- 4 мин
- 1586
Время прочтения: 10 минут
Маркетологам, собственникам бизнеса
Для контент-поддержки бизнеса в интернете нужно, на первый взгляд, немного — информация и регулярные публикации. В наше время, казалось бы, каждый умеет фотографировать и вести социальные сети, на производство текстов работают биржи авторов.
Однако на уровне компаний этот процесс, на удивление, часто «хромает»:
- технология не выстроена;
- долгосрочного графика публикаций нет;
- найти грамотного и стабильного автора непросто;
- собственник или маркетолог постоянно недоволен результатом и самим стилем работы: «За что я им плачу, я ведь практически сам всё делаю!» — такова реакция руководства.
Типичные проблемы с контентом компаний
Мы выделяем несколько типовых проблем — тех, которые постоянно повторяются, при этом совершенно не важно, в какой нише работает компания.
Самая большая проблема на наш взгляд — отсутствие ресурсов и процесса планирования производства контента.
Наполнение сайта контентом
- Нет четкого понимания, как именно и какими силами нужно поддерживать сайт, в итоге кто-то что-то делает, а «выхлопа» нет.
- Нет хорошо обученного штатного сотрудника, который умеет грамотно вести интернет-деятельность, да и единицы такой в штате не предусмотрено.
- Есть нанятый сотрудник — фрилансер, но он «не в теме» или со слабыми компетенциями, ему постоянно приходится объяснять специфику бизнеса и снабжать текущими новостями.
Контент для соцсетей
Типичные проблемы с регулярным контентом для соцсетей:
- В компании есть сотрудник, которому поручили вести соцсети и сайт в качестве дополнительной нагрузки, из-за чего ему постоянно приходится отвлекаться от основной работы, в итоге все недовольны.
- Собственник (эта частая проблема малого и среднего бизнеса) настолько погружен в маркетинг, что сам работает с социальными сетями, сайтом. Иногда еще и рекламные объявления настраивает.
- Нет контент-плана для соцсетей с горизонтом на полгода-год. При ведении социальных сетей постоянно нужно думать, о чем еще рассказать? Что еще снять? Как по-новому написать о продукте, который представляли уже сотню раз?
Как решать проблемы с контентом
Очевидно, что интернет-деятельность важна для продвижения бизнеса, вести ее нужно умело и профессионально, а не в качестве дополнительной нагрузки для коллектива.
Распределяем функции: планирование и изготовление
Вариант решения проблемы — предусмотреть в штате сотрудника (например, интернет-маркетолога), чьи основные обязанности будут включать:
- планирование производства контента с привязкой к коммерческим планам, планам продаж, планам выпуска новых товаров или услуг;
- формирование и согласование конкретных контент-планов с темами, задачами, сроками;
- постановка задач (или закупка контента) производителям контента: дизайнерам, авторам текстов, разработчикам видео и т.д.;
- приемка контента и передача его на публикацию на сайт, в соцсети, СМИ;
- анализ результатов, к которым привело производство контента.
В вышеперечисленных обязанностях нет задач, которые связаны непосредственно с производством контента. Хотя требования вакансий часто содержат функции и производства, и размещения контента.
Можно ли одного сотрудника нагрузить таким разнообразным набором функций?
Можно. В том случае, если:
- контент нужен очень редко,
- у вас нет финансовых ресурсов,
- у вас слишком маленькая компания и маленький рынок сбыта.
Но если вам нужна фабрика по производству контента — смешивать процессы с разными функциями нецелесообразно.
Изготовление контента
Изготовление контента для сайта и соцсетей — непосредственная работа с производством одной единицы контента: текста, поста, иллюстрации, видеоролика, графика, отчета, файла и т.д. Форм для упаковки контента множество:
- изготовление контента;
- оформление страниц и групп в социальных сетях, YouTube-канала, Яндекс.Дзена и прочее;
В агентстве обычно функции производства текста и производства иллюстраций разделены. По нашему опыту с иллюстрациями все проще: у компании есть фотобанк, доступны фото из фотостков, помогает многим бизнесам и Canva (приложение для создания симпатичных иллюстраций).
Требования к квалификации дизайнера можно уменьшить, если подготовить шаблоны для разного типа публикаций и стандарты на контент.
С текстами сложнее: инструментов, которые могли бы заменить обученного специалиста, пока нет.
Если экономически компания не может содержать узких специалистов в штате, ей стоит найти подрядчиков: фрилансеров или агентство. Но еще раз подчеркнем: у вас в компании должен быть сотрудник, отвечающий за цифровой маркетинг в комплексе, способный и поставить задачи исполнителям или подрядчикам, и проверить результат.
Размещение контента на сайте и в социальных сетях
Функцию публикации контента стоит отделять от других функций в тех случаях, когда контента становится много. Например, если сайт требует ежедневного обновления, а в социальных сетях требуется ежедневные публикации и коммуникации с клиентами.
Требования к квалификации такого сотрудника невысокие: специалист должен быть грамотным, должен понимать устройство системы администрирования сайта, социальных сетей. Для исключения ошибок в публикациях рекомендуем разработать стандарты, в которых будут указаны все требования к публикациям.
Резюме
Полноценная работа с контентом как для сайта, так и для соцсетей требует:
- наличия в компания хотя бы одного специалиста — маркетолога (или интернет-маркетолога);
- разделения функций планирования и изготовления контента;
- привлечения авторов и дизайнеров;
- разработки шаблонов для разных типов публикаций;
- разработки стандартов ведения сайта и соцсетей.