Обзор самых актуальных новостей SEO за февраль 2022

Категории
Категории
Екатерина Мартиросян
  • 7 мин
  • 185

Какие последние новости в мире Google и SEO? Эксперты расскажут об изменениях в политике конфиденциальности для Android, API проверки URL-адресов в GSC и о том, какие изменения не помогут SEO.

Статью подготовила: Екатерина Мартиросян, специалист Online-Media.

Yoast обзор новостей

Сокращение отслеживания приложений на устройствах Android

Анонс: Google объявил о введении новых ограничений конфиденциальности, которые сократят отслеживание приложений на его устройствах Android. Решение сделано после аналогичного шага, предпринятого Apple в прошлом году, который изменил рекламную практику, в особенности, Meta.

Google заявил, что разрабатывает новые, ориентированные на конфиденциальность замены рекламного идентификатора. Текущие идентификаторы будут поддерживаться в течение следующих двух лет, а это значит, что у других компаний есть время для внесения изменений.

Ранее в феврале Мета заявила, что изменения Apple в отношении конфиденциальности снизят продажи социальной сети в этом году примерно на 10 миллиардов долларов. Эта новость способствовала сокращению рыночной капитализации компании на 232 миллиарда долларов за один день.

Но в то время как Meta боролась против изменений Apple, она выразила поддержку тому, как Google планирует реализовать свои настройки конфиденциальности.

Apple подверглась критике со стороны Facebook* и других компаний за развертывание своей функции прозрачности отслеживания приложений, которая уменьшает возможности таргетинга, ограничивая доступ рекламодателей к идентификатору пользователя iPhone. С этим изменением пользователям было предоставлено всплывающее окно, которое позволяло им блокировать приложения от отслеживания их данных в рекламных целях.

«Мы считаем, что без предварительного предоставления альтернативного пути сохранения конфиденциальности такие подходы могут быть неэффективными и привести к худшим последствиям для конфиденциальности пользователей и бизнеса разработчиков», — написал в своем блоге вице-президент Google Android по управлению продуктами, безопасности и конфиденциальности Энтони Чавес.

Подборка новостей от SEJ и комментарии представителей Yoast

Google объявляет об API проверки URL-адресов в Search Console

Анонс: Google расширил доступ к консоли поиска с помощью API инструмента проверки URL, который расширяет функциональные возможности многих инструментов SEO.

Google объявил о запуске нового API проверки URL-адресов, который позволяет внешнему приложению взаимодействовать с консолью поиска Google и предоставлять данные проверки URL-адресов. Новый доступ к API поможет SEO-специалистам и издателям обнаруживать больше проблем и с большей легкостью их устранять.

Search Console API расширяет возможности использования данных

API можно рассматривать как мост, который позволяет двум программам взаимодействовать друг с другом.

В настоящее время API позволяет Screaming Frog (и другим приложениям) собирать такие данные, как:

  • клики
  • показы
  • CTR
  • позиция

API также можно использовать для обнаружения новых URL-адресов для сканирования и добавления потерянных URL-адресов в отчеты об аудите сайта.

Еще API Search Console позволяет многим другим инструментам SEO безопасно получать доступ к Search Console через API.

Google предложил примеры того, как можно использовать этот конкретный доступ к API

Разработчики CMS и плагинов могут добавлять информацию на уровне страницы или шаблона, а также текущие проверки существующих страниц. Например, отслеживание изменений ключевых страниц с течением времени для диагностики проблем и определения приоритетности исправлений.

Инструмент проверки URL-адресов предоставляет ценную информацию об URL-адресах, проиндексированных Google.

Квота использования

Google отметил, что существует квота использования в 2000 запросов в день и ограничение скорости в 600 запросов в минуту.

7 новых фильтров аудита в Screaming Frog

Такие инструменты, как Screaming Frog, могут пользоваться API для подключения к Google Search Console и использовать эти данные для автоматизации процесса получения информации.

Подключение Screaming Frog к Search Console осуществляется через вкладку Configuration > API > Google Search Console.

