Резюме: пример разработки индивудального чат-бота Telegram для медицинского центра c записью на приём и интеграцией с Медицинской информационной системой (МИС Медеск).
Чат-бот для медицинского центра Неббиоло
Чат-бот для медицинского центра Неббиоло
Бизнес-контекст
Заказчик — центр клинических исследований Неббиоло, участвующий в клинических исследованиях и предоставляющий медицинские услуги с 2011 года.
Спектр деятельности центра очень обширен: томичи имеют возможность как пройти комплексные обследования, так и получить грамотную консультацию от врачей.
В 2 филиалах медцентра работает 50 врачей и 6 администраторов.
Процесс записи к врачу часто вызывает сложности у потенциальных клиентов подобных центров: трудности могут возникнуть, например, на этапе выбора специалиста или при подборе времени приёма. Традиционно запись в частных медицинских центрах проводится:
- по звонку администратору в рабочее время;
- при заполнении формы-обращения на сайте центра;
- в мессенджере при личном диалоге с администратором.
Запись фиксируется в CRM-системе:Неббиоло использует МИС Медеск. Напоминаниие клиентам о записи на приём осуществляется медцентром:
- отправкой sms-сообщений;
- лично администратором по телефону.
Чат-бот для медицинского центра — один из экономных вариантов автоматизации подобного бизнеса.
Задачи, ресурсы и решения
Задачи — задействовать ещё один из каналов для записи в медцентр с небольшими затратами.
Из ресурсов у Неббиоло есть:
- сайт, работающий на adxCMS – это наша платформа, которая легко и комфортно адаптируется под чат-бот;
- 5 администраторов;
- МИС Медеск.
В интернете много гидов и руководств по самостоятельному созданию чат-ботов на разных конструкторах. Но мы понимаем, что времени на изучение платформ, проработку сценариев, сборку чат-ботов и последующую поддержку у профессионалов, работающих ежедневно по своей специальности, попросту нет. Поэтому решение — корпоративный чат-бот, который сделают программисты и обучат администраторов медицинского центра.
Все задачи:
-
создать чат-бот с несколькими сценариями;
- интегрировать чат-бот с МИС Медеск;
-
внедрить чат-бот в ежедневную работу медцентра:
- подготовить инструкции и материалы для внедрения;
- обучить администраторов пользоваться чат-ботом.
- показать чат-бот на сайте компании.
Управление чат-ботом
Администратор управляет чат-ботом в той же панели администрирования, что и сайтом. Всё, что нужно иметь администратору — браузер, в который он входит под логином и паролем.
Функции, которые доступны администратору:
- персональные чаты с клиентами;
- просмотр и контроль заявок на запись;
- редактирование текстов сообщений в чат-боте;
-
управление данными по врачам:
- редактирование списка специалистов;
- добавление новых специальностей;
- добавление новых врачей и управление их карточками.
Интеграция с МИС Медеск
Врачи клиники в ежедневной работе используют облачную информационную систему. В ней формируются карточки врачей, расписание врачей, хранятся данные по пациентам.
Из Медеск мы берём основные данные по врачам — фотографию, ФИО, роль, описание врача. Эти данные публикуем на сайте, в чат-боте.
Расписание врачей со свободными слотами мы также показываем в чат-боте. Каждые 10 минут мы проверяем, не изменилось ли расписание, и, если изменилось, обновляем в базе для сайта и чат-бота.
Все заявки от пациентов попадают:
- в систему администрирования сайта;
- в МИС Медеск;
- дублируются на основную электронную почту медцентра;
- уведомление уходит на дополнительный мобильный номер медцентра.
Обучение администраторов
Даже простая система требует обучения.
Мы провели презентации для собственника и директора Оксаны Алексеевны Макеевой и обучили ответственного сотрудника медцентра.
В течение месяца консультировали и отвечали на вопросы администраторов.
Внедрение чат-бота в рабочий процесс
Для того, чтобы пациенты могли воспользоваться чат-ботом, они должны о нем узнать.
Есть несколько «точек касания», когда уместно сообщить пациентам о новой возможности:
-
холл, кабинеты
- нарисовали листовки, буклеты, плакаты с QR-кодом;
-
ресепшен
- мы подготовили скрипты, которые нужно было проговаривать администратору в момент получения от пациентов оплаты после приёма;
-
сайт
- на сайте есть активная кнопка перехода в чат-бот;
-
рассылки, соцсети
- размещали активные ссылки к контактам на чат-бот.
Заключение
Итого:
- календарные сроки разработки: 3,5 рабочих недели
- отладка: 1 неделя
-
внедрение и обучение:
- первое обучение — 3 часа
- поддержка администраторов консультациями — 1 месяц
Подобный чат-бот хорош для медицинских центров тем, что «запись на приём» интегрирована с уже работающей МИС, что невозможно полноценно сделать на платформах-конструкторах.
Второй эффект нашего решения — защита персональных данных пациентов. Медицинские центры работают с «чувствительными данными», которые требуют взвешенных IT-решений.
Итоговая цена чат-бота низкая и разовая: компания не будет платить абонентскую плату — лицензия на использование платформы вечная.
Технологическая гарантия — 3 года.