие от рекламы пользователи включают блокировщики:
По разным оценкам блокируют рекламу до 45% пользователей во всем мире. 530 млн. человек блокируют рекламу на мобильных, и 290 млн. блокируют рекламу на десктопах.
О конверсии целевого потока
Целевой поток - те, кому ваш товар или услуга нужны. Норма конверсии у целевого потока в офлайне в 1% считается нормальной.
Есть статистика рейтинга у Google Ads по отраслям от агентства WordStream, на которую можно ориентироваться.
Куда смотреть собственнику?
Внимательнее на планы и бюджеты своего маркетолога.
Проверьте, учитывает ли стратегия особенности рынка, динамику отрасли, влияние геофакторов, агрегаторов. Будут ли у вас продажи, если прямую рекламу отключить совсем?
Посмотрите, как в стратегию включены офлайн-каналы: щитовая реклама, транспортная, продвижение через партнеров.
Мы стараемся максимально включать ресурсы клиента — от входной группы до рабочего кабинета специалиста.
Что делать маркетологу?
Включать офлайн. Прямая реклама в интернет — не единственный вариант. Офлайн иногда работает лучше, чем онлайн реклама. Может пришло время перечитать книги по партизанскому маркетингу.
Собирайте CJM. Работайте с органикой на брендовый запрос, удешевляйте и систематизируйте производство сопровождающего контента.
Ставьте барьеры на мусорный трафик с прямой рекламы. Усложните форму заявки. Добавьте больше полей. Этот совет кажется противоречивым, но хотите ли вы заплатить за некачественный лид несколько раз: за работу директолога/таргетолога, рекламной сети, за обработку заявки менеджером?
О чем помнить и думать директологу/таргетологу?
Анализ трафика становится все более трудоемким. Системы статистики не дают 100% точность. Например, на сайт идет поток роботов, пользователей с VPN, конкурентов, пользователей с блокировщиками.
На большом объеме трафика вы технически не сможете настроить статистику внешних инструментов так, чтоб увидеть картину целиком. Она будет с искажениями и иногда значительными.
Сверяйте свои выводы с реальностью — общайтесь с живыми людьми, не полагайтесь только на статистику и поведение конкурентов.