  1. URL не находится в Google. URL не индексируется Google и не будет отображаться в результатах поиска. Этот фильтр может включать неиндексируемые URL-адреса (у которых указано ‘noindex’), а также URL-адреса, которые могут быть проиндексированы. Согласно API, это универсальный фильтр для всего, чего нет в Google.
  2. Индексируемые URL-адреса, которые еще не проиндексированы. URL-адреса, обнаруженные при сканировании, не проиндексированы Google и не будут отображаться в результатах поиска. Это могут быть URL-адреса, неизвестные Google, или те, которые были обнаружены, но не проиндексированы.
  3. URL находится в Google, но имеет проблемы. URL-адрес был проиндексирован. Он может отображаться в результатах поиска Google, но есть некоторые проблемы с мобильным использованием, AMP или расширенными результатами, которые могут означать, что он не отображается оптимальным образом.
  4. Объявленный пользователем canonical не выбран. Google выбрал для индексации URL-адрес, отличный от того, который был объявлен пользователем в HTML.
  5. Страница не оптимизирована для мобильных устройств.
  6. Недопустимый URL-адрес AMP. В AMP есть ошибка, которая не позволяет его индексировать.
  7. Неверный расширенный результат (rich result). В URL-адресе есть ошибка с одним или несколькими улучшениями расширенных результатов, которые не позволят отображать расширенные результаты в результатах поиска Google.

Ценность интеграции API инструмента проверки URL заключается в том, что теперь вы можете накладывать данные индексации Search Console на данные сканирования Screaming Frog, что позволяет вам видеть все точки данных на странице, извлеченные Screaming Frog, рядом со статусом индексации. В Screaming Frog появился инструмент проверки расширенных результатов, который позволяет выполнять массовый экспорт данных с вкладки «Массовый экспорт» в верхнем меню.

В объявлении Screaming Frog отмечалось:

«Если вы заметили какие-либо проблемы или хотели бы увидеть дополнительные данные, отчеты из API проверки URL-адресов, сообщите нам об этом через службу поддержки».

Новый API-интерфейс инструмента проверки URL-адресов открывает доступ к новым способам отслеживания прогресса SEO-оптимизации веб-сайта, помогает выявлять проблемы и находить решения. В ближайшем будущем нас определенно ждут новые наработки.

Google говорит, что смайлики не навредят, но и не помогут SEO

Анонс: Использование эмодзи в заголовках страниц и мета-описаниях разрешено, но не поможет с SEO и может быть даже проигнорировано.

Google переписывает большинство заголовков как есть, но даже если он решит отобразить заголовок, который вы написали, он может проигнорировать смайлики. Мюллер говорит, что Google не будет отображать смайлики, если они мешают работе или делают фрагмент поиска вводящим в заблуждение. Вместо этого Google попытается найти эквивалентное слово и использовать его.

Однако потенциальным преимуществом смайликов является повышение кликабельности.

 

Google назвал 3 причины, по которым часто задаваемые вопросы не будут отображаться в поиске

Анонс: Почему FAQ может не отображаться на поиске?

Все потому что:

  1. Разметка FAQ должна быть правильно реализована на техническом уровне. Можно использовать Search Console, чтобы определить, есть ли ошибки в применении разметки.
  2. Вопросы и ответы должны быть видны на странице.
  3. Google должен доверять сайту настолько, чтобы отображать часто задаваемые вопросы в результатах поиска.

 

Google рекомендует оригинальные фотографии для обзоров продуктов

Советник Google по поиску Джон Мюллер рекомендует использовать оригинальные фотографии при публикации отзывов о продуктах, чтобы извлечь выгоду из обновления алгоритма, которое вознаграждает за углубленное исследование из первых рук.

Достаточно ли редактирования существующих фотографий, чтобы сделать их уникальными, или Google хочет видеть оригинальные фотографии?

Хотя алгоритм Google не может автоматически различать оригинальные и отредактированные фотографии, команда Google Quality Rater будет делать это вручную.

Вскоре вы можете не увидеть, что сайты со стоковыми фотографиями занимают те же позиции, что и раньше, в то время как сайты с оригинальными фотографиями поднимутся в выдаче.

* Facebook — принадлежит компании Meta, которую признали экстремистской, запрещен в РФ.