Типичные проблемы с контентом для сайта и соцсетей

Типичные проблемы с контентом для сайта и соцсетей

Категории
Категории
Анна Крампец, Алла Ивонина
  • 4 мин
  • 1586

Время прочтения: 10 минут
Маркетологам, собственникам бизнеса

Для контент-поддержки бизнеса в интернете нужно, на первый взгляд, немного — информация и регулярные публикации. В наше время, казалось бы, каждый умеет фотографировать и вести социальные сети, на производство текстов работают биржи авторов.

Однако на уровне компаний этот процесс, на удивление, часто «хромает»:

  • технология не выстроена;
  • долгосрочного графика публикаций нет;
  • найти грамотного и стабильного автора непросто;
  • собственник или маркетолог постоянно недоволен результатом и самим стилем работы: «За что я им плачу, я ведь практически сам всё делаю!» — такова реакция руководства.

Типичные проблемы с контентом компаний

Мы выделяем несколько типовых проблем — тех, которые постоянно повторяются, при этом совершенно не важно, в какой нише работает компания.

Самая большая проблема на наш взгляд — отсутствие ресурсов и процесса планирования производства контента.

Наполнение сайта контентом

  1. Нет четкого понимания, как именно и какими силами нужно поддерживать сайт, в итоге кто-то что-то делает, а «выхлопа» нет.
  2. Нет хорошо обученного штатного сотрудника, который умеет грамотно вести интернет-деятельность, да и единицы такой в штате не предусмотрено.
  3. Есть нанятый сотрудник — фрилансер, но он «не в теме» или со слабыми компетенциями, ему постоянно приходится объяснять специфику бизнеса и снабжать текущими новостями.

Контент для соцсетей

Типичные проблемы с регулярным контентом для соцсетей:

  1. В компании есть сотрудник, которому поручили вести соцсети и сайт в качестве дополнительной нагрузки, из-за чего ему постоянно приходится отвлекаться от основной работы, в итоге все недовольны.
  2. Собственник (эта частая проблема малого и среднего бизнеса) настолько погружен в маркетинг, что сам работает с социальными сетями, сайтом. Иногда еще и рекламные объявления настраивает.
  3. Нет контент-плана для соцсетей с горизонтом на полгода-год. При ведении социальных сетей постоянно нужно думать, о чем еще рассказать? Что еще снять? Как по-новому написать о продукте, который представляли уже сотню раз?

Как решать проблемы с контентом

Очевидно, что интернет-деятельность важна для продвижения бизнеса, вести ее нужно умело и профессионально, а не в качестве дополнительной нагрузки для коллектива.

Распределяем функции: планирование и изготовление

Вариант решения проблемы — предусмотреть в штате сотрудника (например, интернет-маркетолога), чьи основные обязанности будут включать:

  1. планирование производства контента с привязкой к коммерческим планам, планам продаж, планам выпуска новых товаров или услуг;
  2. формирование и согласование конкретных контент-планов с темами, задачами, сроками;
  3. постановка задач (или закупка контента) производителям контента: дизайнерам, авторам текстов, разработчикам видео и т.д.;
  4. приемка контента и передача его на публикацию на сайт, в соцсети, СМИ;
  5. анализ результатов, к которым привело производство контента.

В вышеперечисленных обязанностях нет задач, которые связаны непосредственно с производством контента. Хотя требования вакансий часто содержат функции и производства, и размещения контента.

Можно ли одного сотрудника нагрузить таким разнообразным набором функций?

Можно. В том случае, если:

  • контент нужен очень редко,
  • у вас нет финансовых ресурсов,
  • у вас слишком маленькая компания и маленький рынок сбыта.

Но если вам нужна фабрика по производству контента — смешивать процессы с разными функциями нецелесообразно.

Изготовление контента

Изготовление контента для сайта и соцсетей — непосредственная работа с производством одной единицы контента: текста, поста, иллюстрации, видеоролика, графика, отчета, файла и т.д. Форм для упаковки контента множество:

  1. изготовление контента;
  2. оформление страниц и групп в социальных сетях, YouTube-канала, Яндекс.Дзена и прочее;

В агентстве обычно функции производства текста и производства иллюстраций разделены. По нашему опыту с иллюстрациями все проще: у компании есть фотобанк, доступны фото из фотостков, помогает многим бизнесам и Canva (приложение для создания симпатичных иллюстраций).

Требования к квалификации дизайнера можно уменьшить, если подготовить шаблоны для разного типа публикаций и стандарты на контент.

С текстами сложнее: инструментов, которые могли бы заменить обученного специалиста, пока нет.

Если экономически компания не может содержать узких специалистов в штате, ей стоит найти подрядчиков: фрилансеров или агентство. Но еще раз подчеркнем: у вас в компании должен быть сотрудник, отвечающий за цифровой маркетинг в комплексе, способный и поставить задачи исполнителям или подрядчикам, и проверить результат.

Размещение контента на сайте и в социальных сетях

Функцию публикации контента стоит отделять от других функций в тех случаях, когда контента становится много. Например, если сайт требует ежедневного обновления, а в социальных сетях требуется ежедневные публикации и коммуникации с клиентами.

Требования к квалификации такого сотрудника невысокие: специалист должен быть грамотным, должен понимать устройство системы администрирования сайта, социальных сетей. Для исключения ошибок в публикациях рекомендуем разработать стандарты, в которых будут указаны все требования к публикациям.

Резюме

Полноценная работа с контентом как для сайта, так и для соцсетей требует:

  1. наличия в компания хотя бы одного специалиста — маркетолога (или интернет-маркетолога);
  2. разделения функций планирования и изготовления контента;
  3. привлечения авторов и дизайнеров;
  4. разработки шаблонов для разных типов публикаций;
  5. разработки стандартов ведения сайта и соцсетей.
Обновлено 26 июля 2023