Чат-бот для медицинского центра Неббиоло

Чат-бот для медицинского центра Неббиоло

Резюме: пример разработки индивудального чат-бота Telegram для медицинского центра c записью на приём и интеграцией с Медицинской информационной системой (МИС Медеск).

Бизнес-контекст

Заказчик — центр клинических исследований Неббиоло, участвующий в клинических исследованиях и предоставляющий медицинские услуги с 2011 года.

Спектр деятельности центра очень обширен: томичи имеют возможность как пройти комплексные обследования, так и получить грамотную консультацию от врачей.

В 2 филиалах медцентра работает 50 врачей и 6 администраторов.

Процесс записи к врачу часто вызывает сложности у потенциальных клиентов подобных центров: трудности могут возникнуть, например, на этапе выбора специалиста или при подборе времени приёма. Традиционно запись в частных медицинских центрах проводится:

  • по звонку администратору в рабочее время;
  • при заполнении формы-обращения на сайте центра;
  • в мессенджере при личном диалоге с администратором.

Запись фиксируется в CRM-системе:Неббиоло использует МИС Медеск. Напоминаниие клиентам о записи на приём осуществляется медцентром:

  • отправкой sms-сообщений;
  • лично администратором по телефону. 

Чат-бот для медицинского центра — один из экономных вариантов автоматизации подобного бизнеса.

Задачи, ресурсы и решения

Задачи — задействовать ещё один из каналов для записи в медцентр с небольшими затратами.

Из ресурсов у Неббиоло есть:

  • сайт, работающий на adxCMS – это наша платформа, которая легко и комфортно адаптируется под чат-бот;
  • 5 администраторов;
  • МИС Медеск.

В интернете много гидов и руководств по самостоятельному созданию чат-ботов на разных конструкторах. Но мы понимаем, что времени на изучение платформ, проработку сценариев, сборку чат-ботов и последующую поддержку у профессионалов, работающих ежедневно по своей специальности, попросту нет. Поэтому решение — корпоративный чат-бот, который сделают программисты и обучат администраторов медицинского центра.

Все задачи:

  • создать чат-бот с несколькими сценариями;
    • интегрировать чат-бот с МИС Медеск;
  • внедрить чат-бот в ежедневную работу медцентра:
    • подготовить инструкции и материалы для внедрения;
    • обучить администраторов пользоваться чат-ботом.
  • показать чат-бот на сайте компании.

Сценарии и путь клиента

У чат-бота пять основных сценариев:

  • записаться на приём;
  • вопрос администратору;
  • о чат-боте;
  • переход на программы:
    • программы наблюдения для детей;
    • программы лечебного сопровождения.

Запись на приём

Это базовый и самый важный сценарий чат-бота для многопрофильного медицинского центра.

Шаги:

  1. Выбрать сценарий «Записаться на приём».
  2. Выбрать специализацию, например, «УЗИ».
  3. Выбрать врача из списка врачей.
Выбор врача в чат-боте

Управление чат-ботом

Администратор управляет чат-ботом в той же панели администрирования, что и сайтом. Всё, что нужно иметь администратору — браузер, в который он входит под логином и паролем.

Функции, которые доступны администратору:

  • персональные чаты с клиентами;
  • просмотр и контроль заявок на запись;
  • редактирование текстов сообщений в чат-боте;
  • управление данными по врачам:
    • редактирование списка специалистов;
    • добавление новых специальностей;
    • добавление новых врачей и управление их карточками.

Интеграция с МИС Медеск

Врачи клиники в ежедневной работе используют облачную информационную систему. В ней формируются карточки врачей, расписание врачей, хранятся данные по пациентам.

Из Медеск мы берём основные данные по врачам — фотографию, ФИО, роль, описание врача. Эти данные публикуем на сайте, в чат-боте.

Расписание врачей со свободными слотами мы также показываем в чат-боте. Каждые 10 минут мы проверяем, не изменилось ли расписание, и, если изменилось, обновляем в базе для сайта и чат-бота.

Все заявки от пациентов попадают:

  • в систему администрирования сайта;
  • в МИС Медеск;
  • дублируются на основную электронную почту медцентра;
  • уведомление уходит на дополнительный мобильный номер медцентра.

Обучение администраторов

Даже простая система требует обучения.

Мы провели презентации для собственника и директора Оксаны Алексеевны Макеевой и обучили ответственного сотрудника медцентра.

В течение месяца консультировали и отвечали на вопросы администраторов.

Внедрение чат-бота в рабочий процесс

Для того, чтобы пациенты могли воспользоваться чат-ботом, они должны о нем узнать.

Есть несколько «точек касания», когда уместно сообщить пациентам о новой возможности:

  • холл, кабинеты
    • нарисовали листовки, буклеты, плакаты с QR-кодом;
  • ресепшен
    • мы подготовили скрипты, которые нужно было проговаривать администратору в момент получения от пациентов оплаты после приёма;
  • сайт 
    • на сайте есть активная кнопка перехода в чат-бот;
  • рассылки, соцсети
    • размещали активные ссылки к контактам на чат-бот. 

Заключение

Итого:

  • календарные сроки разработки: 3,5 рабочих недели
  • отладка: 1 неделя
  • внедрение и обучение:
    • первое обучение — 3 часа
    • поддержка администраторов консультациями — 1 месяц

Подобный чат-бот хорош для медицинских центров тем, что «запись на приём» интегрирована с уже работающей МИС, что невозможно полноценно сделать на платформах-конструкторах.

Второй эффект нашего решения — защита персональных данных пациентов. Медицинские центры работают с «чувствительными данными», которые требуют взвешенных IT-решений.

Итоговая цена чат-бота низкая и разовая: компания не будет платить абонентскую плату — лицензия на использование платформы вечная.

Технологическая гарантия — 3 года.

Отрасль: